Проект. Моя малая Родина.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковалёва Анжелика Николаевна

«Моя Малая Родина - Калининградская область»

Проект долгосрочный: с 16.07.24. – 31.05.25г.

Вид проекта:  исследовательский, познавательно-речевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Проект

«Моя Малая Родина - Калининградская область»

Проект долгосрочный: с 16.07.24. – 31.05.25г.

Вид проекта:  исследовательский, познавательно-речевой

Актуальность проекта:

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

        Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

        Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины»

       Для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста большое значение  имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

  Современные родители  имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Возникла проблема: не сформированы знания и представления детей о малой Родине городе Калининград.

Проблема проекта: Вопрос: Владеют ли наши дети знаниями об истории возникновении города Калининград, имеют ли представление о достопримечательностях родного края Куршская коса, знакомы ли с природными объектами и его обитателями, знает ли областные города.

Обоснование проблемы:

При своей любви к родному городу, взрослые мало уделяют внимания проблеме

патриотического воспитания. В семьях нет достаточной литературы, которая

рассказывала бы о родном городе. Сами родители располагают недостаточной

информацией, знаниями, временем, чтобы передать их детям, воспитать патриотические  чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление

знаний о родном городе, воспитание у детей любви к малой родине.

Цель проекта:

 Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; расширять представление детей об истории, традициях, достопримечательностях родного города.

 Задачи:

 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

 2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.

 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

 4. Формировать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

5. Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города,  основными

достопримечательностями, названиями улиц.

6. Заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных

основ гражданских качеств, формировать   представление детей об окружающем мире, обществе и культуре.

 Методы и формы работы:

Наблюдения, экспериментирование

Беседы

Рассматривание иллюстраций, презентаций

Чтение художественной литературы

Игры (дидактические, настольные, подвижные)

Пальчиковая гимнастика, физминутки

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

НОД по теме.

Организационный:

Разработка проекта.

Диагностика  знаний о ближнем окружении – родителей, родственников детей, их занятость (знание о работе родителей)

Создание карты-схемы детского сада с нанесением ближайших пунктов, знакомых зданий.

Подбор литературных произведений о родном городе.

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

Подбор музыкальных произведений по теме.

Изготовление презентации «Мой город»

Практический.

Целевая экскурсия по экологической тропе на территории детского сада

Беседы «Какие  важные машины работают в городе»

 Дидактические игры к разделу «Город»

Исследовательская деятельность ( рассматривание янтаря, обнаружение насекомых в камне).

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

 Просмотр мультфильмов «Домовёнок

 Дидактические,  развивающие, подвижные игры

НОД по теме

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Заключительный:

В качестве итогового мероприятия провести выставку рисунков, поделок на тему: «Мой город- Калининград»

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...