занятие в 1 младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад «Звездочка»
Занятие по познавательно развитию в 2 группе раннего возраста на тему:
«Весенняя прогулка»
Воспитатель: Кирсанова Г.А.
город Аркадак
апрель 2024 год
Программные задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с весенними изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;
2. Развивающие: развивать речь, координацию движений, дыхание; способствовать усвоению понятия « весна»; память, внимание, мелкую моторику, сенсорные способности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы.
Словарная работа: снег, весна, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.
Предварительная работа:
Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
Чтение стихотворений о весне.
Дидактические игры « Оденем куклу на прогулку», « Когда это бывает?»
Сюжетно- ролевая игра « Кукла Катя идет гулять».
Подвижная игра « Веселый воробей».
Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для магнитной доски
( солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья,«лужи»из бумаги, солнце, заготовки полянки .
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята идите скорее ко мне. Хотите поиграть?
Психогимнастика «Здравствуйте»
1.Скажем «Здравствуйте» руками! (Хлопаем руками)
2. Скажем «Здравствуйте» ногами! (топают ногами)
3.Скажем «Здравствуйте» мы ртом (здороваются)
4. Станем радостно кругом( улыбаются)
2. Основная часть
Сюрпризный момент « Грустное солнышко»
Воспитатель: Ребята посмотрите на солнышко. А что с ним ? Оно грустное, его закрыли тучки. Давайте вместе подуем на них, чтобы они уплыли и солнышко снова засветит для нас.
«Дыхательная гимнастика»
Солнышко проснулось и протянуло нам свои лучики.
Протяните и вы свои ладошки Солнышку. Здравствуй, Солнышко!
(В кукольном уголке что-то тихо зашуршало)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим кто там?
Дидактическая игра «Оденем куклу Катю»
А это у нас просыпается кукла Катя. Давайте поздороваемся с куклой. Здравствуй Катя (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Катя ты знаешь, что такое весна?
Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет
Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Кате о весне. Но нужно одеться на прогулку.
Поможем Кате одеться? Какая одежда Кате нужна?
(дети перечисляют: кофта, куртка, штаны.)
Воспитатель предлагает по очереди принести вещи. Напоминает последовательность одевания. Что сначала надо одеть? Принеси Миша носки, штаны, обувь (ботинки), кофту, шапку, куртку, шарф.
(когда кукла будет одета, воспитатель благодарит детей за помощь и отправляется с детьми на «прогулку».
Воспитатель: рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на полу.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать и вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал, по дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь . (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора. Весна идет. Всех гулять зовет.
(Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть показать все предметы на полянке .)
Воспитатель: Ребята, что происходит весной?
Ответы детей: светит солнышко, солнышко греет, текут ручейки, тает снег и появляются лужи, травка, листочки; птички поют.
Воспитатель: ребята посмотрите воробьи рады весне, давайте тоже поиграем с воробышками.
Подвижная игра «Веселый воробей»
Воробей с березы на дорогу прыг! ( Дети прыгают)
Больше нет мороза- чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)
Вот журчит в канавке быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)
И не зябнут лапки - Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)
Высохнут овражки -прыг прыг прыг
Вылезут букашки - Чик- чирик! (Дети чирикают)
Воспитатель: Ребята посмотрите а на нашей полянке растут цветочки.
Это подснежники -первый весенний цветочек.
Рассматривание цветка (закрепление цвета –синий, похож на маленькую тучку на зеленом стебельке
Воспитатель предлагает понюхать цветочки (вкусно пахнут, душистый запах).
Воспитатель: Ребята давайте вместе прочтём
Стихотворение про подснежник
На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник синенький подснежник.
Воспитатель: Катя, тебе понравились наша прогулка? Кукла кивает.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?
Ответы детей: перепрыгивали через лужицы, играли.
( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)
Воспитатель: Ребята, напомните Кате, какое сейчас время года.
Ответы детей: весна.
Воспитатель: молодцы, ребятки. Вы сегодня очень постарались: Кате помогли одеться, погуляли с ней. А теперь с Катей пора возвращаться с прогулки. Возвращаются и Катяугощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...