Проект «Во саду ли в огороде» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Антипова Анна Михайловна

Данный материал поможет расширить представления детей об осени, как о времени сбора урожая, систематизаровать знания детей по теме «Огород».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ogorode.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Во саду ли в огороде» 

в младшей группе

Паспорт проекта

   Вид проекта: игровой, творческий, групповой.


   Продолжительность проекта: краткосрочный.

   Актуальность: Читая книги и играя с детьми, было замечено, что дети путаются в понятиях овощи и фрукты, не знают где, что растет

Не достаточно эффективно создана предметно-пространственная среда для игровой деятельности по теме овощи и фрукты.

   Цель: расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая, систематизация знаний детей по теме «Огород».

   Задачи: 

  • Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме;
  • Расширить словарь, обобщить словарь по теме «Огород»;
  • Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности;
  • Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить различать овощи и фрукты, растущие в нашей местности по цвету, форме, величине и вкусу.
  • Побуждать участвовать детей в драматизации сказок.

   Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • У дошкольников будут сформированы умения:

- знать и называть овощи - огурец, помидор, морковь, репа, капуста, картофель, лук:

- узнавать овощи по внешнему виду и описанию;

- знать, как растут овощи и как за ними ухаживать;

- отвечать на разнообразные вопросы взрослого.

  • Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
  • Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
  • План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта.

   Интегрирование образовательных областей:

   Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».  Развитие игровой деятельности. Развитие всех компонентов устной речи. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых. 

Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область: «Физическое развитие».  Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу

Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

 

 Продукты проекта:

  • Выставка работ и поделок детей «Чудесный урожай»
  • Театрализованная игра «Репка»

Реализация проекта:

Дни недели

Цели деятельности

педагога

Виды детской

деятельности

Содержание

совместной

деятельности

Понедельник

Постановка целей и задач проекта

Подбор методических материалов по проблеме.

Проведение просветительской работы с родителями о реализации проекта, привлечение их внимания к совместной деятельности.

Оформление папки передвижки, пополнение дидактическими играми.

Игровая,

познавательная,

продуктивная,

коммуникативная

-Беседы:

«В огороде», «Что нам осень подарила?»,

-Чтение х/ литературы:

«Овощи» - Тувим; «Осень» - Плещеев; «Зайкин урожай» И. В. Гурина,В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко».

Чтение сказки «Спор овощей».

Вторник

Умение детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Игровая,

познавательная,

восприятие

фольклора,

музыкальная,

продуктивная,

коммуникативная

- Чтение сказки «Вершки-корешки».

-Чтение русской народной сказки «Репка».

-Загадки. -Пальчиковая гимнастика «Капуста»,

-Д/и: «Что растет в огороде?»,

Среда

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Коммуникативная,

игровая,

продуктивная,

музыкальная

- Беседы:

«В огороде», «Что нам осень подарила?»,

«О пользе овощей», 

Четверг

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

Игровая,

коммуникативная,

изобразительная, восприятие

фольклора,

музыкальная,

познавательная

-Д/игры:

 «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью?», «Чего не стало?».

«Разложи овощи по корзинкам»,«Чудесный мешочек».

презентации по теме «Овощи и фрукты».

Пятница

Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

Игровая,

коммуникативная,

изобразительная,

музыкальная,

познавательная

Театрализованная игра «Репка».

-Беседа о пословицах «Без трудов не будет

плодов», «Помогать всегда я рад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» Во второй младшей группе

учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предмето...

Проект "Во саду ли, в огороде" во второй младшей группе

Этот проект поможет вам расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека....

Экологический проект на тему «Мы посадим огород» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.Цель проекта: формирование...

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.

     В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...

Проект "Мы сажали в огород" во второй младшей группе

Дети младщего дошкольного возраста в недостаточной тепени имеют представления о растениях, где они растут, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит. Иследов...

Методическая разработка Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе

Актуальность проекта : Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от...

Проект "Наш Огород" во второй младшей группе

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе ....