Краткосрочный проект для детей группы раннего возраста "Солнышко лучистое"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект для детей группы раннего возраста "Солнышко лучистое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_luchistoe.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста

Паспорт проекта.

Тема: «Солнышко лучистое»"

Тип проекта: информационно-практический, совместный, художественно–эстетический, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети первой группы раннего возраста «Крыжовник», родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: тема представляет интерес для детей раннего возраста. Объекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе, которого он познаёт новое об окружающей действительности. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство. Необходимо детей знакомить с солнцем и его ролью в жизни человека.

Цель: формирование ценностного отношения к неживой природе; создание благоприятных условий для формирования у детей от года до трёх лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно-оздоровительной.

Задачи:

- дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир,

- формировать у детей интереса к солнышку, его красоте и теплу;

- формировать наблюдательность, познавательную активность, инициативу детей при проведении экспериментов, наблюдений, дать понятие о солнце - большой звезде и его значении для жизни на земле;

- учить определять солнечную погоду;

- обратить внимание на доброе отношение всего живого к солнышку;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- создать условия для продуктивной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «лучистое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

• формирование познавательного интереса к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

• развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.

Работа с родителями:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2. Основной этап:

Познавательное развитие:

- наблюдение за изменениями в природе;

- беседа: «Если не было бы солнышка»;

- прогулка «Наблюдение за солнцем».

Речевое развитие:

- занятие по развитию речи «Солнышко»;

- чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;

- чтение сказки: «Солнечный лучик»;

- чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковского;

- чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.

Социально-коммуникативное развитие:

- беседа «Какого цвета солнышко?»;

- беседа «Если не было бы Солнышка».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Соберем лучики солнышку» из прищепок.

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Спрячемся от Солнышка».

Художественно-эстетическое развитие:

- проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

- коллективная работа «Солнышко лучистое»;

- рисование гуашью «Солнышко лучистое»;

- лепка «Лучики для Солнышка»

Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

Драматизация сказки «В гости к солнышку».

Физическое развитие:

- физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать»;

- разучивание физкультминутки «Я на солнышке лежу»;

- малоподвижная игра «Построй солнышко» из кубиков;

- подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика».

Работа с родителями:

- изготовление поделок «Солнышко» своими руками;

- выставка «Солнышко» своими руками».

3. Заключительный этап.

- создание мини-музея «Солнышко лучистое»;

- презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»

С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...

краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...