Конспект занятия окружающий мир " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, лесных жителях. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Установление эмоционального контакта
Приветствие
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И я вам сейчас загадаю загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Зима. Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: Выпал снег, дует холодный ветер, мороз, ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Зима может быть разной, и ее любят и взрослые, и дети. Я приглашаю вас отправиться в путешествие, в зимний лес. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, нам нужно, что сделать? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Воспитатель: Сказка двери отвори, лес волшебный нас пусти.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).
Как можно сказать про снег, какой он? (Ответы детей)
Посмотрите ребята, кто это?
Воспитатель: Да это же сорока, здравствуй Сорока!
Сорока: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес.
Воспитатель: А мы про тебя потешку знаем.
Сорока – белобока
Кашу варила
Сорока: Молодцы! Ой, а вы откуда будете?
Воспитатель: Из детского сада.
Сорока: А зачем пришли?
Воспитатель: Мы пришли погулять и посмотреть на лесных жителей.
Сорока: Я их тоже давно не видела, пойдемте вместе?
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
Воспитатель: Ой, что это? Шишка упала. Кто же её бросил, как вы думаете? (Ответы детей)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что, за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно это…
Белка . Вот и она сама. Белка весёлый зверек, по елочкам прыг, да скок. А чем питается белочка? Где она берет зимой орешки, грибы? (Ответы детей: белочки делают запасы на зиму: орешки и грибы прячут в дуплах). Посмотрите, белка поменяла свою рыжую шубку на серую, чтобы не быть заметной среди деревьев.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайка побежал.
Сорока: Никакой это не заяц! Видела его я летом, он серый, я этот – белый!
Воспитатель: Ой, сорока не трещи! Ребята, давайте расскажем, почему заяц поменял шубку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, белая шубка теплее, на снегу её не видно.
Сорока: Отгадайте мою загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто – же это?
Ответы детей.
Лиса. Ребята, какая лиса? (ответы детей)
Воспитатель: Тише, дети не шумите,
Злого волка не зовите.
Ходит волк, зубами щёлк.
Ребята, какой волк? (ответы детей)
Сорока: Боюсь я волка, он большой, с длинным хвостом. Глаза далеко видят, а уши всё слышат.
Воспитатель: Посмотрите, большой сугроб и кто-то сопит.
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…
Точно, медведь. Какой, он? (Ответы детей: косолапый, неуклюжий, бурый) . Что медведь зимой делает? Где спит? Ответы детей.
Сорока: Ой, пока я тут с вами летала, бусы свои растеряла.
Воспитатель: Ребята поможем Сороке собрать бусы.
Дети собирают бусины и нанизывают на нитку.
Сорока: Спасибо, я полечу, всем зверятам расскажу, как вы мне помогли в моей беде. До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, пока вьюга дорогу не замела.
Сказка двери отвори, в детский сад нас возврати.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия Окружающий мир «Путешествие в зимний лес» старшая группа
Методика использование ТСО и ЭВТ в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию " Путешествие в зимний лес"
Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рисование необычными материалами, ориги...
Конспект занятия по логоритмике "Путешествие в зимний лес"
Совместное занятие учителя - логопеда и музыкального руководителя по логоритмике...
Конспект занятия по математике "Путешествие в зимний лес к Лесовичку".
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 10. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2.Учить сравнивать группы пре...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"
предназначен для специалистов ДОО средней логопедической группы...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы
Форма проведения: игровая.Цель: формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...
Конспект занятия по познанию: " Путешествие по зимнему лесу."
В прорцессе занятия дети закрепляют знания о характерных признаках зимнего периоуда....