Конспект по окружающему миру во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по окружающему миру во 2 младшей группе на тему "Природный и рукотворный мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr_miru_na_14.10.24_2.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Смеловская, тел. (8453) 95-04-11

Конспект по окружающему миру во 2 младшей группе на тему:

«Природный и рукотворный мир»

Подготовила воспитатель: Керхер Ксения Владимировна

Энгельс 2024

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

-Продолжать учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.

-Развивать мышление, внимание, речь, память детей.

-Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по обе стороны от в-ля.

В-ль показывает детям игрушку – зайца и завязанный мешочек.

- Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принёс зайчик. Он попросил нас помочь ему и рассказал историю, которая с ним приключилась.

- Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

- Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Ответы детей: овощи и посуда).

- Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (Ответы детей: они выросли на грядке и их привезли на продажу).

- Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.)

- Для чего нужны овощи? (Ответы детей).

- Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру.

- А как вы думаете, почему зайчику не понадобилась посуда? (Ответы детей: потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи).

- Для чего нужна посуда? (Ответы детей).

- Откуда она взялась в магазине? (Ответы детей: её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.)

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру.

- Вот какой чудесный мешочек зайчик нашёл в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ему узнать, что же лежит в мешке. Мы будем доставать по одному предмету, и класть на поднос: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, и оставим их зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом вернём их бабушке».

- И так, начнём. (Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному).
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить признаки предмета.

- Какой предмет: твёрдый или мягкий?

- Длинный или короткий?

- Маленький или большой?

- Какой он формы?

- Какие у него есть части?

- Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен?

- Как он называется?

- К какому миру природному или рукотворному относится этот предмет?
После того, как ребёнок убедится в правильности своих ответов, он определяет предмет на поднос. После того как все предметы названы и разложены по подносам, в-ль задаёт итоговые вопросы.

- Что мы положили на этот поднос?

- Это предметы природного или рукотворного мира?

- Почему вы так думаете?

- Какой поднос мы оставим зайчику?

- Какой поднос вернём бабушке? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит итоги и благодарит всех детей за участие в помощи зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.

Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект по окружающему миру вторая младшая группа.15.01.2018год

Конспект НОД по покружающему миру во второй младшей группе.Тема :Человек...

Конспект по окружающему миру вторая младшая группа "Игрушки"

Конспект занятия  по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки».Цель: формирование у детей представлений об игрушках.Задачи: Продолжать знакомить детей с темо...