занятие по ознакомлению с окружающим .Тема: «Мой любимый город Туймазы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Мой любимый город Туймазы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел:«Ознакомление с окружающим миром».

Программное содержание: Способствовать формированию понятия «Малая Родина»; формировать первоначальные представления о родном городе, отдельных архитектурных памятниках. Способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания. Способствовать воспитанию в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Средства  реализации: презентация с достопримечательностями города Туймазы.

Интеграция образовательных  областей:  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  наглядность, психогимнастика, объяснение, анализ, синтез.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

- развитие  мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой любимый город Туймазы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел:«Ознакомление с окружающим миром».

Программное содержание: Способствовать формированию понятия «Малая Родина»; формировать первоначальные представления о родном городе, отдельных архитектурных памятниках. Способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания. Способствовать воспитанию в детях чувство привязанности и любви к родному городу.

Средства  реализации: презентация с достопримечательностями города Туймазы.

Интеграция образовательных  областей:  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  наглядность, психогимнастика, объяснение, анализ, синтез.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

- развитие  мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Ход занятия:

-Дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Приветствие детей)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

-Вспомним, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Показываю на доске карту Российской федерации.

Посмотрите, какая огромная наша страна. 

- Как называется самый главный город любой страны? (Столица)

- Как называется столица России? (Москва)

- В какой республике мы живем? (Башкортостан)

Посмотрите, дети, какая маленькая наша Республика кажется на этой карте. 

- назовите столицу Башкортостан? (Уфа)

- А в каком городе мы живем? (Туймазы)

-Туймазы – это наша малая Родина, это место, где мы родились и живем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры и где находится наш детский сад.

-Присаживайтесь на свои места.

 - В каждой стране, республике, городе есть свои символы. Назовите государственную символику (гимн, флаг, герб)

К1,2-У нашего города есть своя символика флаг и герб. Что означают эти символики? (В центре цветного изображения герба - золотой полукруг из колосьев пшеницы, как олицетворение плодородия туймазинской земли. Три золотых листка с каждой стороны стебля – курай, символизирует многонациональность, дружбу и единство наций, Полукруг из трех белых волнистых линий, -главную достопримечательность Туймазинского района, памятник природы Башкортостана – озеро Кандры-куль)

-Поиграем в игру «Какой город» Ответьте мне на вопрос «Какой, какая?»- Какой город? (Маленький и красивый)

1. Город какой? (красивый, шумный, веселый)

2. Улица какая? (широкая, чистая, зеленая, светлая)

3. Дом какой? (высокий, большой, многоэтажный, кирпичный)

4. Площадь какая? (маленькая, шумная, круглая)

5. Парк какой? (детский, зеленый, березовый)

6. Вокзал какой? (шумный, железнодорожный, морской, центральный, большой,)

7. Библиотека какая?.(тихая, большая, районная, детская, взрослая)

-Вот мы и узнали какой у нас красивый, богатый город.

-А вы знаете почему наш город назвали Туймазы (нет)

-Тогда слушайте. Существует несколько легенд происхождения города Туймазы. Я расскажу одну из них. В одной из окрестных деревень жил такой бай Мазы. Собрался бай женится, а место для свадьбы выбрал на берегу реки Усень. Вот с тех самых времен, когда на этом месте появился город, стали называть «Туймазы», что переводится как «свадьба» (туй) Мазы.

-Сейчас наш город расцвел, здесь очень много домов, улиц. Назовите улицу, на которой вы живете. (ответы детей)

В. : -А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по городу Туймазы..

Физминутка (на выбор воспитателя)

К3- И так! Свое экскурсию по г. Туймазы мы начнем вот отсюда.. Это здание называется (автовокзал, вокзал - можно отправиться на экскурсию на автобусе.

К4 Поехали…Первая остановка это памятник….? («Скорбящая мать»).

-Среди памятных мест города Туймазы есть особо почитаемые. Памятник «Скорбящей матери» – это памятник «Скорбящая мать». Здесь всегда горит «Вечный огонь» в память солдатам, отдавших свою жизнь за нашу Родину в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками. Люди помнят и не забывают, какой ценой далась нашему народу Великая Победа. Поэтому к памятнику возлагают цветы. Особенно здесь много цветов 9 мая – в День Победы. Надеюсь и вы будете помнить и чтить подвиг нашей страны. В нашем городе есть еще одно памятное место. 

К5Следующая остановка? (возле памятника «Паровоз»)

- (обобщая ответы детей) «Памятник «первому Паровозу» - в городе Туймазы установлен памятник паровозу, даже не памятник, а настоящий действующий паровоз из прошлого.

К6-Что это за здание? (гостиница) .

- Это гостиница «Башкортостан». Каждый приезжий в наш город Туймазы может отдохнуть в нашей уютной гостинице. Возле него находятся такие учреждения как, К7Администрация, К8Татарский государственный драматический театр. А что еще бывает на площади? (На площади проходят концерты, а зимой раньше стояла большая елка и были различные развлечения из льда (горки, лабиринты, фигуры животных)

К9Сейчас же на площади у нас фонтан, и часы.

К10-Парк. (парк отдыха, где можно отдохнуть, и покататься на каруселях и увидеть весь город с высоты).

К11-Неподалеку от парка мы видим Аллею Героев. 9 бюстов. Это памятники Героям Советского Союза, которые родились в Туймазинском районе и жили здесь когда-то.

К12- А если пройдем дальше, то увидим постамент (это памятник боевой технике). В нашем городе –танку.

К13- Пойдем дальше, мы видим спортивные комплексы: «Туймазы арена», К14«Олимпиец», К15 стадион «Спартак». Как вы думаете, для чего нужны спортивные комплексы? (для того, что бы поддерживать свое здоровье).

К16 Во «Дворце детского творчества» можно тоже заниматься спортом и ходить на разнообразные кружковые занятия,

К17 а также в нашей «Художественной школе» можно поучиться рисованию,

К18 в «Музыкальной школе» умению петь.

К19- А вот и торговый центр «Аструм» - магазин чтобы купить продукты, игрушки, одежду).

- Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что –то полезное, нужное.

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по городу. Вам понравилось? Как называется наш город (город Туймазы)

-Как называется улица, на которой ты живешь?

-Какой памятник вам больше всего запомнился?

-Как должны люди, дети относиться к своему родному городу (надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.)

-Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.

-Наша игра – мечта, так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ : Кстово -мой родной город

Цель занятия на тему "Кстово- мой родной город" направлена на расширение  знаний о родном городе, продолжении  знакомства  с историей  и его достопримечательностями, восп...

Конспект. Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Курганинск – город, в котором я живу»

Это занятие было разработано мной для детей подготовительной группы для расширения представления детей о родном городе, для знакомства с гербом с историей образования города.Воспитывать  любовь к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...

Ознакомление с окружающим миром. Наш любимый город

Ознакомление с окружающим миром для старшей группы "Наш любимый город"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим " Увлекательное путешествие по городу"

Воспитание патриотических чувств посредством знакомства с малой родиной –  городом Улан-Удэ через интеграцию образовательных областей....