Конспект по окружающему миру во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по окружающему миру во 2 младшей группе на тему "Природный и рукотворный мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru_na_14.10.24_2.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Смеловская, тел. (8453) 95-04-11
Конспект по окружающему миру во 2 младшей группе на тему:
«Природный и рукотворный мир»
Подготовила воспитатель: Керхер Ксения Владимировна
Энгельс 2024
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
-Продолжать учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.
-Развивать мышление, внимание, речь, память детей.
-Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках по обе стороны от в-ля.
В-ль показывает детям игрушку – зайца и завязанный мешочек.
- Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принёс зайчик. Он попросил нас помочь ему и рассказал историю, которая с ним приключилась.
- Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.
- Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Ответы детей: овощи и посуда).
- Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (Ответы детей: они выросли на грядке и их привезли на продажу).
- Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.)
- Для чего нужны овощи? (Ответы детей).
- Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру.
- А как вы думаете, почему зайчику не понадобилась посуда? (Ответы детей: потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи).
- Для чего нужна посуда? (Ответы детей).
- Откуда она взялась в магазине? (Ответы детей: её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.)
- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру.
- Вот какой чудесный мешочек зайчик нашёл в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ему узнать, что же лежит в мешке. Мы будем доставать по одному предмету, и класть на поднос: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, и оставим их зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом вернём их бабушке».
- И так, начнём. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному).
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить признаки предмета.
- Какой предмет: твёрдый или мягкий?
- Длинный или короткий?
- Маленький или большой?
- Какой он формы?
- Какие у него есть части?
- Что с этим предметом можно делать?
- Для чего он нужен?
- Как он называется?
- К какому миру природному или рукотворному относится этот предмет?
После того, как ребёнок убедится в правильности своих ответов, он определяет предмет на поднос. После того как все предметы названы и разложены по подносам, в-ль задаёт итоговые вопросы.
- Что мы положили на этот поднос?
- Это предметы природного или рукотворного мира?
- Почему вы так думаете?
- Какой поднос мы оставим зайчику?
- Какой поднос вернём бабушке? (Ответы детей.)
Воспитатель подводит итоги и благодарит всех детей за участие в помощи зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год
Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек...
Конспект НОД по экологическому воспитанию младших дошкольников детей 3-4 лет .Занятие по окружающему миру в младшей группе №2. "Знакомство с фикусом"
Цель: Знакомство с комнатным растением – фикусом. Задачи: ...
Конспект по окружающему миру вторая младшая группа "Игрушки"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки».Цель: формирование у детей представлений об игрушках.Задачи: Продолжать знакомить детей с темо...