Проект "Усадьба у моря"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._proekt_usadba.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чебурашка»
ПРОЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ПРАКТИЧЕСКИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«УСАДЬБА У МОРЯ»
Воспитатели: Н.Г. Иванова
Пгт. Междуреченский, 2022 г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – практический.
Продолжительность: 3 месяц.
Участники проекта: дети старшей, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях.
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, редиска, укроп, петрушка, огурцы, помидоры, бобы, фасоль, горох).
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- развивать познавательные способности детей.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
- У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
- В группе будет создан «Огород на подоконнике», настольно - печатные игры.
- Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневнике наблюдений.
- Родители примут активное участие в реализации проекта.
- Сбор урожая овощей.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта):
Работа с детьми
- запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- уход за растениями.
- наблюдение за ростом и развитием растений.
- Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Найди пару», «Из чего состоит растение», «Разложи по цвету», «Что, где растет», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
- Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
- Чтение: Стихотворения: Ю. Тувим «Овощи», сказки: белорусская народная сказка «Пых», рассказ Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы».
Работа с родителями
- Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
- Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
3. Заключительный:
- подведение итогов.
- составление фото отчёта по реализации проекта.
- выставки творческих работ детей.
- итоговая беседа.
- сбор урожая овощей.
Этапы реализации проекта.
№ | мероприятия | цели | ответственные | ||||
1 этап. Подготовительный. | |||||||
1. | Беседа с родителями по организации огорода на окне «Усадьба на море». Создание папки - передвижки по проектной деятельности «Усадьба у моря» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. | ||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Усадьба на море». | Воспитатели, родители. | ||||
3 | Разработка плана работы с детьми по проекту «Паутинка дел» | Использование в обучении игровых методов и приемов. | Воспитатели | ||||
2 этап. Реализация проекта (основной) | |||||||
1. | Создание энциклопедии. Рассматривание иллюстраций о растениях, загадывание загадок. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. | Воспитатели. | ||||
2. | Образовательная деятельность «Что растет на огороде». | Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. | Воспитатели | ||||
3 | Образовательная деятельность «Семена, какие они». | Знакомство детей с семенами разных видов растений. | Воспитатели | ||||
3. | Практическая деятельность: посадка лука, помидор, тыквы, кабачков, перца, огурцов, редиски, петрушки, укропа, бобов. | Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. | Воспитатели | ||||
4. | Наблюдение за ростом овощей. | Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. | Воспитатели. | ||||
5. | Труд на «огороде на окне». | Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. | Воспитатели. | ||||
6 | Составление описательных рассказов о растениях «Из чего состоит растение». | Развивать речь детей | Воспитатели, дети | ||||
7. | Наблюдение «Как развиваются растения» | Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» | Воспитатели. | ||||
8. | Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Найди пару», «Из чего состоит растение», «Разложи по цвету», «Что, где растет», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород». | Продолжать расширять представлений детей, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. | Дети | ||||
Чтение: Стихотворения: Ю. Тувим «Овощи», сказка: белорусская народная сказка «Пых», рассказ Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы». | Продолжать расширять представлений детей о растения через художественную литературу. | Воспитатели. | |||||
3 этап. Заключительный. | |||||||
1. | Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «Зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. | Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. | Воспитатели. | ||||
2. | Творческие работы детей «Наш огород» | Организовать тематическую выставку детских рисунков. | Воспитатели, дети | ||||
3. | Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки. | Подведение итогов работы по проекту | Воспитатели, дети | ||||
4. | Сбор урожая овощей | Подведение итогов работы по проекту | Воспитатели, дети |
В ходе реализации проекта
«Усадьба у моря» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
- В группе был организован «Огород на окне».
- У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
- Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
- Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
- Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений»
- Родители приняли активное участие в проекте «Усадьба у моря».
- Сбор урожая овощей.
Формы взаимодействия с семьёй:
- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).
- участие в наблюдениях.
- организация в выставке творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....
Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...
«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...