ООД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе "Путешествие кленового листочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал для воспитателя средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект ООД
по познавательному развитию (окружающий мир)
в средней группе
на тему: «Путешествие кленового листочка»
Подготовила: воспитатель высшей категории
МБДОУ №55 г.Салавата
Шлентова Гузель Дамировна
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
- Образовательные: продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Закреплять знания детей о деревьях.
- Развивающие: развивать внимание, познавательную активность; активизировать речь.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: листья клена, березы, дуба; корзинка; сухие листья.
Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»; чтение В. Осеевой «Осенние листья».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … (ответы детей) зовется.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно ребята, это осень.
- А какие изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей).
- Часто идет дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже
греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые.
- Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
(Листопад).
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит:(включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спасал птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда – сюда без дела! Мне скучно!»
- Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).
- Если лист с клена, то он какой? (Кленовый).
- А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.
- Ну что, согласны, ребята?
Приготовились! Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились!
А потом полетели, полетели
В лес осенний прилетели!
- Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу!
- Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они
цвета?
- Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).
- Ребята, садитесь на пенечки. Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас получился. А листья все одинаковые? (Нет).
Беру один лист.
- Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?
(Березы).
- Если лист березы, то он какой? (Березовый).
Березка белая
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-краса!
- Беру другой лист.
- А этот лист с какого дерева? (Дуба).
- Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
- Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).
- Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
- Вот с такого дерева и наш листок улетел.
- А давайте еще раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
Выходите на полянку.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы
Листья клена
Листья дуба
Мы соберем
И в садик осенний
Букет отнесем.
Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились.
А потом полетели, полетели
И в детский сад прилетели.
3. Рефлексия
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
- Из каких листьев мы собрали осенний букет?
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Выходите с вашими листочками танцевать.
Тучи в небе кружатся.
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмуриться,
Листопад на улице.
По дороге стелиться
Желтая метелица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"
Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Конспект занятия по Познавательному развитию (окружающий мир) «Где живут звери?» средняя группа
Конспект занятия поПознавательному развитию (окружающий мир)«Где живут звери?»средняя группаС использование ИТК Цель.Расширять представления детей о диких животных и их жилищах;Формир...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Осень краски потеряла"
Цель: расширить знания детей об овощах.Задачи:Содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности, подключать к работе органы чувств.Закреплять знания об овощах как источнике натурал...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада
Цель: Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использован...