Проект "Новогодняя игрушка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Наталья Геннадьевна
Проект «Новогодняя игрушка»
Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире.
Участники проекта: родители, дети, педагог.
Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_igrushka.docx173.91 КБ

Предварительный просмотр:


http://www.naparome.ru/s/photo/ny2.jpghttp://cs9657.vk.me/u113743199/124496668/x_94b9d08a.jpg

Проект «Новогодняя игрушка»

Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире.

Участники проекта: родители, дети, педагог.

Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
  2. Развитие художественно – эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
  3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних игрушек.
  4. Воспитывать детей младшего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.

Время осуществления проекта: 2 недели декабря.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Беседа о новогодних игрушках, их разнообразии. Показать старинные и современные елочные игрушки.
  2. Совершенствование исследовательских действий с новогодними  игрушками, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.
  3. Выставка новогодних игрушек, принесенных из дому.
  4. Дидактические игры и загадки по теме «Новогодние игрушки».
  5. Рисование, лепка новогодних игрушек.

II этап – этап активной деятельности

Интеграция

образовательных областей

Совместная

деятельность с

взрослыми

Самостоятельная деятельность

детей

Создание

развивающей

среды

Речевое развитие

Развитие речи:

Беседа на тему «Зима белоснежная». Ее характерные признаки.

Беседа «Как одеваются зимой».  

Рассматривание иллюстраций.

Д.И. «Оденем Машу на прогулку»

Украшение группы по зимней тематике. Алгоритм зима.

Кукла в зимней одежде

Беседа «В гости к на елочка пришла»

С.И. «Найди дерево».

 Иллюстрации деревьев

Беседа «Какие игрушки на нашей елке»

Составление рассказа об игрушках.

Д.И. «Елочка»

Внесение старинных и современных игрушек.

Художественная литература:  

- Рассказ Н. Носов "Как мы за елкой ходили

- Разучивание новогодних пальчиковых гимнастик «Снежок», «Елочка», «Подарки»

- Чтение стихов про новый год: «Зима», «Дед Мороз», «Новый год». 

- Новогодние загадки: «Мороз», «Снеговик», «Елка», «Снег».

Рассматривание иллюстраций.  

Рассматривание иллюстраций.

Картотека «Новогодних пальчиковых гимнастик»

Картотека  «Новогодних » стихов, загадок

Познавательное развитие

Конструирование «Дом для Деда Мороза», «Елочка».

Н.И. «Хоровод вокруг елки».

Схемы построек.

Фотография с изображением резиденции Деда Мороза.

Экспериментирование

«Из чего делают новогодние игрушки?»

Раскрашивание раскрасок

Внесение предметов из разных материалов.

Экспериментирование

«Каким бывает снег»

Рисование пальчиками снежинок.

Внесение снега в емкости.

Рисование 

 «Закрасим елку»,

«Новогодние шары на елке».

Д.И. «Украсим елку». Использование Блоков Дьениша.

Блоков Дьениша

Аппликация 

«Новогодняя елка из ладошек».

Дидактическая игра «Новогодние игрушки разбились»

«Новогодняя елка из ладошек».

Лепка: 

«Новогодние шары»

Дидактическая игра «Новогодние игрушки разбились»

Новогодние игрушки из пластилина.

Музыкальное

развитие

Разучивание песенки «Дед Мороз», «Елочка» Танец «Снежинок»

Разучивание движений к танцу, песен.

Иллюстрации Деда Мороза, Новогодней елки.

Социально - коммуникативное

развитие

Беседа о правилах безопасности в новогодние праздники

Рассматривание картинок по безопасности.

Картинки «Пожароопасные предметы».

Физическое

развитие

Разучивание подвижных игр «Дед Мороз», «Снеговик»,  «Снежинки и ветер», «Снежинки», «На елку».

П.И «Дед Мороз», «Снеговик», «Снежинки», «На елку».

Атрибуты к подвижным играм

III этап – заключительный

  1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
  2. Украшение детьми новогодней елки.
  3. Хороводные игры, песни вокруг елки.
  4. Музей «Новогодняя игрушка моей семьи».


План работы проекта «Новогодняя игрушка».

Дата

Тема

Программное содержание

30.11.15

Беседа 

«В гости к нам елочка пришла»

Дать детям первоначальное представление о деревьях, учить  называть ствол, ветки, иголки (хвоинки.)

 Дидактическая игра «Новогодние игрушки разбились»

Учить детей составлять из двух частей картинку.

ИЗО «Новогодние шары на елке»

Учить детей правильно держать кисточку в правой руке, обмакивать кисть всем ворсом в краску, закрашивать краской.

01.12.15

Исследовательская деятельность

«Каким бывает снег»

Рассказать детям, что такое снег,  дать детям первоначальное представление о свойствах снега (холодный, белый).

02.12.15

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Развивать моторику рук, речь, память.

Дидактическая игра «Елочка»

Учить детей сравнивать 3 елочки по высоте, расставлять елочки от самой большой до самой маленькой.

03.12.15

Разработка для родителей заданий по проекту «Новогодняя игрушка».

Прививать родителям желание принимать участие в проекте «Новогодняя игрушка».

04.12.15

Подвижная игра

«Снежинки и ветер».

Учить детей,  правильно выполнять движения.

Словесная игра

«Загадки про Новый год».

Развивать  у детей воображение.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Развивать моторику рук, речь, память.

07.12.15

Конструирование

«Дом для Деда Мороза»

Учить выполнять постройки домиков по схеме. Развивать творческое воображение.

10.12.15

Беседа

«Зима белоснежная»

Закрепить знания детей о времени года – зима

Разучивание песенки «Дед Мороз», «Елочка»

Побуждать детей к восприятию песен, приобщать к певческой деятельности.

14.12.15

Беседа

«Как одеваются зимой»

Дать детям представления об зимней одежде.

Лепка: 

«Новогодние шары»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара.  Воспитывать отзывчивость и доброту.

Подвижная игра

«Снежинки»

Прививать умение выполнять характерные движения в соответствии с текстом.

Музей «Новогодняя игрушка моей семьи»

Прививать родителям желание принимать участие в проекте «Новогодняя игрушка».

15.12.15

ИЗО «Закрасим елку»

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.

Беседа 

«Какие игрушки на нашей елке»

Познакомить детей со старинными и современными игрушками.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Развивать моторику рук, речь, память.

16.12.15

Танец «Снежинки»

Учить детей слышать музыку и выполнять  движения к танцу.

Аппликация

«Новогодняя елка из ладошек».

Учить детей обводить свою ладошку.

 Подвижная игра

«Дед Мороз»

Прививать умение выполнять характерные движения.

Чтение стихов про новый год: «Зима», «Дед Мороз», «Новый год».

Познакомить с данными художественным произведениями; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворении.

17.12.15

Рассказ Н. Носов "Как мы за елкой ходили».

Приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Подвижная игра

«На елку»

Научить имитировать характерные движения зверей.

Конструирование «Елочка»

Учить выполнять постройки деревьев по схеме. Развивать творческое воображение.

18.12.15

Экспериментирование

«Из чего делают новогодние игрушки?»

Познакомить детей, из чего сделаны новогодние игрушки.

Подвижная игра

«Снеговик»  

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Беседа о правилах безопасности в новогодние праздники -

Познакомить детей с пожароопасными предметами (хлопушки, бенгальские огни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...