Проект "Путешествие в зимнюю сказку"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Жданько Наталья Викторовна

Общение со сказкой, познание ее тайн ,облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок ,тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнка.. 

Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_zimnyuyu_skazku.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие в зимнюю сказку»

Подготовила:

Жданько Наталья Викторовна.

2024 г.

Тип проектакраткосрочный

Вид проекта: познавательно-художественный

Сроки реализации: 09.12.2024-27.12.2024г.

Участники проекта воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Общение со сказкой, познание ее тайн ,облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок ,тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнка.. 

Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

ЦельФормирование у детей представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о сказках с новогодними чудесами.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней..

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Работа с родителями:

• Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

• Консультации для родителей.

  • Проведение художественного конкурса «Зимняя сказка»

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. основные приметы зимы, названия зимних месяцев;
  • Формировать знания детей о героях зимних сказок  «Двенадцать месяцев»,
  • «Щелкунчик», «Морозко», «Снежная королева».
  • Укрепить познавательный интерес к сюжету сказок.
  • Воспитание бережного отношения к книге.
  • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Подготовительный этап проекта :

1. Составить перспективный план мероприятий

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

5. Довести до детей и их родителей важность проблемы..

Основной этап:

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой».

Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулку», «Поможем животным зимой».

Дидактические игры: «Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Признаки сезонов», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Снежки» , «Лиса и зайцы», «Царь горы», «Мороз красный нос», катание с горки, снежные постройки.

Познавательное развитие:

Каждодневные прогулки, наблюдения за изменениями в природе , прохожими , дворником.

1. Беседа : «Почему к нам приходит зима.»

2. Опыт « Как снег становится водой.»

3.Опыт «Можно ли есть снег?»

4.Опыт «Цветные льдинки»(украшение на уличную ёлку)

5. Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»

  Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:  «Снеговик», «Дед Мороз» «Деревья в снегу»

Лепка : «Снеговик», «Снегурочка»

Рисование : «Сюжеты из зимних сказок»

Конструирование: «Горка», «Замок для снежной королевы».

.Речевое развитие:

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж»).

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок: «По щучьему велению», «Зимовье», «Зимняя сказка», « Два Мороза». «Узоры на снегу» «Двенадцать месяцев» «Щелкунчик» «Снежная королева» И.Соколов-Микитов, «Снежный зайчик» В. Сутеев,«Снег – что это такое?» З. Трофимова , «Старик-Годовик» В.И.Даль

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег».

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папок-передвижек для родителей «Чудеса зимних сказок»
  • Поделки детей,совместно с родителями .

Заключительный этап

1.Выставка работ« Зимняя сказка»

2.Праздник «Новый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...