Конспект занятия «Ходит Сон близ окон»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию, во второй млдашей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodit_son_bliz_okon.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Ходит Сон близ окон»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: младшая группа
Цель: Познакомить детей с предметами обихода – с колыбельной (люлька, зыбка). Знакомить с русским фольклором – колыбельными песнями
Задачи:
- Познакомить детей с колыбельными песнями, с люлькой.
2. Развивать умение слышать и понимать заданные вопросы, просьбы.
3 .Активизировать словарь детей за счёт слов: кот, собака, заяц.
4. Обогатить словарь детей за счёт слова "люлька".
5. Воспитывать заботливое отношение к кукле Ванечке, к животным.
Словарная работа: люлька, изба, зыбка
Предварительная работа: познакомить детей с избой
Материал и оборудование: колыбельные песни "Спят усталые игрушки", Котя, котенька, коток", кукла Ванечка, люлька, игрушки кота, колонка с музыкой, мольберт
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности. Задачи:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Перед началом образовательной деятельности дети заняты самостоятельной деятельностью в зонах(центрах) активности. По мере окончания игр активно, из интереса к происходящему включаются в общую подготовку к непосредственно образовательной деятельности. Подходят к педагогу, приветствуют гостей, беседуют. Предполагаемые хоровые и индивидуальные ответы детей. Предполагаемый ответ детей:
| Для организации детей и установления эмоционального контакта за 10 минут до мероприятия воспитатель привлекает внимание детей, напоминает предстоящем занятии. Хозяйка избы встречает ребят, рассаживает их на лавке. - Здравствуйте гости дороги, добро пожаловать, проходите присаживайтесь. Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Ребята, а скажите вы знаете как называется мой дом? Дети: (изба) - Правильно, молодцы!. Вдруг раздаётся детский плач. - Ой, - говорит Хозяйка - плачет Ванечка. - Кто плачет? (Ванечка) - Что делает Ванечка? (плачет) - Давайте скажем ласково - Ванечка! (хором, индивидуально) - А сейчас мы положим его в люльку. А как вы думаете, что такое люлька? Дети: (Ответы детей…) -Давайте повторим свами вместе слово «Люлька» (хоровые и индивидуальные ответы) | Лавка, кукла Ванечки, люлька |
Основная часть | ||
Дети стоят рядом с люлькой Дети стоят рядом с мольбертом, рассматривают картинки. Дети выполняют физкультминутку. . | - Куда положили Ванечку? (положили в люльку) Кукла плачет, а Хозяйка говорит: - Чтобы Ваня не плакал, нужно спеть ему колыбельную песню. - Вы знаете, что такое колыбельная песня? Дети: (Ответы детей…) - Давайте свами вместе споем колыбельную для Ванечки (Поют колыбельную песню): Спят усталые игрушки, книжки спят. Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: Баю-бай. - Ребята, а пока наш Ванечка спит, давайте я вам расскажу, как появились люльки, и из чего же их делали. Считают, что история люльки началась с рождением первых людей, праотцев человечества. Не всегда матери могли укачивать своё дитя на своих руках, нужно было поддерживать очаг, готовить еду, вести хозяйство. И тогда заботливые отцы сооружали подобие материнских рук для своего ребёнка, чтобы дитя также сладко покачивалось во сне и в тепле. Первой люлькой была мамонтовая или медвежья шкура, которую подвешивали за четыре угла к острому выступу пещеры, а может, к торчащей ветке шалаша, и в этой мохнатой шкуре, посапывает, качаясь, младенец. - У крестьян больше всего были распространены подвесные люльки. - Колыбели изготавливались из различных материалов: из дерева, из ивовых прутьев, кожи, коры. - Люлька представляет собой деревянную раму, обтянутую холстиной - тканью. - Деревянную люльку украшали росписью или резьбой. - А ещё ребята, люльку называют зыбкой. Подвесная колыбель, люлька; кроватка, подвешиваемая к потолку для качания грудных малышей. - Давайте с вами проговорим новое слово «Зыбка» (Проговаривают совместно и индивидуально) - А теперь нам пора свами немножко размяться Музыкальная физкультминутка «Дорожка» Ванечка плачет. Хозяйка предлагает: - Надо позвать кота. Давайте позовём его ласково – котик, иди! (котик, иди) Приходит кот. Хозяйка поёт: - Котя, котенька, коток, Котя - серенький хвосток, Приди, котик, ночевать, Приди Ванечку качать. Уж, как я тебе коту За работу заплачу - Дам кусок пирога И кувшин молока. Ешь, ты, котя, не кроши Больше, котя не проси. Котик качает люльку и Ванечка засыпает. | Колонка с музыкой, мольберт с картинками разных люлек, кукла Ванечки, люлька, |
Заключительная часть Цель: подведение итогов Задачи:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на своих местах. Активно и эмоционально выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы хором и индивидуально. | - Ребята, скажите а где вы сегодня побывали? Ответы детей: В избе - Куда мы укладывали Ванечку? Ответы детей: в люльку, в кроватку - Что такое люлька? Ответы детей: кроватка - А как по-другому люди в старину люльку называли? Ответы детей: зыбка - Что вы пели Ванечке? Ответы детей: колыбельные Хозяйка благодарит детей за помощь. - Спасибо вам, ребята, за помощь. Ванечка заснул. Приходите ещё в мою избу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ходит сон близь окон
Знакомство детей младшего возраста с колыбельными песнями...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...
Ходит сон близ окон
Задачи и цели:1. Познакомить детей с колыбельными песнями, с люлькой.2. Развивать умение слышать и понимать заданные вопросы, просьбы.3 .Активизировать словарь детей за счёт слов: кот, собака, з...
Конспект по ознакомлению с народной культурой «ХОДИТ СОН БЛИЗ ОКОН…» Младшая группа №1
Познакомить со старинным предметом – «колыбелькой»....
Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Ходит сон близ окон»
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание знакомых колыбельных песен.Продолжать знакомить с новыми колыбельными песнями.Приучать детей к инт...
Занятие кружка «В гостях у дедушки Фольклора» по ознакомлению с русским народным творчеством в первой младшей группе «Ходит сон близ окон».
laquo;Ходит сон близ окон» - занятие, рассчитанное для знакомства детей с таким малым жанром детского фольклора, как колыбельная. Занятие опирается на программу детского сада «От рождения...
Сценарий ОД по развитию речи во 2 младшей группе "Ходит сон близ окон"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Ходит сон близ о...