Познавательно - творческий проект "снежинка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети очень любят экспериментировать.
Исследования представляют возможность ребенку найти ответы на вопросы « как и почему».
Исследовательская активность-естественное состояние ребенка. Опыты напоминают детям фокусы, они удивляют.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, и быстрее развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброе утро коллеги!
Сегодня мы вам представим познавательно-творческий проект «Снежинка».
ВИД ПРОЕКТА
- познавательно-творческий
Краткосрочный – 1 неделя
Актуальность проекта:
ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ « КАК И ПОЧЕМУ».
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ-ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА. ОПЫТЫ НАПОМИНАЮТ ДЕТЯМ ФОКУСЫ, ОНИ УДИВЛЯЮТ.
ЧЕМ РАЗНООБРАЗНЕЕ И ИНТЕНСИВНЕЕ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛУЧАЕТ РЕБЕНОК, И БЫСТРЕЕ РАЗВИВАЕТСЯ.
ЦЕЛЬ:
-ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ЗНАКОМСТВА СО СНЕГОМ;
ЗАДАЧИ:
-ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА;
-РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;
-РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ;
-СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ;
-ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА (ЛУПА, СНЕЖИНКА, ЛЬДИНКА И Т.Д)
-ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С СВОЙСТВАМИ СНЕГА,
-УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛУПОЙ,
-ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРИРОДЕ
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-расширять знания ребенка об окружающем мире;
-дети называют признаки зимы;
-имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега; какими бывают снежинки.
1 шаг. Почему мы решили провести проект на эту тему? Потому что у детей возникло много вопросов. Таких как :
Из чего состоит снег?
Почему он тает?
Почему он белый?
Почему он холодный?
И мы стали собирать литературу о снеге, о снежинке. Собрали стихи, сказки, рассказы, загадки.
Организовали совместную деятельность с детьми и с родителями, разучили стихи, читали сказки и рассказы.
2 шаг. Организовали уголок экспериментирования. Для наблюдения.
3 шаг. Принимали дети в исследовательской деятельности, рассматривали снежинки через лупу и без лупы. Подбрасывали пушистый снег вверх и наблюдали за ним. Выявили вместе с детьми свойство снега, что он белый, состоит из маленьких снежинок, что снежинки все разные и по размеру, и по узору, что он мокрый, что снег в тепле тает и превращается в воду.
4 шаг. Провели игру опыт «Цветные льдинки». Дали представления о свойствах льда, превращения цветной воды в лед.
5 шаг. В результате украсили участок цветными льдинками.
6 шаг. Провели конструирование из ватных палочек. Закрепили что снежинка может быть разного размера и разного узора.
7 шаг. Так же провели НОД по изобразительной деятельности где рисовали снежинку.
Какие задачи и цели ставили на начало проекта, мы их выполнили и в дальнейшем будем продолжать изучать свойства снега.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...