Презентация и нод "Медовая сказка" старшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Знакомит детей со способом очистки воды; закрепить представление детей о свойствах воды;
Развивает познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования, развивает речь, мышление, любознательность;
Воспитывает экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод ФЦКМ | 21.02 КБ |
svoystva_vody.ppt | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» Ивантеевского района Саратовской области.
НОД «Вода чистая – вода грязная.
Ее свойства»
Воспитатели:
Демешкина М.В.
Мордвинова Н.А.
2017г.
Тема: «Вода чистая – вода грязная. Ее свойства»
Цель:
- Познакомить детей со способом очистки воды; закрепить представление детей о свойствах воды;
- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования;
развивать речь, мышление, любознательность;
- Воспитывать экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.
Интеграция
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
- Беседы о воде, её роли в жизни человека.
- Проведение экспериментов с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Чтение художественной литературы по теме «Вода».
- Наблюдение за водой на прогулке.
- Заморозка воды в формах.
Оборудование: кусочки льда, поднос, прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, молоко, песок, земля, гуашь, ложки, краски, кисточка, вата, марлевые салфетки, воронки, салфетки, аудиозапись «Звук ручейка», трубочки коктейльные, кувшин с водой, спец. одежда для опытов, компьютер, экран, мультимедийная .
Методы и приемы:
Организационный момент
Художественное слово
Уточнения, опросы, игровые приемы
Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Ход занятия:
I часть: Вводная
Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает загадку:
Я и тучка и туман
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу. Что это? (Вода)
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда приглашаю в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Что мы сделали, прежде чем идти туда?
Одели спец. одежду – фартуки, шапочки, нарукавники. Как вы думаете для чего? (ответы детей). А сейчас вспомните правила поведения в лаборатории:
- Не толкай соседа во время работы.
- Сначала посмотри, а потом повтори.
- Убери и на место положи.
Проходите к столам, где нас ждут различные предметы для исследования воды.
Сегодня мы поговорим о воде, о значении воды и её свойствах.
II часть: Опыты
Опыт №1 «Вода – лед»
Воспитатель заходит в группу с подносом на котором лежат кубики льда прикрытые салфеткой.
Ребята, я вам принесла что то интересное (ставлю разнос на стол).
Подойдите потрогайте руками, что вы чувствуете? Как вы думаете, что это?.
Дети угадывают (открываю)
-Что это?
Вспомните мы с вами заливали воду в формочки.
-Заливали?
-Какая у нас была вода?
-Что случилось с водой? (превратилась в лёд)
-Когда вода превращается в лёд. (в холоде)
-Правильно! В холоде вода превращается в лёд.
-А какого цвета наши льдинки. (прозрачные)
-Докажите мне что вода прозрачная.
-А вы хотите потрогать льдинки?
-Тогда возьмите льдинки в руки, потрогайте их и скажите
-Какие они на ощупь (холодные, гладкие, скользкие, в руке тают)
-А ещё какой лёд (твёрдый)
-А всегда ли лёд твёрдый?
-А вы хотите узнать что будет с кубиком льда, если по нему постучать? (дети берут молоточки и стучат по кубикам льда завёрнутым в салфетку)
-Что случилось со льдом?
-Потрогайте маленькие кусочки льда ладонью и скажите какие они? (колючие)
-Что случилось со льдом?
ВЫВОД: Мы узнали , что лёд может быть твёрдым и хрупким, в тепле тает и это тоже вода, только в твердом состоянии.
1 слайд
Опыт №2 «Какой формы вода?»
Как вы думаете, имеет ли форму вода? (ответы детей) Мнения разные, сейчас проведем опыт и найдем верное мнение. Для этого я возьму стакан налью воду, перелью воду в чашку, из чашки в широкую банку, прозрачную тарелку. Что делает вода? (перетекает, льется, течет ) Почему она льется? (потому что, она жидкая) значит она – жидкость. Вода принимает форму того предмета в котором находится, а на ровном месте – растекается в лужи.
Вывод: Вода – жидкость, она не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
2 слайд
Опыт №3
Ребята! Как вы думаете, а есть ли у воды вкус?
Слышу разные высказывания, проверим экспериментально. Дети возьмите коктельные трубочки попробуйте воду, выскажите свое мнение. А теперь давайте проверим, имеет ли вода запах. Как в лаборатории определяют запах веществ. (Дети показывают)
Какой вывод можно сделать?
Вывод: У воды нет вкуса и запаха
3 слайд
Предлагаю подойти к следующему столу и рассмотреть что же там стоит.
Дети (стаканы с водой, картинка)
Вопросы:
-Скажите ребята какая у вас в стаканах вода? (чистая прозрачная)
-А как можно узнать? (посмотреть на свет на картинку)
-Докажите что она чистая. Посмотрите через воду в стакане на картинку
-Что вы видите через воду?
Вывод: Вода прозрачная
4слайд
-А всегда ли вода бывает чистая? (нет)
-А как мы сможем сейчас сделать грязную воду, не прозрачную воду, как вы думаете?
-Что можно добавить? (дети называют свои предположения)
Я предлагаю подойти к рабочему столу №2.
Эксперимент:
- (На столе стоят 3 стакана с чистой водой, молоко, песок, красная гуашь и кисть)
Трое детей поочередно добавляют в стаканы с водой молоко, песок, гуашь.
Затем каждому задаю вопросы:
-Какая стала вода? (мутной, грязной)
-Как мы её получили? (добавили )
-Что ты для этого сделал?
-Что насыпал в чистую воду?
-Почему ты решил что вода мутная? (невиден рисунок через воду)
ВЫВОД:
Чистая вода она прозрачная, через неё виден рисунок, она может превращаться в мутную если в неё что-нибудь добавить.
5 слайд
Вос-ль:-Ребята мы сегодня с вами много узнали про воду, про её свойства, делали опыт, из чистой воды получили грязную, мутную.
-А можно ли из грязной воды сделать чистую?
-Как можно в наших условиях это сделать? ( с помощью фильтра)
6 слайд
ОПЫТ:
(Дети садятся за рабочие места)
- Сделайте воду грязной. Как вы это сделали.
Давайте из грязной воды с помощью фильтра сделаем воду чистой:
Ваты, марли, очищают воду.
( объясняю способ изготовления фильтра)
Воспитатель объясняет и показывает, дети выполняют все действия за воспитателем.
-Что осталось на вате, марле?
-Какой стала вода в стакане?
- Для боле тщательной очистки вод используют специальные сооружения
7 слайд
ВЫВОД:
Вода может быть грязной. Ее можно очистить с помощью фильтра и специальных сооружений. Тогда она станет чистой и безопасной для жизни людей и животных.
III Заключительная
Итак, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей) Правильно, состояние воды может быть жидким и твердым, она не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества. Еще мы узнали простой способ очистки воды – фильтр из марлевой салфетки и ваты.
- Вам понравилось заниматься в лаборатории? (Ответы детей)
-Какой опыт лучше запомнился? (Ответы детей)
Вода нужна всем.
13 слайд
14 слайд
До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. Познакомить детей со способом очистки воды; закрепить представление детей о свойствах воды; 2. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования; развивать речь, мышление, любознательность; 3. Воспитывать экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.
Так мы готовили лед
Мы узнали , что лёд может быть твёрдым и хрупким, в тепле тает и это тоже вода, только в твердом состоянии.
Вода – жидкость, она не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
У воды нет вкуса и запаха
Вода прозрачная
Чистая вода она прозрачная, через неё виден рисунок, она может превращаться в мутную если в неё что-нибудь добавить.
Фильтр
Сооружения для очистки воды
Вода может быть грязной. Ее можно очистить с помощью фильтра и специальных сооружений. Тогда она станет чистой и безопасной для жизни людей и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Презентация «Памятники детям войны» . Старшая группа. Презентацию подготовил воспитатель: Федотова О.П.
Презентация "Памятники детям войны". Старшая группа. Подготовил воспитател : Федотова О.П....
Презентация краткосрочного проекта в старшей группе на тему «Медовый спас»
Все больше детей интересуется культурой и жизнью разных народов. Нужно с ранних лет объяснять детям традиции и культуру разных стран.Например в августе русский народ отмечает сразу три православных пр...
Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...
Презентация " Викторина пчелино-медовая" ко Дню пчёл
Викторина ко Дню пчёл...