Конспект занятия «Ходит Сон близ окон»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Суворова Анастасия Юрьевна

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию, во второй млдашей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodit_son_bliz_okon.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Ходит Сон близ окон»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: младшая группа

Цель: Познакомить детей с предметами обихода – с колыбельной (люлька, зыбка). Знакомить с русским фольклором – колыбельными песнями

Задачи:

  1. Познакомить детей с колыбельными песнями, с люлькой.
    2. Развивать умение слышать и понимать заданные вопросы, просьбы.
    3 .Активизировать словарь детей за счёт слов: кот, собака, заяц.
    4. Обогатить словарь детей за счёт слова "люлька".
    5. Воспитывать заботливое отношение к кукле Ванечке, к животным.

Словарная работа: люлька, изба, зыбка

Предварительная работа: познакомить детей с избой

Материал и оборудование: колыбельные песни "Спят усталые игрушки", Котя, котенька, коток", кукла Ванечка, люлька, игрушки кота, колонка с музыкой, мольберт

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи:

  1. Привлечь детей к предстоящей совместной деятельности;
  2. Способствовать активации детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Перед началом образовательной деятельности дети заняты самостоятельной деятельностью в зонах(центрах) активности. По мере окончания игр активно, из интереса к происходящему включаются в общую подготовку к непосредственно образовательной деятельности. Подходят к педагогу, приветствуют гостей, беседуют.

Предполагаемые хоровые и индивидуальные ответы детей.

Предполагаемый ответ детей:

  • Люлька

Для организации детей и установления эмоционального контакта за 10 минут до мероприятия воспитатель привлекает внимание детей, напоминает

предстоящем занятии.

Хозяйка избы встречает ребят, рассаживает их на лавке.

- Здравствуйте гости дороги, добро пожаловать, проходите присаживайтесь. Рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!            

Ребята, а скажите вы знаете как называется мой дом?

Дети: (изба)                                                                                          

- Правильно, молодцы!.

Вдруг раздаётся детский плач.

- Ой, - говорит Хозяйка - плачет Ванечка.

- Кто плачет? (Ванечка)                                                                                                                    

- Что делает Ванечка? (плачет)                                                                                                    

- Давайте скажем ласково - Ванечка! (хором, индивидуально)                                

- А сейчас мы положим его в люльку. А как вы думаете, что такое люлька?

Дети: (Ответы детей…)

-Давайте повторим свами вместе слово «Люлька»

(хоровые и индивидуальные ответы)

Лавка, кукла Ванечки, люлька

Основная часть

Дети стоят рядом с люлькой

Дети стоят рядом с мольбертом, рассматривают картинки.

Дети выполняют физкультминутку.

. 

- Куда положили Ванечку? (положили в люльку)                                                                                            

Кукла плачет, а Хозяйка говорит:

-  Чтобы Ваня не плакал, нужно спеть ему колыбельную

песню.

- Вы знаете, что такое колыбельная песня?

Дети: (Ответы детей…)

 - Давайте свами вместе споем колыбельную для Ванечки

(Поют колыбельную песню):

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай:

Баю-бай.

- Ребята, а пока наш Ванечка спит, давайте я вам расскажу, как появились люльки, и из чего же их делали.

Считают, что история люльки началась с рождением первых людей, праотцев человечества. Не всегда матери могли укачивать своё дитя на своих руках, нужно было поддерживать очаг, готовить еду, вести хозяйство. И тогда заботливые отцы сооружали подобие материнских рук для своего ребёнка, чтобы дитя также сладко покачивалось во сне и в тепле. Первой  люлькой была  мамонтовая или медвежья шкура, которую подвешивали  за четыре угла к острому выступу пещеры, а может, к торчащей ветке шалаша, и в этой мохнатой шкуре,  посапывает, качаясь, младенец.

- У крестьян больше всего были распространены подвесные люльки.

- Колыбели изготавливались из различных материалов: из дерева, из ивовых прутьев, кожи, коры.

- Люлька представляет собой деревянную раму, обтянутую холстиной - тканью.

-  Деревянную люльку украшали росписью или резьбой.

-  А ещё ребята, люльку называют зыбкой. Подвесная колыбель, люлька; кроватка, подвешиваемая к потолку для качания грудных малышей.

- Давайте с вами проговорим новое слово «Зыбка» (Проговаривают  совместно и индивидуально)

-  А теперь нам пора свами немножко размяться

Музыкальная физкультминутка «Дорожка»

Ванечка плачет. Хозяйка предлагает:

- Надо позвать кота. Давайте позовём его ласково – котик, иди! (котик, иди)

 Приходит кот. Хозяйка поёт:

- Котя, котенька, коток,

 Котя - серенький хвосток,

 Приди, котик, ночевать,

 Приди Ванечку качать.

 Уж, как я тебе коту

 За работу заплачу -

 Дам кусок пирога

 И кувшин молока.

 Ешь, ты, котя, не кроши

 Больше, котя не проси.

Котик качает люльку и Ванечка засыпает.

Колонка с музыкой, мольберт с картинками разных люлек, кукла Ванечки, люлька,

Заключительная часть

Цель: подведение итогов

Задачи:

  1. Закреплять умение детей обобщать и делать выводы
  2. Развивать желание делиться своими впечатлениями, закреплять активное поведение и свободное общение.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на своих местах. Активно и эмоционально выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы хором и индивидуально.

- Ребята, скажите а где вы сегодня побывали?

Ответы детей: В избе

- Куда мы укладывали Ванечку?

Ответы детей: в люльку, в кроватку

- Что такое люлька?

Ответы детей: кроватка

- А как по-другому люди в старину  люльку называли?  

Ответы детей: зыбка

- Что вы пели Ванечке?

Ответы детей: колыбельные

Хозяйка благодарит детей за помощь.

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Ванечка заснул. Приходите ещё в мою избу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходит сон близь окон

Знакомство детей младшего возраста с колыбельными песнями...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...

Ходит сон близ окон

Задачи и цели:1. Познакомить детей с колыбельными песнями, с люлькой.2. Развивать умение слышать и понимать заданные вопросы, просьбы.3 .Активизировать словарь детей за счёт слов: кот, собака, з...

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Ходит сон близ окон»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.   Задачи: Закрепить знание знакомых колыбельных песен.Продолжать знакомить с новыми колыбельными песнями.Приучать детей к инт...

Занятие кружка «В гостях у дедушки Фольклора» по ознакомлению с русским народным творчеством в первой младшей группе «Ходит сон близ окон».

laquo;Ходит сон близ окон» - занятие, рассчитанное для знакомства детей с таким малым жанром детского фольклора, как колыбельная. Занятие опирается на программу детского сада «От рождения...

Сценарий ОД по развитию речи во 2 младшей группе "Ходит сон близ окон"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»         Сценарий ООД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Ходит сон близ о...