Проект "Усадьба у моря"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Наталья Геннадьевна
 Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – практический.
Продолжительность: 3 месяц.
Участники проекта: дети старшей, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет
 
Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._proekt_usadba.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка»

ПРОЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ПРАКТИЧЕСКИЙ

В СТАРШЕЙ   ГРУППЕ

«УСАДЬБА У МОРЯ»

Воспитатели: Н.Г. Иванова

            

Пгт. Междуреченский, 2022 г.


Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – практический.

Продолжительность: 3 месяц.

Участники проекта: дети старшей, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, редиска, укроп, петрушка, огурцы, помидоры, бобы, фасоль, горох).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
  4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
  5. В группе будет создан «Огород на подоконнике», настольно - печатные игры.
  6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневнике наблюдений.
  7. Родители примут активное участие в реализации проекта.
  8. Сбор урожая овощей.                                                                                                                                        

Этапы работы над проектом

         1. Подготовительный:                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -  определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): 

Работа с детьми

- запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

- уход за растениями.

- наблюдение за ростом и развитием растений.

- Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Найди пару», «Из чего состоит растение», «Разложи по цвету», «Что, где растет», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

- Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

- Чтение: Стихотворения: Ю. Тувим «Овощи», сказки: белорусская народная сказка «Пых», рассказ Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы».

Работа с родителями

- Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

- Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

3. Заключительный:

- подведение итогов.

- составление фото отчёта по реализации проекта.

- выставки творческих работ детей.

- итоговая беседа.

- сбор урожая овощей.

Этапы реализации проекта.

мероприятия

цели

ответственные

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации огорода на окне «Усадьба на море».  

Создание папки - передвижки по проектной деятельности «Усадьба у моря»

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели,

родители.

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Усадьба на море».

Воспитатели,

родители.

3

Разработка плана работы с детьми по проекту «Паутинка дел»

Использование  в обучении игровых  методов и приемов.

Воспитатели

2 этап. Реализация проекта (основной)

1.

Создание энциклопедии. Рассматривание иллюстраций о растениях, загадывание загадок.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах  растений.

Воспитатели.

2.

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели

3

Образовательная деятельность «Семена, какие они».

Знакомство детей с семенами разных видов растений.

Воспитатели

3.

Практическая деятельность: посадка лука, помидор, тыквы, кабачков, перца, огурцов, редиски, петрушки, укропа,  бобов.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели

4.

 Наблюдение за ростом овощей.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели.

5.

Труд на «огороде на окне».

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

6

Составление описательных рассказов о растениях «Из чего состоит растение».

Развивать речь детей

Воспитатели,

дети

7.

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

8.

Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Найди пару», «Из чего состоит растение», «Разложи по цвету», «Что, где растет», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Продолжать расширять представлений детей, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Дети

Чтение: Стихотворения: Ю. Тувим «Овощи», сказка: белорусская народная сказка «Пых», рассказ Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Огурцы».

Продолжать расширять представлений детей о растения через художественную литературу.

Воспитатели.

3 этап. Заключительный.

1.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «Зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели.

2.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских рисунков.

Воспитатели,

дети

3.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки.

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели,

дети

4.

Сбор урожая овощей

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели,

дети

В ходе реализации проекта

«Усадьба у моря» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
  2. В группе был организован «Огород на окне».
  3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
  4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
  5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
  6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
  7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений»
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Усадьба у моря».
  9. Сбор урожая овощей.

Формы взаимодействия с семьёй:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

- участие в наблюдениях.

- организация в выставке творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...