Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Термометр».
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Наталья Геннадьевна

    Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_issled_deyat.termometr.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Термометр».

Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности

Программное содержание:

- познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы;

- развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности;

- активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы;

- упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам;

- формировать навыки безопасного обращения с термометром.

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе;

Материал к занятию: «Волшебная» коробка, термометры: водный, медицинский (электронный и ртутный)комнатный, уличный); большой самодельный термометр, 2 тазика с водой (холодная и горячая), карточки для игры «Скажи наоборот».

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня я принесла в группу нашу волшебную коробочку. А что там, узнаете, если отгадаете загадку:

"И в жару, и в мороз

За окном стеклянный нос,

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода".

(Ответы детей)

В.: (достает термометрпоказывает). Молодцы, ребята, вы отгадали загадку. Это термометр. А для чего он нам нужен? (Ответы детей). С помощью термометра мы измеряем температуру. Давайте рассмотрим термометры. Что общего у них?

У термометра есть стеклянный корпус, шкала с делениями и цифрами, ртутный столбик.

Каждое деление на шкале обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Когда столбик термометра поднимается выше нуля – это означает, что температура высокая, то есть тепло; а когда столбик термометра опускается ниже нуля – значит температура низкая, то есть холодно.

В.: Ребята, а как вы думаете, что мы измеряем термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении. Термометры бывают разные (показывает): водный, медицинский, комнатный и уличный.

В.: Как узнать температуру тела человека на градуснике? (посмотреть на термометре на шкалу с цифрами).

В.: Нормальная температура тела человека 36,6. А что нужно делать, если у человека высокая температура? (Ответы детей).

В.: Лучше вызвать скорую помощь. А по какому номеру мы вызываем скорую помощь? (03). Что надо сказать по телефону? (Ответы детей). Правильно надо сказать фамилию, имя, отчество, адрес и состояние больного.  (Разыгрывается диалог вызова скорой помощи).

В.: А вы хотите узнать температуру воздуха на улице? Каким термометром мы воспользуемся? (Ответы детей). Вы правы, для этого нам понадобиться уличный термометр. Я сейчас помещу его за окном, а мы поиграем в игру "Скажи наоборот" В.: Здоровый – больной;

Растаял – замёрз;

Морозно – жарко;

Высокая – низкая;

Пушистый – колючий;

Горячий – холодный;

Зима – лето;

Чёрный – белый;

Солнечно – пасмурно;

Стеклянный – деревянный.

В.: Давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В.: Отдохнули, а теперь продолжим.

Опыт: Посмотрите, у нас в двух тазиках вода. Сейчас мы измерим температуру холодной и теплой воды. Каким термометром мы воспользуемся(Ответы детей). Вы правы, нам понадобится водный термометр. Потрогайте руками, какая вода в этом тазике? (Ответы детей). А в - другом? (Ответы детей)(Определяют температуру холодной и горячей воды).

В.: И в горячей и в холодной воде столбик поднимается выше нуля. Температура любой холодной воды всегда будет выше нуля. А когда она будет ниже нуля, то вода превратится в лед. Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.

При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит).

В.:  А теперь проверим температуру воздуха на улице. Как вы думаете сейчас температура на улице выше нуля или ниже? (Ответы детей). Посмотрим, кто же из вас прав. (Определяют температуру воздуха).

В.: У нас в группе висит термометр, как он называется? (Ответы детей).

Это комнатный термометр, в нашей группе температура +20. Это оптимальная температура, чтобы мы не замерзли и не заболели. А как вы думаете, можно ли детям пользоваться термометром, измерять температуру, без помощи взрослого? (Ответы детей).

В.: Ребята, запомните, вам самим, без помощи взрослого, нельзя пользоваться никаким термометром. Во-первых, в нем есть опасные вещества: ртуть, спирт; во - вторых, разбив его случайно, можно пораниться об стекло и надышаться ртутью, что очень опасно для организма. Вы со мной согласны? Будем беречь себя и свое здоровье.

ИТОГ

В.: Сегодня мы с вами проводили опыты по измерению температуры. Давайте вспомним, чем мы можем измерить температуру?

- При какой температуре тела вы чувствуете себя комфортно?

- Какие опыты мы проводили?

- Что интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект познавательно-исследовательской дея-тельности в старшей группе «Где прячется крахмал?»

способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы. Тема: “Бабочки”.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприя...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...