Конспект ООД в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лапышева Марина Владимировна

Конспект ООД  в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.

Задачи: 

Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;

Способствовать развитию речевой активности;Цель

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Методы и приемы:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

Ход ООД:

В группу приходит профессор Почемушкин

Профессор:

Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?

Дети: да

Профессор: Карточка №1

Опыт1: Плавание тел.

Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?

Дети: Он тонет.

Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?

Дети: нет

Правильно он не тонет так как легкое.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.

Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)

Профессор: Карточка №2

Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.

Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.

Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается.  Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.

Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Карточка № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? ( ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый,…

Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебник. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Вывод: Йод вступает в реакцию с соком лимона находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Профессор: Карточка № 4

Опыт: Магнит

На столе стоит контейнер с манкой . В манке спрятаны ключ.

Профессор: Ребята, как можно найти сключ?( предположения детей)

Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

Профессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. ключ из  железа. Мы сможем магнитом достать его?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и находят ключ.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети, а второй дневник с опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kvest_eksperement.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование.

Задачи: 

Развивать умственных способностей, логического мышления, воображения;

Способствовать развитию речевой активности;

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Методы и приемы:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

Ход ООД:

В группу приходит профессор Почемушкин

Профессор:

Здравствуйте дорогие ребята! У меня приключилась беда. Утром на детский сад спустился густой туман и я потерял свой дневник с записями экспериментов и выводами. Ребята я хочу попросить вас о помощи. Помогите мне пожалуйста найти мой дневник. Для этого у меня есть карточки с заданиями. Поможете?

Дети: да

Профессор: Карточка №1

Опыт1: Плавание тел.

Для этого опыта нам нужны глубокие тарелка с водой, пластилин, кусочки дерева, камушек, металлические предметы. Дети (4 человека) сами выбирают по одному предмету. Заем по очереди опускают предметы в воду. Что происходит с пластилином?

Дети: Он тонет.

Правильно он тонет так как пластилин тяжелый. Ребята, а дерево тонет?

Дети: нет

Правильно он не тонет так как легкое.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Камушек, пластилин, железо – тонет, так они тяжелые. Дерево не тонет, оно легкое.

Держите подсказку куда идти дальше. (отдает карточку в котором дано задание)

Профессор: Карточка №2

Ребята вы помните сказку где Баба – яга давала Илье Муромцу живую воду? Воды у нее осталось мало и попросила она Илью Муромца принести еще воды.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что нам для этого понадобиться.

Дети: термометр, два стакана воды горячей и холодной.

Опыт: Профессор опускает термометр в воду и видим что столбик термометра вверх поднимается. Затем опускаем термометр в другую воду и видим – столбик термометра опускается.  Где столбик вверх поднимается там вода теплая – значит это живая вода.

Профессор заносит данные в чистый дневник с опытами.

Вывод: Где столбик термометра поднимается, то там теплая вода, где опускается – холодная.

Профессор: Ребята, вы справились с заданием. Вот вам еще карточка.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Карточка № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? ( ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Профессор: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый,…

Профессор: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Профессор: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебник. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение): в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Вывод: Йод вступает в реакцию с соком лимона находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Профессор: Карточка № 4

Опыт: Магнит

На столе стоит контейнер с манкой . В манке спрятаны ключ.

Профессор: Ребята, как можно найти сключ?( предположения детей)

Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

Профессор: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. ключ из  железа. Мы сможем магнитом достать его?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и находят ключ.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

Профессор: Задания все закончились. Открывайте конверты и находим там дневник с опытами. Дети, а второй дневник с опытами я дарю вам, что бы вы смогли делать эти опыты когда захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.

В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»

Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...