Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию " Воздухоискатели "
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Авдеева Наталья Владимировна

Исследовательская деятельность. Что нас окружает, чем мы дышим?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения

« Детский сад комбинированного вида № 35»

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологическому воспитанию

« Воздухоискатели »

Составил и провёл: воспитатель старшей логопедической группа

Авдеева Наталья Владимировна


Экспериментально – исследовательская деятельность

Цель:

Обобщать и систематизировать знания детей о воздухе. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Интеграция образовательных областей:

«социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
  • Формировать представления детей о воздухе, его свойствах
  • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
  • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

  • Развивать умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций.
  • Способствовать развитию речи и правильного речевого выдоха.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, опыт, эксперимент.

Форма занятия: экспериментальная деятельность

Гипотезы:

  • Воздух постоянно нас окружает;
  • Способ обнаружения воздуха – «запереть», «поймать» в оболочку;
  • Воздух есть внутри предметов
  • Воздух, есть внутри людей
  • Без воздуха не возможна жизнь
  • Воздух участвует в речи людей

Ход занятия:

В – Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидим, но все же Без него мы жить не сможем Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но невидим он для нас (Воздух)

Основная часть:

В – Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

В – Раз мы его не видим. Значит он какой? Невидимый. Правильно, прозрачный, сквозь него мы можем увидеть друг друга, окружающие нас предметы. Выкладываем на доске картинку – символ.(Глаза)

Для этого, чтобы ещё больше узнать о воздухе, предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию. Лаборатория, это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты (дети проходят к столам и одевают фартуки).

2. Исследовательская деятельность:

Опыт №1. «Знакомство со свойствами воздуха»

Можно ли почувствовать воздух?

В -Помашем руками на лицо (или листком бумаги). Что почувствовали? (Ветерок)

- Помашем листочком перед лицом. Что почувствовали? Мы почувствовали как движется воздух. А чем почувствовали? – Кожей. Делаем вывод – воздух можно чувствовать и ощущать.

Выкладываем на доске картинку – символ.( Ветер)

Опыт № 2 « Можно ли воздух потрогать?» (Ответы детей)

Чтобы воздух потрогать, надо сначала его поймать. Возьмём в руки пакеты, взмахнем ими и завяжем.

-Что внутри пакета? (воздух)

-Теперь мы можем его потрогать? (да)

-Рассмотрим воздух. Какого он цвета?(Бесцветный)

-Можем ли мы увидеть сквозь воздух предметы? (Да)

- Значит, каким свойством он обладает?(Бесцветный)

Выкладываем на доске картинку – символ.(Цвет. Карандаш)

Опыт № 3 « Если воздух внутри предметов?»

В - Может ли воздух находиться внутри предметов? (Предположения детей).
В – Проведём следующий опыт. Опустим губку в воду и под водой сожмём её. Что мы видим? (ответы детей) Правильно, (из губки вышли) на поверхности появились пузырьки. Что мы узнали? Значит какой мы можем сделать вывод? Значит - в губке был воздух. Выкладываем на доске картинку – символ ( губка )

Опыт № 4 « Шторм в стакане»

В – Интересно, внутри людей есть воздух? Как вы думаете? (ответы детей) Проведем опыт и проверим. Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит? (ответы детей) – Молодцы! В - Делаем вывод: воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и воздух выходит. Но чтобы подуть , мы сначала вдыхаем носом и выдыхаем ртом. Выкладываем на доске картинку – символ. (стакан + трубочка)

Опыт № 5 «Запах воздуха»

В -Мы сказали, что в стакане находится. Воздух. Давайте понюхаем воздух. Чем пахнет? (Ничем)

-Какой можно сделать вывод? (Воздух не имеет запаха).

Ребята закрывают глаза (баночки и угадать запах : чеснок, апельсин, духи, огурец) -Почему менялся запах? (Воздух имеет свойство переносить и поглощать запахи) (-Чем пахнет в аптеке? В автомобильной мастерской? В кондитерской?)

Выкладываем на доске картинку – символ. ( нос )

Опыт № 6 « Звук У»

В – Ребята, скажите, пожалуйста, нужен ли нам воздух, когда мы разговариваем, произносим звуки!? (ответы детей)
Попробуем произнести звук – У подставим ладошку, при произнесении звука У к губам. Но сначала сделаем вдох –носом.
Произносят звук
У с ладошкой возле губ.
Что мы чувствуем ? – (ответы - Выходит воздух).
Когда звук
У закончился? Тогда, когда закончился воздух!
Вывод: Воздух помогает нам произносить звуки и разговаривать.
Без воздуха мы не можем произносить звуки.
Выкладываем на доске картинку – символ ( ладошка + звук У )

Итог занятия:

Подходят к доске с картинками символами.
В – Смотрите, у нас получился целый исследование. Повторяют значения символов.

В – Ребята, вы отличные воздухоискатели!
И в результате наших поисков мы выяснили: - что, воздух постоянно нас окружает; - что, можно «поймать» воздух в оболочку; - что, воздух есть внутри человека.

В – Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей)

Сюрпризный момент «Удочка»

Под стаканчики поставить пузырьки, ребята должны будут сильно дуть, чтоб поднялись стаканчики, а под ними мыльные пузыри.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ « Герои сказок в безопасности"

Конспект  занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ...

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...

Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект занятия "Обитатели водоемов", по экологическому воспитанию в старшей группе

Цель: Сформировать представление о животных водоема. Задачи: Знакомство с обитателями водоема. Обобщение представлений о жизни животных в водоеме. Освоение действия использования и построения моделе...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия по реализации модуля экологическое воспитание "Волшебный мир дерева и металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....