Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию " Воздухоискатели "
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Исследовательская деятельность. Что нас окружает, чем мы дышим?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения
« Детский сад комбинированного вида № 35»
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
« Воздухоискатели »
Составил и провёл: воспитатель старшей логопедической группа
Авдеева Наталья Владимировна
Экспериментально – исследовательская деятельность
Цель:
Обобщать и систематизировать знания детей о воздухе. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей:
«социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Обучающие задачи:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
- Формировать представления детей о воздухе, его свойствах
- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций.
- Способствовать развитию речи и правильного речевого выдоха.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, опыт, эксперимент.
Форма занятия: экспериментальная деятельность
Гипотезы:
- Воздух постоянно нас окружает;
- Способ обнаружения воздуха – «запереть», «поймать» в оболочку;
- Воздух есть внутри предметов
- Воздух, есть внутри людей
- Без воздуха не возможна жизнь
- Воздух участвует в речи людей
Ход занятия:
В – Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидим, но все же Без него мы жить не сможем Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но невидим он для нас (Воздух)
Основная часть:
В – Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?
В – Раз мы его не видим. Значит он какой? Невидимый. Правильно, прозрачный, сквозь него мы можем увидеть друг друга, окружающие нас предметы. Выкладываем на доске картинку – символ.(Глаза)
Для этого, чтобы ещё больше узнать о воздухе, предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию. Лаборатория, это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты (дети проходят к столам и одевают фартуки).
2. Исследовательская деятельность:
Опыт №1. «Знакомство со свойствами воздуха»
Можно ли почувствовать воздух?
В -Помашем руками на лицо (или листком бумаги). Что почувствовали? (Ветерок)
- Помашем листочком перед лицом. Что почувствовали? Мы почувствовали как движется воздух. А чем почувствовали? – Кожей. Делаем вывод – воздух можно чувствовать и ощущать.
Выкладываем на доске картинку – символ.( Ветер)
Опыт № 2 « Можно ли воздух потрогать?» (Ответы детей)
Чтобы воздух потрогать, надо сначала его поймать. Возьмём в руки пакеты, взмахнем ими и завяжем.
-Что внутри пакета? (воздух)
-Теперь мы можем его потрогать? (да)
-Рассмотрим воздух. Какого он цвета?(Бесцветный)
-Можем ли мы увидеть сквозь воздух предметы? (Да)
- Значит, каким свойством он обладает?(Бесцветный)
Выкладываем на доске картинку – символ.(Цвет. Карандаш)
Опыт № 3 « Если воздух внутри предметов?»
В - Может ли воздух находиться внутри предметов? (Предположения детей).
В – Проведём следующий опыт. Опустим губку в воду и под водой сожмём её. Что мы видим? (ответы детей) Правильно, (из губки вышли) на поверхности появились пузырьки. Что мы узнали? Значит какой мы можем сделать вывод? Значит - в губке был воздух. Выкладываем на доске картинку – символ ( губка )
Опыт № 4 « Шторм в стакане»
В – Интересно, внутри людей есть воздух? Как вы думаете? (ответы детей) Проведем опыт и проверим. Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит? (ответы детей) – Молодцы! В - Делаем вывод: воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и воздух выходит. Но чтобы подуть , мы сначала вдыхаем носом и выдыхаем ртом. Выкладываем на доске картинку – символ. (стакан + трубочка)
Опыт № 5 «Запах воздуха»
В -Мы сказали, что в стакане находится. Воздух. Давайте понюхаем воздух. Чем пахнет? (Ничем)
-Какой можно сделать вывод? (Воздух не имеет запаха).
Ребята закрывают глаза (баночки и угадать запах : чеснок, апельсин, духи, огурец) -Почему менялся запах? (Воздух имеет свойство переносить и поглощать запахи) (-Чем пахнет в аптеке? В автомобильной мастерской? В кондитерской?)
Выкладываем на доске картинку – символ. ( нос )
Опыт № 6 « Звук У»
В – Ребята, скажите, пожалуйста, нужен ли нам воздух, когда мы разговариваем, произносим звуки!? (ответы детей)
Попробуем произнести звук – У подставим ладошку, при произнесении звука У к губам. Но сначала сделаем вдох –носом.
Произносят звук У с ладошкой возле губ.
Что мы чувствуем ? – (ответы - Выходит воздух).
Когда звук У закончился? Тогда, когда закончился воздух!
Вывод: Воздух помогает нам произносить звуки и разговаривать.
Без воздуха мы не можем произносить звуки.
Выкладываем на доске картинку – символ ( ладошка + звук У )
Итог занятия:
Подходят к доске с картинками символами.
В – Смотрите, у нас получился целый исследование. Повторяют значения символов.
В – Ребята, вы отличные воздухоискатели!
И в результате наших поисков мы выяснили: - что, воздух постоянно нас окружает; - что, можно «поймать» воздух в оболочку; - что, воздух есть внутри человека.
В – Какой опыт вам понравился больше всего? (ответы детей)
Сюрпризный момент «Удочка»
Под стаканчики поставить пузырьки, ребята должны будут сильно дуть, чтоб поднялись стаканчики, а под ними мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ « Герои сказок в безопасности"
Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ...
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) старшая группа Тема: «Воздух и вода»...
Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Конспект занятия "Обитатели водоемов", по экологическому воспитанию в старшей группе
Цель: Сформировать представление о животных водоема. Задачи: Знакомство с обитателями водоема. Обобщение представлений о жизни животных в водоеме. Освоение действия использования и построения моделе...
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия по реализации модуля экологическое воспитание "Волшебный мир дерева и металла".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....