Проект "Путешествие в зимнюю сказку"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Общение со сказкой, познание ее тайн ,облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок ,тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнка..
Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимнюю сказку»
Подготовила:
Жданько Наталья Викторовна.
2024 г.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-художественный
Сроки реализации: 09.12.2024-27.12.2024г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Общение со сказкой, познание ее тайн ,облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок ,тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнка..
Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: Формирование у детей представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о сказках с новогодними чудесами.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней..
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Работа с родителями:
• Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
• Консультации для родителей.
- Проведение художественного конкурса «Зимняя сказка»
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. основные приметы зимы, названия зимних месяцев;
- Формировать знания детей о героях зимних сказок «Двенадцать месяцев»,
- «Щелкунчик», «Морозко», «Снежная королева».
- Укрепить познавательный интерес к сюжету сказок.
- Воспитание бережного отношения к книге.
- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Подготовительный этап проекта :
1. Составить перспективный план мероприятий
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Довести до детей и их родителей важность проблемы..
Основной этап:
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой».
Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
Сюжетно-ролевые игры: «На прогулку», «Поможем животным зимой».
Дидактические игры: «Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Признаки сезонов», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Снежки» , «Лиса и зайцы», «Царь горы», «Мороз красный нос», катание с горки, снежные постройки.
Познавательное развитие:
Каждодневные прогулки, наблюдения за изменениями в природе , прохожими , дворником.
1. Беседа : «Почему к нам приходит зима.»
2. Опыт « Как снег становится водой.»
3.Опыт «Можно ли есть снег?»
4.Опыт «Цветные льдинки»(украшение на уличную ёлку)
5. Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Снеговик», «Дед Мороз» «Деревья в снегу»
Лепка : «Снеговик», «Снегурочка»
Рисование : «Сюжеты из зимних сказок»
Конструирование: «Горка», «Замок для снежной королевы».
.Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «По щучьему велению», «Зимовье», «Зимняя сказка», « Два Мороза». «Узоры на снегу» «Двенадцать месяцев» «Щелкунчик» «Снежная королева» И.Соколов-Микитов, «Снежный зайчик» В. Сутеев,«Снег – что это такое?» З. Трофимова , «Старик-Годовик» В.И.Даль
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».
Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег».
Сотрудничество с родителями:
- Оформление папок-передвижек для родителей «Чудеса зимних сказок»
- Поделки детей,совместно с родителями .
Заключительный этап
1.Выставка работ« Зимняя сказка»
2.Праздник «Новый год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...