Народное творчество
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство детей с народным творчеством является хорошим способом их познавательного развития. Когда дети получают представления о разнообразии народной росписи, народных игрушках, они начинают узнавать историю и культуру России. Это очень важно для патриотического воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
В.В. Бутузова, воспитатель
ГБДОУ №67 Московского района,
г. Санкт-Петербург
Педагогический опыт знакомства детей старшего дошкольного возраста с народным творчеством
Знакомство детей с народным творчеством является хорошим способом их познавательного развития. Когда дети получают представления о разнообразии народной росписи, народных игрушках, они начинают узнавать историю и культуру России. Это очень важно для патриотического воспитания детей.
В данной статье рассматривается наш опыт ознакомления детей подготовительной группы с русским народным творчеством в детском саду.
Нами был разработан и реализован долгосрочный проект «Народное творчество». В ходе проекта применялись дидактические и сюжетно-ролевые игры, организована мастерская на тему «Лепка Дымковском барышни», создан музей.
Старшие дошкольники очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Мы разработали и предложили детям игру «Магазин Народные промыслы». Дети разделили между собой роли продавцов и покупателей. Для детей создали стеллажи, на которых находились предметы русского народного творчества. Нужно было, чтобы покупатели подробно описали предметы, которые они хотят купить. Так у детей развивалась речь, дети учились называть признаки предметов народного творчества.
Изготовили дидактические игры, с помощью которых дети лучше познакомились с народным творчеством. Например, в игре «Русские узоры» детям нужно было определить, какие карточки с элементами народной росписи соответствуют тому или иному виду росписи.
Чтобы показать детям все разнообразие предметов русского народного творчества, мы создали несколько лэпбуков. Так, это лэпбуки на темы «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка». В данных дидактических пособиях представлены задания для детей: собрать разрезные картинки, определить узор и т.д.
В группе нами вместе с детьми и родителями был создан мини-музей «Народные промыслы». В этом музее представлены матрешки, дымковские игрушки, глиняные кувшины, расписанные в стиле хохломы подносы, вазы с рисунком гжель и многое другое. Музей является гордостью нашей группы, периодически мы его пополняем.
Работу с музеем мы проводим следующим образом. В ходе занятий по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» демонстрируем детям экспонаты и рассказываем об их истории, особенностях росписи. У детей есть возможность своими руками прикоснуться к предметам народного творчества, а это очень ценно и интересно. Некоторые экспонаты музея мы применяем в ходе театрализации (например, во время кукольного театра).
Дети сами проводят экскурсии, рассказывая другим ребятам об экспонатах. В ходе таких экскурсий у детей развивается речь, память, интерес к народной культуре, расширяются представления о народном творчестве.
Много положительных эмоций у детей вызывает продуктивная творческая деятельность. Дети на занятиях создают узоры хохломы, гжели на листе бумаги, а также разрисовывают заготовки деревянных ложек, блюдца.
А сколько восторгов у детей вызвала мастерская «Лепка Дымковской барышни!». Детям понравилась идея самим создать для себя игрушку. Мы раздали дошкольникам заготовки игрушек, а дети разрисовали их. Предварительно познакомились с историей и особенностями дымковской игрушки, способами создания узора.
Чтобы наша работа со временем становилась все эффективнее и интереснее для детей, мы изучаем методическую литературу о том, как знакомить детей с русской культурой и народным творчеством. Ценными, на наш взгляд, являются исследования В.Н. Косаревой [1], М.Д. Маханевой [2], Н.Г. Пантелеевой [3] и др.
Таким образом, знакомство детей с народным творчеством – это хороший способ расширения их представлений о культуре России, а также средство патриотического воспитания. Детям интересны дидактические и сюжетно-ролевые игры, музей, яркие изображения предметов народного искусства, рассказы воспитателя, наполненные интересными фактами и примерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...