Конспект занятия окружающий мир " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Встреча с лесными жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Конспект  занятия

во второй младшей группе

 по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, лесных жителях. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

 Установление эмоционального контакта

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И я вам сейчас  загадаю загадку. 

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Зима. Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: Выпал снег, дует холодный ветер, мороз, ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Зима может быть разной, и  ее  любят и взрослые, и дети. Я приглашаю вас отправиться в путешествие, в зимний лес. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, нам нужно, что сделать? (Ответы детей) 

Дидактическая игра «Дети одеваются»

        

Воспитатель: Сказка двери отвори, лес волшебный нас пусти.                                                    

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу.

     Белый снег пушистый

     В воздухе кружится

     И на землю тихо

     Падает, ложится.

                                     (И.Суриков).

 Как можно сказать про снег, какой он? (Ответы детей)

Посмотрите ребята, кто это?

Воспитатель: Да это же сорока, здравствуй Сорока!

Сорока: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес.

Воспитатель: А мы про тебя потешку знаем.

     

Сорока – белобока

Кашу варила

Сорока: Молодцы! Ой, а вы откуда будете?

Воспитатель: Из детского сада.

Сорока: А зачем пришли?

Воспитатель: Мы пришли погулять и посмотреть на лесных жителей.

Сорока: Я их тоже давно не видела, пойдемте вместе?

 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же её бросил, как вы думаете? (Ответы детей)

       

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что, за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно это…

 Белка . Вот и она сама. Белка весёлый зверек, по елочкам прыг, да скок. А чем питается белочка? Где она берет зимой орешки, грибы? (Ответы детей: белочки делают запасы на зиму: орешки и грибы прячут в дуплах). Посмотрите, белка поменяла свою рыжую шубку на серую, чтобы не быть заметной среди деревьев.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайка побежал.

Сорока: Никакой это не заяц! Видела его я летом, он серый, я этот – белый!

Воспитатель: Ой, сорока не трещи! Ребята, давайте расскажем, почему заяц поменял шубку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, белая шубка теплее, на снегу её не видно.

Сорока: Отгадайте мою загадку  

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто – же это?

Ответы детей.

 Лиса. Ребята, какая лиса? (ответы детей)

Воспитатель: Тише, дети не шумите,

                        Злого волка не зовите.

                        Ходит волк, зубами щёлк.

Ребята, какой волк? (ответы детей)

Сорока: Боюсь я волка, он большой, с длинным хвостом. Глаза далеко видят, а уши всё слышат. 

Воспитатель: Посмотрите, большой сугроб и кто-то сопит.            

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…

Точно, медведь. Какой, он? (Ответы детей: косолапый, неуклюжий, бурый) . Что медведь зимой делает? Где спит? Ответы детей.

Сорока: Ой, пока я тут с вами летала, бусы свои растеряла.

Воспитатель: Ребята поможем Сороке собрать бусы.

Дети собирают бусины и нанизывают на нитку.

Сорока: Спасибо, я полечу, всем зверятам расскажу, как вы мне помогли в моей беде. До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, пока вьюга дорогу не замела.

Сказка двери отвори, в детский сад нас возврати.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия Окружающий мир «Путешествие в зимний лес» старшая группа

Методика использование ТСО и ЭВТ в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию " Путешествие в зимний лес"

Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рисование необычными материалами, ориги...

Конспект занятия по логоритмике "Путешествие в зимний лес"

Совместное занятие учителя - логопеда и музыкального руководителя по логоритмике...

Конспект занятия по математике "Путешествие в зимний лес к Лесовичку".

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 10. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2.Учить сравнивать группы  пре...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"

предназначен для специалистов ДОО средней логопедической группы...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Конспект занятия по познанию: " Путешествие по зимнему лесу."

В прорцессе занятия дети закрепляют знания о характерных признаках зимнего периоуда....