Конспект занятия окружающий мир. "Путешествие по осеннему лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Америдис Светлана Ивановна

Конспект занятия окружающий мир. "Путешествие по осеннему лесу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Занятие в подготовительной группе                             Воспитатель:  Америдис Светлана Ивановна                             МАДОУ Детский сад №1 «Петушок» п. Луговое

Тема: «Путешествие по осеннему лесу».

Цели: 1. Расширять и активизировать словарь по лексическим темам: «Деревья», «Животные наших лесов», «Птицы». 2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в падеже. 3. Закреплять новые способы словообразования и словоизменения с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и окончаний множественного числа существительных. 4. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных. 5. Учить детей образовывать сложные слова путём слияния основ. 6. Учить детей практически применять навыки правильного согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе. 7. Развивать слуховое внимание и память.

                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-  Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я ?...

(осень)

- Закройте глаза. Один, два, три. Откройте глаза. В кого я превратилась? (надеваю корону из осенних листьев) Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу.

2.  Основная часть:

 Задание №1 Полянка в осеннем лесу.

- Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю. Как это называется? (листопад) Слово листопад состоит из двух слов «листья» и «падают».

Упражнение для пальчиков.

 Мы на поляне. Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех. У меня лист клёна, он называется «кленовый» лист. А у тебя какой? Назови !  (дубовый, рябиновый, липовый, берёзовый)

  Задание №2   «О ком заботится лесник?»

- Кто, из вас, знает,  как называется человек, который ухаживает за лесом, за птицами и животными, которые в нём живут? (лесник)

 - Выберите тех животных, о которых заботится лесник? ( о лисах, о кабанах, и т. д. ).

 

 А теперь отберите птиц, о которых заботится лесник? (о дятлах, кукушках, и т. д.)

Задание №3 «Задание Знайки».

- Послушайте, по моему что-то случилось в лесу. Кто-то плачет. Здравствуй,  Незнайка, успокойся, расскажи, что произошло?

-   Дал мне Знайка задание найти слова, которые живут в теремках. Искал я их, искал, даже в лес пошёл. Заблудился, но не нашёл ни одного слова! Где ещё искать, не знаю.

Подобрать слова-родственники к словам: лиса, лист, гриб, лес, берёза.

   - Спасибо, ребята! Побегу, пока не забыл, к Знайке.  А за то, что вы мне помогли, я подарю вам зверя, которого я рисовал в лесу.

  Задание №4  «Чудо- зверь».

  -  Давайте посмотрим, что же нам подарил Незнайка. Посмотрите! Чудо-зверь! Бывают такие звери в природе? Кто самый внимательный, кто догадался, каких животных хотел нарисовать Незнайка?

 Зайца. У этого животного заячьи уши.

Волка. У этого животного волчий хвост.

Лису. У этого животного лисья морда.

Медведя. У этого животного медвежьи лапы.

Белку. У этого животного беличье туловище.

 Задание №5  «Расскажи стихи руками»

- Давайте расскажем стихи про кролика.

Маленький кролик

По имени Кролик

Всех нас заставил смеяться до колик.

Прыгал за белкой,

За уткой скакал,

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал

Ах, как смешно его уши торчали!

Мы хохотали, души в нем не чая.

Но на опушке увидев лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

- Кто самый внимательный, тот скажет, какого зверя на опушке встретил кролик?

   Задание №6 Составь предложение с опорой на схему.

- А теперь будем работать с  карточками. На них схема предложения. Составь предложения к своим схемам. Проговаривает предложение тот, у кого в руках шарик. Шарик будете передавать своим соседям. Первый возьмет шарик тот, у которого предложение о лисе.

- Наше занятие заканчивается. Закрыли глазки. Один, два, три. Мы снова в группе. Открыли глаза.

3. Итог занятия:

– У кого в гостях вы сегодня были? Где гуляли? Что вы делали?

Выходит и  строится тот, кто вспомнит сложные слова, состоящие из двух частей: чернокрылый, длинношеей, длинноклювый, безголосый, длиннохвостый, длинноногий, листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательная область «Познание»:ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.- формировать представления о  четных и нечетных цифрах,- продолжать знакомить ...

Конспект занятия по теме: "Путешествие в осенний лес"

конспект по формированию целостной картины мира разработан и опробирован на средней группе детского сада....

Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....

Конспект занятия по познанию: " Путешествие по зимнему лесу."

В прорцессе занятия дети закрепляют знания о характерных признаках зимнего периоуда....