Проект "Новогодняя игрушка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новогодняя игрушка»
Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире.
Участники проекта: родители, дети, педагог.
Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
- Развитие художественно – эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.
- Воспитывать детей младшего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.
Время осуществления проекта: 2 недели декабря.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
- Беседа о новогодних игрушках, их разнообразии. Показать старинные и современные елочные игрушки.
- Совершенствование исследовательских действий с новогодними игрушками, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.
- Выставка новогодних игрушек, принесенных из дому.
- Дидактические игры и загадки по теме «Новогодние игрушки».
- Рисование, лепка новогодних игрушек.
II этап – этап активной деятельности
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с взрослыми | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды |
Речевое развитие | Развитие речи: Беседа на тему «Зима белоснежная». Ее характерные признаки. Беседа «Как одеваются зимой». | Рассматривание иллюстраций. Д.И. «Оденем Машу на прогулку» | Украшение группы по зимней тематике. Алгоритм зима. Кукла в зимней одежде |
Беседа «В гости к на елочка пришла» | С.И. «Найди дерево». | Иллюстрации деревьев | |
Беседа «Какие игрушки на нашей елке» | Составление рассказа об игрушках. Д.И. «Елочка» | Внесение старинных и современных игрушек. | |
Художественная литература: - Рассказ Н. Носов "Как мы за елкой ходили - Разучивание новогодних пальчиковых гимнастик «Снежок», «Елочка», «Подарки» - Чтение стихов про новый год: «Зима», «Дед Мороз», «Новый год». - Новогодние загадки: «Мороз», «Снеговик», «Елка», «Снег». | Рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций. | Картотека «Новогодних пальчиковых гимнастик» Картотека «Новогодних » стихов, загадок | |
Познавательное развитие | Конструирование «Дом для Деда Мороза», «Елочка». | Н.И. «Хоровод вокруг елки». | Схемы построек. Фотография с изображением резиденции Деда Мороза. |
Экспериментирование «Из чего делают новогодние игрушки?» | Раскрашивание раскрасок | Внесение предметов из разных материалов. | |
Экспериментирование «Каким бывает снег» | Рисование пальчиками снежинок. | Внесение снега в емкости. | |
Рисование «Закрасим елку», «Новогодние шары на елке». | Д.И. «Украсим елку». Использование Блоков Дьениша. | Блоков Дьениша | |
Аппликация «Новогодняя елка из ладошек». | Дидактическая игра «Новогодние игрушки разбились» | «Новогодняя елка из ладошек». | |
Лепка: «Новогодние шары» | Дидактическая игра «Новогодние игрушки разбились» | Новогодние игрушки из пластилина. | |
Музыкальное развитие | Разучивание песенки «Дед Мороз», «Елочка» Танец «Снежинок» | Разучивание движений к танцу, песен. | Иллюстрации Деда Мороза, Новогодней елки. |
Социально - коммуникативное развитие | Беседа о правилах безопасности в новогодние праздники | Рассматривание картинок по безопасности. | Картинки «Пожароопасные предметы». |
Физическое развитие | Разучивание подвижных игр «Дед Мороз», «Снеговик», «Снежинки и ветер», «Снежинки», «На елку». | П.И «Дед Мороз», «Снеговик», «Снежинки», «На елку». | Атрибуты к подвижным играм |
III этап – заключительный
- Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
- Украшение детьми новогодней елки.
- Хороводные игры, песни вокруг елки.
- Музей «Новогодняя игрушка моей семьи».
План работы проекта «Новогодняя игрушка».
Дата | Тема | Программное содержание |
30.11.15 | Беседа «В гости к нам елочка пришла» | Дать детям первоначальное представление о деревьях, учить называть ствол, ветки, иголки (хвоинки.) |
Дидактическая игра «Новогодние игрушки разбились» | Учить детей составлять из двух частей картинку. | |
ИЗО «Новогодние шары на елке» | Учить детей правильно держать кисточку в правой руке, обмакивать кисть всем ворсом в краску, закрашивать краской. | |
01.12.15 | Исследовательская деятельность «Каким бывает снег» | Рассказать детям, что такое снег, дать детям первоначальное представление о свойствах снега (холодный, белый). |
02.12.15 | Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Развивать моторику рук, речь, память. |
Дидактическая игра «Елочка» | Учить детей сравнивать 3 елочки по высоте, расставлять елочки от самой большой до самой маленькой. | |
03.12.15 | Разработка для родителей заданий по проекту «Новогодняя игрушка». | Прививать родителям желание принимать участие в проекте «Новогодняя игрушка». |
04.12.15 | Подвижная игра «Снежинки и ветер». | Учить детей, правильно выполнять движения. |
Словесная игра «Загадки про Новый год». | Развивать у детей воображение. | |
Пальчиковая гимнастика «Подарки» | Развивать моторику рук, речь, память. | |
07.12.15 | Конструирование «Дом для Деда Мороза» | Учить выполнять постройки домиков по схеме. Развивать творческое воображение. |
10.12.15 | Беседа «Зима белоснежная» | Закрепить знания детей о времени года – зима |
Разучивание песенки «Дед Мороз», «Елочка» | Побуждать детей к восприятию песен, приобщать к певческой деятельности. | |
14.12.15 | Беседа «Как одеваются зимой» | Дать детям представления об зимней одежде. |
Лепка: «Новогодние шары» | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
Подвижная игра «Снежинки» | Прививать умение выполнять характерные движения в соответствии с текстом. | |
Музей «Новогодняя игрушка моей семьи» | Прививать родителям желание принимать участие в проекте «Новогодняя игрушка». | |
15.12.15 | ИЗО «Закрасим елку» | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона. |
Беседа «Какие игрушки на нашей елке» | Познакомить детей со старинными и современными игрушками. | |
Пальчиковая гимнастика «Елочка» | Развивать моторику рук, речь, память. | |
16.12.15 | Танец «Снежинки» | Учить детей слышать музыку и выполнять движения к танцу. |
Аппликация «Новогодняя елка из ладошек». | Учить детей обводить свою ладошку. | |
Подвижная игра «Дед Мороз» | Прививать умение выполнять характерные движения. | |
Чтение стихов про новый год: «Зима», «Дед Мороз», «Новый год». | Познакомить с данными художественным произведениями; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворении. | |
17.12.15 | Рассказ Н. Носов "Как мы за елкой ходили». | Приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. |
Подвижная игра «На елку» | Научить имитировать характерные движения зверей. | |
Конструирование «Елочка» | Учить выполнять постройки деревьев по схеме. Развивать творческое воображение. | |
18.12.15 | Экспериментирование «Из чего делают новогодние игрушки?» | Познакомить детей, из чего сделаны новогодние игрушки. |
Подвижная игра «Снеговик» | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. | |
Беседа о правилах безопасности в новогодние праздники - | Познакомить детей с пожароопасными предметами (хлопушки, бенгальские огни). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...