Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель:
расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением диких животных с загадками; запись
музыки, массажные шарики.
Ход занятия:
--Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т.д.)
--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.
Назовите их. (ответы детей).
--Легко ли птицам зимой? (нет)
--Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (дик. животным)
--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)
--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём? (ответы)
--Дети, так как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.
--Ну что ж, одевайте(имитируют)шапки, куртки, сапоги и лыжи.
Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).
(выставляется картина «Зимний лес»).
--Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите на картине? (ответы детей).
--Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные. (воспитатель подводит детей к картинке,
Которая стоит оборотной стороной).
--Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц)
(воспитатель поворачивает картинку)
--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)
--Какая шубка у него? А летом? (ответы)
--Зачем он меняет её? (ответы детей)
--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)
--У зайца какой хвост? (короткий)
--Значит заяц какой? (короткохвостый)
--Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)
--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица: В гору вскачь, а с горы хоть плач»
--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой,….
--Значит заяц- это какое животное?(травоядное)
--Ну что ,о зайце мы всё узнали, идём дальше.
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса)
(поворачиваем картинку)
--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая…)
--У лисы какой хвост? (длинный)
--Значит лиса какая? (длиннохвостая)
--Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается? (ответы детей)
--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.
--Можем ли мы назвать лису травоядной?
--А как называют таких животных? (хищники) (идём дальше)
--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)
--Где спят ежи? (в норках)
--Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.
Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)
--Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
--По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
--Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда
--Мне щекотно, да, да,а, уходи колючий ёж
--В тёмный лес ,где ты живёшь.
(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
(подходим к следующей картинке)
Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(поворачиваем картинку)
--Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)
--А как зимует белка?(ответы детей)
--К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.
--Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)
--Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.
--Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)
--Чем питается белка зимой?(ответы детей)
--Значит белка какое животное?(травоядное)
Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»
(подходим к следующей картинке)
Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк)
(поворачиваем картинку)
--Какой волк?(серый,лохматый,большой)
--Как называется его дом?(логово)
--Значит чьё это логово?(волчье)
---Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)
--Чем питается волк?(ответы детей)
--Значит волк кто?(хищник)
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
--Как называется жилище медведя?(берлога)
--Значит это чья берлога?(медвежья)
--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?
--Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.
--Пока медведи спят,мы поиграем в игру.
Физ.минутка: «У медведя во бору»
(подходим к следующей картинке)
Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете
Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин ,а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось)
(поворачиваем картинку)
--Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)
--К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина
--В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.
--Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)
--Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
--Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)
Итог:
--Понравилось ли вам наше путешествие?
--Что нового вы узнали?(ответы детей)
--Будем оберегать птиц и зверей?(Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме»
НОД для детей подготовительной группы....
Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие животные к зиме готовятся" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Познавательное занятие...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные».
Расширить знания детей о диких животных, расширить представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные зимой» (Старшая группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"
Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....
Конспект занятия по познавательному развитию: «Как дикие животные к зиме готовятся».
Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»,Учить отгадывать описательные загадки о диких животных;Дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.Развиват...