Проект «Во саду ли в огороде» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал поможет расширить представления детей об осени, как о времени сбора урожая, систематизаровать знания детей по теме «Огород».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ogorode.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Во саду ли в огороде»
в младшей группе
Паспорт проекта
Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Читая книги и играя с детьми, было замечено, что дети путаются в понятиях овощи и фрукты, не знают где, что растет
Не достаточно эффективно создана предметно-пространственная среда для игровой деятельности по теме овощи и фрукты.
Цель: расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая, систематизация знаний детей по теме «Огород».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме;
- Расширить словарь, обобщить словарь по теме «Огород»;
- Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности;
- Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить различать овощи и фрукты, растущие в нашей местности по цвету, форме, величине и вкусу.
- Побуждать участвовать детей в драматизации сказок.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- У дошкольников будут сформированы умения:
- знать и называть овощи - огурец, помидор, морковь, репа, капуста, картофель, лук:
- узнавать овощи по внешнему виду и описанию;
- знать, как растут овощи и как за ними ухаживать;
- отвечать на разнообразные вопросы взрослого.
- Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
- Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
- План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта.
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие игровой деятельности. Развитие всех компонентов устной речи. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие». Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продукты проекта:
- Выставка работ и поделок детей «Чудесный урожай»
- Театрализованная игра «Репка»
Реализация проекта:
Дни недели | Цели деятельности педагога | Виды детской деятельности | Содержание совместной деятельности | |
Понедельник | Постановка целей и задач проекта Подбор методических материалов по проблеме. Проведение просветительской работы с родителями о реализации проекта, привлечение их внимания к совместной деятельности. Оформление папки передвижки, пополнение дидактическими играми. | Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная | -Беседы: «В огороде», «Что нам осень подарила?», -Чтение х/ литературы: «Овощи» - Тувим; «Осень» - Плещеев; «Зайкин урожай» И. В. Гурина,В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко». Чтение сказки «Спор овощей». | |
Вторник | Умение детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | Игровая, познавательная, восприятие фольклора, музыкальная, продуктивная, коммуникативная | - Чтение сказки «Вершки-корешки». -Чтение русской народной сказки «Репка». -Загадки. -Пальчиковая гимнастика «Капуста», -Д/и: «Что растет в огороде?», | |
Среда | Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. | Коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная | - Беседы: «В огороде», «Что нам осень подарила?», «О пользе овощей», | |
Четверг | Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. | Игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие фольклора, музыкальная, познавательная | -Д/игры: «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?». «Разложи овощи по корзинкам»,«Чудесный мешочек». презентации по теме «Овощи и фрукты». | |
Пятница | Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. | Игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательная | Театрализованная игра «Репка». -Беседа о пословицах «Без трудов не будет плодов», «Помогать всегда я рад». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе
учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...
Проект "Во саду ли, в огороде" во второй младшей группе
Этот проект поможет вам расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека....
Экологический проект на тему «Мы посадим огород» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.Цель проекта: формирование...
Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...
Проект "Мы сажали в огород" во второй младшей группе
Дети младщего дошкольного возраста в недостаточной тепени имеют представления о растениях, где они растут, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Иследов...
Методическая разработка Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе
Актуальность проекта : Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от...
Проект "Наш Огород" во второй младшей группе
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе ....