Познавательно - творческий проект "снежинка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сарсадская Елена Викторовна

Дети очень любят экспериментировать.
Исследования представляют возможность ребенку найти ответы на вопросы « как и почему».
Исследовательская активность-естественное состояние ребенка. Опыты напоминают детям фокусы, они удивляют.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, и быстрее развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро коллеги!

Сегодня мы вам представим познавательно-творческий проект «Снежинка».

ВИД ПРОЕКТА

- познавательно-творческий

Краткосрочный – 1 неделя

Актуальность проекта:

ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ « КАК И ПОЧЕМУ».
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ-ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА. ОПЫТЫ НАПОМИНАЮТ ДЕТЯМ ФОКУСЫ, ОНИ УДИВЛЯЮТ.
ЧЕМ РАЗНООБРАЗНЕЕ И ИНТЕНСИВНЕЕ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛУЧАЕТ РЕБЕНОК, И БЫСТРЕЕ РАЗВИВАЕТСЯ.

ЦЕЛЬ:

-ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ЗНАКОМСТВА СО СНЕГОМ;

ЗАДАЧИ:
-
ФОРМИРОВАНИЕ  У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА;
-
РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;
-
РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ;
-
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ;
-
ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА (ЛУПА, СНЕЖИНКА, ЛЬДИНКА И Т.Д)
-
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С СВОЙСТВАМИ СНЕГА,
-
УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛУПОЙ,
-
ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРИРОДЕ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-расширять знания ребенка об окружающем мире;

-дети называют признаки зимы;

-имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега; какими бывают снежинки.

1 шаг. Почему мы решили провести проект на эту тему? Потому что у детей возникло много вопросов. Таких как :

Из чего состоит снег?

Почему он тает?

Почему он белый?

Почему он холодный?

И мы стали собирать литературу о снеге, о снежинке. Собрали стихи, сказки, рассказы, загадки.

Организовали совместную деятельность с детьми и с родителями, разучили стихи, читали сказки и рассказы.

2 шаг. Организовали уголок экспериментирования. Для наблюдения.

3 шаг. Принимали дети в исследовательской деятельности, рассматривали снежинки через лупу и без лупы. Подбрасывали пушистый снег вверх и наблюдали за ним. Выявили вместе с детьми свойство снега, что он белый, состоит из маленьких снежинок, что снежинки все разные и по размеру, и по узору, что он мокрый, что снег в тепле тает и превращается в воду.

4 шаг. Провели игру опыт «Цветные льдинки». Дали представления о свойствах льда, превращения цветной воды в лед.

5 шаг. В результате украсили участок цветными льдинками.

6 шаг. Провели конструирование из ватных палочек. Закрепили что снежинка может быть разного размера и разного узора.

7 шаг. Так же провели НОД по изобразительной деятельности где рисовали снежинку.

 Какие задачи и цели ставили на начало проекта, мы их выполнили и в дальнейшем будем продолжать изучать свойства снега.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...