Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Нескучная лаборатория"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проводим простые и весёлые научные эксперименты. Играем в науку, а не учим её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neskuchnaya_laboratoriya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
По опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
«Нескучная лаборатория»
Воспитатель:
Тараненко Н.В.
Тип проекта: познавательно – творческий
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 14.10.2024-27.12.2024
Участники проекта: дети, воспитатели.
Цель проекта:
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Развивать связную речь.
- Обогащать активный и пассивный словарь.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Изучение и подбор научно-методической литературы, материалов для продуктивной деятельности. Подбор основного оборудования и материала для оснащения предметно-развивающей среды. Оформление картотеки опытов. Подбор опытов, экспериментов, игр и бесед
2 этап – Основной
Проведение опытов и экспериментов.
Беседы по теме эксперимента.
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Осень в тарелочке.
Нам понадобится:
- Ватный диск,
- Молоко (2,5-3,2%),
- Фломастеры на водной основе,
- Плоская тарелка,
- Мыло
Вырезаем из ватного диска форму дерева.
Фломастерами хорошенько ставим на нем цветные точки (лучше с 2х сторон). Наливаем молоко в тарелку и кладем сверху «дерево».
В разные стороны от него начинают растекаться цветные струйки. Получается очень красиво, словно налетающий ветерок срывает осенние листочки и уносит их вдаль!
А теперь СЕКРЕТ
Когда цветные струйки замедлятся, капните на диск одну каплю жидкого мыла!
Объяснение:
Обычные фломастеры и маркеры водорастворимы. При контакте с жидкостью их краска начинает растворяться в ней.
При добавлении жидкого мыла струйки растекаются активнее, потому что капельки жидкого мыла вступают в реакцию с молекулами жира в молоке.
Опыты с гидрогелиевыми шариками.
Нам понадобится:
- Прозрачные шарики гидрогеля, размер которых не превышает в готовом виде 1 см. (если нет прозрачных, то можно взять шарики любого цвета),
- Форма для выпечки или небольшие пиалы,
- Вода,
- Маркер,
- Ножницы,
- Краситель (цвета гидрогелиевых шариков).
Порядок действий:
Гидрогель заранее заливаем водой на ночь.
Делаем заготовки в виде кружков (под размер емкости) со слогами, буквами или цифрами или картинками и кладем их на дно емкости. Сверху засыпаем разбухшие шарики гидрогеля. Хоть шарики и прозрачные, но надпись сквозь них рассмотреть уже не удается.
Заливаем прозрачные шарики гидрогеля водой и наблюдаем за изменениями. Шарики исчезают, а надпись, наоборот, становится видна!
Если используем цветные шарики, то сначала подкрашиваем воду в цвет гидрогеля, а затем заливаем ее в емкость с шариками. Они также становятся невидимыми!
Объяснение:
Гидрогель - это полимер, изначально созданный для выращивания рассады и укоренения черенков растений. Он уникален тем, что может поглощать большой объем воды и долгое время удерживать его внутри. Молекулы воды заполняют промежутки между молекулами полимера, делая их на 99% состоящими из воды.
Он уникален тем, что может поглощать большой объем воды и долгое время удерживать его внутри. Молекулы воды заполняют промежутки между молекулами полимера, делая их на 99% состоящими из воды.
Когда такие гидрогелиевые шарики находятся в воде, они становятся полностью прозрачными.
Свет свободно проходит сквозь воду и шарики, почти не меняя своего направления, поэтому мы видим то, что находится внутри стакана.
Если же полимерные шарики находятся в емкости без воды, то мы уже не можем рассмотреть что-либо сквозь них. Это происходит из-за преломления света.
В емкости с гидрогелиевыми шариками это происходит так: попадая из воздуха в водяной шарик, луч света меняет свое направление.
Пройдя сквозь шарик и попав снова в воздух, свет меняет свое направление еще раз. И так происходит до тех пор, пока свет не достигнет кружок с надписью, чтобы отразиться от него и пройти обратно сквозь шарики и воздух, постоянно меняя свое направление. В результате этого процесса нам и не удается разглядеть то, что находится за шариками.
Опыт с шишкой.
Нам понадобится:
Бутылка с узким горлышком, сосновая шишка.
Как достать шишку из бутылки? Задаем такую задачку детям!
Достаточно намочить шишку и оставить на час, и она полностью закроется.
Объяснение:
Дело в том, что шишки имеют свойство закрываться и открываться в зависимости от влажности воздуха.
Когда на улице сухо, шишка «распускается», чтобы ветер подхватил ее семена и рассеял как можно дальше от материнской особи.
А накануне дождя или снега, когда влажность воздуха повышается, шишка обычно закрывается, чтобы сохранить семена до лучших времен, поскольку ветер переносит только сухие семена.
Рисуем снежинку солевым раствором.
Получится у ребят нарисовать снежинку солевым раствором? А что произойдёт, когда вода испарится?
Нам понадобится:
-Лист картона или уже готовая снежинка,
- Соль (2 ч. ложки),
- Вода (50 мл),
- Кисточка,
- Чайная ложка.
Наливаем в стакан 50 мл горячей воды (не кипяток) и растворяем в ней 2 ч. ложки соли.
Смачиваем кисточку и рисуем полученным раствором снежинку.
Оставляем лист картона на ровной поверхности до полного высыхания.
После полного испарения воды появится блестящая снежинка.
Такой приём можно использовать для создания новогодней открытки или любого зимнего рисунка.
Объяснение:
После испарения воды на бумаге остаются кристаллы соли. Соль не испаряется вместе с водой. Она может находиться в жидком или твердом состоянии.
3 этап – Заключительный
Фотовыставка «Нескучная лаборатория».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина» в подготовительной группе.
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ "Волшебная лаборатория"
Проект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Рассчитан на 2 года и предполагает обобщение и систематизацию полученной дошкольником информации по опытно-эксперимент...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина» в подготовительной группе.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращ...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория чудес»
Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов...
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"
Развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....