Проект "Народная игрушка"
проект по окружающему миру
Актуальность проблемы
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.
В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста |
|
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 9.12.2024 - 13.12.2024 год
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.
Актуальность проблемы
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.
В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Актуальность проекта
Последнее время большое внимание уделяется вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. Любовь к национальной культуре должна воспитываться с раннего детства в семье и в дошкольном учреждении. Поэтому необходимо использовать народные игрушки для ознакомления детей с историей и культурой русского народа.
Проблема: недостаточное представление детей о народных игрушках.
Гипотеза: народная игрушка является средством всестороннего развития ребенка раннего возраста.
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Задачи:
Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка.
Обращать внимание на характер игрушек (веселая, забавная), их форму, цветовое оформление, выделять некоторые элементы узора;
Развивать внимание, мышление, память через дидактические игры с народными игрушками;
Учить совместно с другими детьми выполняют задания;
Учить самостоятельно осуществлять игровые действия с народной игрушкой;
Учить слушать доступные по содержанию стихотворения;
Воспитывать любовь детей к народной игрушке.
Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.
назначение
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.
Итоги проекта:
- Дети различают и называют народные игрушки;
- принимают участие в предложенных воспитателем играх;
- самостоятельно выполняют игровые действия с народной игрушкой; совместно с другими детьми выполняют задания;
- слушают доступные по содержанию стихотворения.
Разработана дидактическая игра «Выложи дымковский узор».
Как нет человека без самолюбия, так
нет человека без любви к отечеству, и эта любовь
дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К.Д.Ушинский
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.
Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.
Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Народные промыслы России». Состоял он из трех этапов:
I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»
Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.
II этап - основной
Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах
Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
ОД по лепке «Неваляшка».
ОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».
ОД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в музей «Русская изба»
ОД по развитию речи «Народные игрушки»
Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).
III Заключительный
- Выставка «Народная игрушка».
Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...