Конспект занятия "Про медовую сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муравьева Екатерина Валериевна

Программное содержание: Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.

Формировать представления:

  • О том, как пчёлы приспособились к окружающей среде, делают запасы мёда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями;
  • О взаимосвязи насекомых с цветущими растениями, пьют нектар, опыляют цветы.

Познакомить с продуктами пчеловодства: мёд, воск; их ценными свойствами.

Развивать исследовательскую деятельность детей.

Активизация словаря: пасека, пасечник, улей, нектар, шестиугольники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_medovuyu_skazku.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

«Медовая сказка»

Программное содержание: Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых.

Формировать представления:

  • О том, как пчёлы приспособились к окружающей среде, делают запасы мёда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями;
  • О взаимосвязи насекомых с цветущими растениями, пьют нектар, опыляют цветы.

Познакомить с продуктами пчеловодства: мёд, воск; их ценными свойствами.

Развивать исследовательскую деятельность детей.

Активизация словаря: пасека, пасечник, улей, нектар, шестиугольники.

Ход:

В групповой комнате накрыт стол: стоят чашки с чаем, мёд.

Детей встречает хозяйка:

- Я вас давно уже жду. У меня в гостях была знакомая, она для вас оставила угощение. Давайте пить чай и пробовать то, что она для вас оставила.

В ходе чаепития выясняем с детьми, чем они угощаются. (мёдом)

- Как вы думаете, кто у меня был в гостях? (ответы детей)

- Да, верно пчёлка - Майя. Какой вкусный мёд. (пробуют)

- А какой мёд на вкус? (сладкий, душистый, приятный…)

- Понюхайте мёд и попробуйте догадаться , чем он пахнет. (травой, лесом, конфетами)

Предлагаю детям иллюстрации с изображение пчелы, мухи и стрекозы, других насекомых.

Постарайтесь найти на картинках пчёлку.

- А как вы узнали, что это пчела? (брюшко пчёлки полосатое, одна полоска жёлтая, а другая чёрная)

Очень,  давно человек заметил, что пчелиный мёд – это полезный и вкусный продукт. И он решил пчёл приручить. А для этого он нашёл красивую полянку в лесу и построил пчелиный город – пасеку.

 - как называется город, в котором живут пчёлы? (ответы детей)

- А дома  в этом городе назывались ульями. Они были очень удобными и тёплыми, пчёлки могли в них зимовать.

- Как называется домик у пчелы? (улей). А если их много? (ульи)

Рассматриваем иллюстрации с изображением пасеки

В каждом улье живёт отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчеламатка (царица пчёл) и рабочие пчёлы, которые добывают мёд.

- Я приглашаю вас, ребята, на лесную полянку, представьте, что вы пчёлы – одна большая семья.

Звучит песенка «Пчёлки» слова П.Синявского, музыка Ю. Чичкова, Дети под слова песни выполняют соответствующие движения:

           С утра проснуться пчёлки,

           Потом причешут чёлки,

           Умоются над лужицей

           И по лесу закружатся.

           Кто пчёлок уважает,

           Кто к ним не пристаёт,

           Того они не жалят,

           Тому приносят мёд.

- А ещё у пчёлок есть жало, через которое они выпускают яд.

Как вы думаете, для чего пчёлам жало? (защищаться от врагов)

Правильно, им они защищаются от врагов, но для человека это не опасно.

Укус пчелы лечит больных людей.

Чтобы пчёлка вас не ужалила (это очень больно), не надо размахивать руками и громко кричать.

Присядем и отдохнём, а пчёлка – Майя расскажет вам, как пчёлы добывают мёд.

Включает видеосюжет «Как пчёлы добывают мёд» - программа «Discovery. Сюжет на 5 мин.

После просмотра.

- Как называется сок, который добывают пчёлы из цветка? (нектар)

- Как пчёлки помогают растениям? (ответы детей)

Правильно, пчёлки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды.

Еслибы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблони, вишни и других цветущих растениях.

А ещё пчёлки в своих домиках строят себе квартиры из воска. Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчёлки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты, а материал из которого они эти соты строят – воском.

Предлагаю взять в руки воск и рассмотреть его, помять, понюхать.

- Какого цвета воск? (жёлтого)

- Какой материал на ощупь?

- Мягкий или твёрдый?

У меня есть настоящие пчелиные соты, их даже можно пожевать (дети делятся впечатлениями).

Соты строят из шестигранников или по – другому их называют шестиугольниками. А почему их так называют? (в фигуре есть шесть сторон и шесть углов)

- Для этого я вам приготовила конструктор, надо отобрать нужные детали и соединить

Их. Что получится? (дети отвечают и самостоятельно строят соты из конструктора, подбирая форму и цвет)

- Ребята, а для чего пчёлы собирают мёд? (ответы детей)

Мёд – это зимняя пища для пчёл, ведь зимой пчёлы спят, цветы не цветут и нектар негде взять. Поэтому пчёлы всё лето трудятся, делают запасы для себя и человека. Мёд помогает людям при простуде, им лечат раны. Мёд добавляют в конфеты и торты.

Предлагаем детям игру «Паутина жизни».

   Каждому ребёнку даётся эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, цветок, полянка, соты и мёд. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: «Человек очень любил мёд. Он построил для пчёл домики – ульи. В домики посилились пчёлы. Пчёлы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мёд и угостили человека».

Ч

Ц

У

Пч.

П

М

Вот, ребята, мы с вами и построили паутину жизни – человек помогает пчёлам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчёлы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчёлка одаривает человека? (ответы детей)

Посмотрите, опять наша пчёлка прилетела и бочонок с мёдом принесла – это её подарок. Чай с мёдом пейте и никогда не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект занятия "Медовое путешествие"

Конспект занятия "Медовое путешествие"...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Презентация и нод "Медовая сказка" старшая группа

Знакомит детей со способом очистки воды; закрепить представление детей о свойствах воды;Развивает познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования, развивает речь, мышление, любознательно...

Конспект НОД "Медовый Спас"

Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Закрепить знания о летних народных праздниках: Медовый Спас....

Конспект мероприятия "Медовый Спас"

Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям....