Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Большие открытия маленькой лаборатории»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия заключается в систематизировании знаний детей о свойствах песка и глины через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающая:
- развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
- предоставлять ребенку возможность самому познакомиться с основными свойствами песка и глины;
- дать знания о происхождении, добывании и использовании людьми глины и песка в жизни.
Развивающая:
-развивать внимание, мышление, речь;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь ребенка за счет прилагательных и существительных.
Воспитательная:
- формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kolesnikova_ga_glina_i_pesok.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия
с детьми средней группы
«Большие открытия маленькой лаборатории»
Автор
Воспитатель ГБДОУ д/с 33
Колесникова Галина Александровна
Санкт-Петербург
2024
Возраст детей 5-6 лет.
Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах песка и глины через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающая:
- развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
- предоставлять ребенку возможность самому познакомиться с основными свойствами песка и глины;
- дать знания о происхождении, добывании и использовании людьми глины и песка в жизни.
Развивающая:
-развивать внимание, мышление, речь;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь ребенка за счет прилагательных и существительных.
Воспитательная:
- формировать навыки самоконтроля, умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Оборудование для занятия
песок и глина, стеки, тарелки и ложки одноразовые, песочные часы, карандаши, лупы, баночка, резиновая трубочка, воронки, презентация «Песок и глина – наши помощники», музыка «Звуки природы – Пустыня».
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию, здесь нас ждут новые и интересные открытия.
- Ребята, посмотрите, что это? (2 мешочка) Что в них я не знаю. Помогите мне разобраться.
- Как вы думаете (ответы детей)
Правильно. Это песок и глина Давайте проверим какими свойствами обладают песок и глина.
Эксперимент №1
Работа с лупой.
- Внимательно рассмотрите песок и глину.
- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?
- Как выглядит глина?
Вывод: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой. Глина состоит из кусочков.
Эксперимент №2
- Возьмите песок в ложку и аккуратно насыпайте его на тарелочку. Легко сыпется песок? Что можно сказать про песок? Какой он? (он сыпучий)
- А теперь возьмите глину и попробуйте насыпать ее.
- Что легче делать? (насыпать песок)
- Верно, песок сыпучий и его движение напоминает движение воды.
- А глина сыпучая? подумайте. А как глина сыпется? (комочками)
- Как вы думаете, может ли песок помочь нам определить, сколько времени прошло? (ответы детей)
- Что у меня в руках, кто знает (песочные часы) Когда песок из одной емкости пересыпается в другую, пройдет 2 минута. (Демонстрирую)
- Как вы думаете, можно ли сделать глиняные часы? Почему нельзя?
- Давайте сделаем вывод.
Вывод: песок сыпучий, а глина нет.
Динамическая пауза
- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
- Ребята, продолжим наши открытия.
Эксперимент № 3
- Возьмите палочку и попробуйте воткнуть ее в стаканчик с песком. Что произошло? Почему? (палочка песчинки легко расталкивает, так как они не держатся друг за друга)
- А теперь тоже сделаем с глиной. Что произойдет, как вы думаете (глина твердая, палочка в нее не воткнуть, трудно)
Вывод: Песок рыхлый, а глина твердая
Эксперимент №4
Показать картинку с изображением пустыни.
-в пустыне не бывает зимы, там очень жарко, мало воды, почти нет растений. Насекомые, чтобы спастись от жары, зарываются в глубь песка, а когда наступает ночь выползают целыми и невредимыми. В пустыни бывают песочные бури. Сейчас я вам покажу как это происходит.
Вывод: песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому легко сдуваются и двигаются. Кусочки глины сдуваются труднее, потому что тяжелее.
- почему при сильном ветре не удобно играть с песком.
Динамическая пауза аудио запись «Шум ветра»
Когда скажу песок, вы как песчинки кружитесь, скажу глина собираетесь в комочек (делаете круг, руки кладете на плечи,3-5 раз)
Эксперимент №5
- Проверяем проходимость воды через глину и песок. (наливаем воду через воронку)
Вывод: Песок легко пропускает воду и очищает ее, а глина водонепроницаемая. - Какое свойство песка и глины вы еще знаете?
Итог занятия:
- Давайте повторим все свойства песка и глины. (рассказы детей).
- Вот эти все свойства песка и глины, люди используют. Поэтому песок и глина – это полезные ископаемые. А что такое полезные ископаемые? (ответы детей).
- Для чего нужен песок и глина? (Показ презентации)
- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!
В группе подготовлены подносы с песком – для рисования и кусочки глины – для лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Цель занятия : закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу, воспитывать любовь к природе и животным. Воспитыв...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
беседа об осени, о жителях леса чем питается,что осенью животные делают запасы на зиму. Игра "Зайка серенький"....
Образовательное событие в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Задачи:- учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;- закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращ...
Конспект ОД по лепке в средней группе "Большие и маленькие морковки"
Конспект ОД по лепке в средней группе "Большие и маленькие морковки"...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"
Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России...