Краткосрочный проект для детей группы раннего возраста "Солнышко лучистое"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей группы раннего возраста "Солнышко лучистое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko_luchistoe.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста
Паспорт проекта.
Тема: «Солнышко лучистое»"
Тип проекта: информационно-практический, совместный, художественно–эстетический, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети первой группы раннего возраста «Крыжовник», родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: тема представляет интерес для детей раннего возраста. Объекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе, которого он познаёт новое об окружающей действительности. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство. Необходимо детей знакомить с солнцем и его ролью в жизни человека.
Цель: формирование ценностного отношения к неживой природе; создание благоприятных условий для формирования у детей от года до трёх лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно-оздоровительной.
Задачи:
- дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир,
- формировать у детей интереса к солнышку, его красоте и теплу;
- формировать наблюдательность, познавательную активность, инициативу детей при проведении экспериментов, наблюдений, дать понятие о солнце - большой звезде и его значении для жизни на земле;
- учить определять солнечную погоду;
- обратить внимание на доброе отношение всего живого к солнышку;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- создать условия для продуктивной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «лучистое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
• формирование познавательного интереса к экспериментам;
• развитие у детей наблюдательности;
• развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.
Работа с родителями:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
- наблюдение за изменениями в природе;
- беседа: «Если не было бы солнышка»;
- прогулка «Наблюдение за солнцем».
Речевое развитие:
- занятие по развитию речи «Солнышко»;
- чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;
- чтение сказки: «Солнечный лучик»;
- чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковского;
- чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.
Социально-коммуникативное развитие:
- беседа «Какого цвета солнышко?»;
- беседа «Если не было бы Солнышка».
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Соберем лучики солнышку» из прищепок.
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Спрячемся от Солнышка».
Художественно-эстетическое развитие:
- проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».
- коллективная работа «Солнышко лучистое»;
- рисование гуашью «Солнышко лучистое»;
- лепка «Лучики для Солнышка»
Просмотр мультфильма «Краденое солнце».
Драматизация сказки «В гости к солнышку».
Физическое развитие:
- физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать»;
- разучивание физкультминутки «Я на солнышке лежу»;
- малоподвижная игра «Построй солнышко» из кубиков;
- подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика».
Работа с родителями:
- изготовление поделок «Солнышко» своими руками;
- выставка «Солнышко» своими руками».
3. Заключительный этап.
- создание мини-музея «Солнышко лучистое»;
- презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2«Основа здорового образа жизни».
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»
С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...
краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...