Конспект ООД "Знакомство с комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мирович Светлана Георгиевна

ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Знакомство с комнатными растениями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

«Знакомство с комнатными растениями».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей  о растениях.

Задачи:

- Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные         признаки внешнего вида отдельных частей растений (корень, стебель, лист, цветок).

- Познакомить детей с новым растением – комнатным кленом.

- Воспитывать интерес к жизни растений.

- Расширять словарный запас.

- Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Развивающая среда: На столе воспитателя стоят растения:

- герань душистая и зональная, примула, папоротник, комнатный виноград;

- модели цветов (цвет, форма, численность, характер поверхности листьев, характер стебля).

Содержание

1. Вос-ль: Дети, сегодня мы рассмотрим наши комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград.

- Какого размера виноград?

- На что он похож – на дерево или на кустик? (На кустик)

- Какой стебель у винограда,  простой или нет? (Стебель вьется вокруг планки. Он так и называется – вьющийся.)

- А чем виноград цепляется за планку? (У него есть усики.)

- Какие они, на что похожи? (На пружинки.)

- Какие листья у винограда? (Большие, желто-зеленого цвета, овальной формы, край листа с зубчиками.)

- Погладьте листочки: какие они? (Гладкие)

- Цветет ли виноград? (Нет, у нас он не цветет.)

- Теперь мы сравним два растения. Похожи ли примула и папоротник? (Нет, не похожи.)

- Рассмотрите их и скажите, чем они не похожи? Какие листья у них? (У примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные.)

- А чем похожи эти растения?

- Какие по величине оба растения? (Небольшие)

- Какого цвета их листья? (Светло-зеленые)

- Виден ли у них стебель? (Нет и у примулы, и у папоротника стебля не видно.)

Значит, оба растения не только отличаются друг от друга, но и похожи. Теперь я вам покажу новое растение, - говорит воспитатель и вносит абутилон.

-Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется.(Листья похожи на листья дерева клена.)

Расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях.

Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Поливать его надо чаще. Выбираем место для цветка и ставим его.

Физкультминутка

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – присели,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

2. Вос-ль предлагает поиграть:

Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать.

- У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие?

- Какое из наших растений цветет зимой?

- Как у растений разворачиваются листья?

- У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса)

- У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка? (У папоротника)

- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

- У каких растений серо-красные цветы? А розовые? А белые?

Дидактическая игра «Собери растение из частей»

(Стук в дверь.)

Приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.

Вос-ль: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения?

Незнайка пожимает плечами.

Вос-ль: Сейчас мы узнаем. Дети, загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок.

Дети показывают Незнайке картинки.

Незнайка отгадывает, может перепутать: дети поправляют его, показывают Незнайке, что он ошибся, соотнося модель с растением.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня отгадывать такие загадки. Я раньше никогда таких не отгадывал.

Незнайка дарит детям раскраски с комнатными растениями и просит детей красивые рисунки отправить ему по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...

ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»

Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...

Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"

В  данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...

КОНСПЕКТ НОД "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ-ФИАЛКА".

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»

Познавательное развитие.Экологическое воспитание....

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями».

Цель:  расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Познакомить с правилами полива растения. Учить составлять мо...