Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие.Экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_gr_otkrytoe_zanyatie_1.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
Утверждаю
Конспект
«Занятия по экспериментальной деятельности «Знакомство с комнатными растениями» во второй младшей группе
Автор:
Ахметзянова
Анжела Радиковна
Воспитатель,
г. Нижнекамск
2021г.
Дата: | 20.05.2021г. |
Тема: | «Знакомство с комнатными растениями» во второй младшей группе» |
Возрастная группа: | Вторая младшая группа (3-4 лет) |
Интегрируемые образовательные области | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, познавательная |
Цель: | Познакомить детей со свойствами комнатными растениями |
Задачи: Воспитательные: | Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним |
Развивающие: | Развивать сосредоточенность внимания и запоминания. |
Образовательные: | Учить узнавать и называть части растения |
Планируемый результат | У детей появляются начальные навыки знакомство с комнатными растениями. Дети проявляют интерес к ухаживанию с комнатными растениями |
Методы: | Наглядный, словесный, практически |
Приемы: | Наглядные: показ, наблюдение. практические: опыт, физминутка, демонстрация опыта. Словесные. загадывание загадки, беседа, дидактическая игра «Собери целое из частей» |
Наглядные средства обучения | Горшок,земля,вода,лейка,палочки,совочек. |
Организация детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: | Написание конспекта Изготовление демонстрационного материала |
Структура совместной образовательной деятельности: | I. Вводная часть – 2 минуты 1. Дети стоят во круг столов 2. Отгадывание загадок. II. Основная часть – 10 минут 1. Появление комнатных цветов 2.Проведение опыта с цветком 3.Отгадование загадок 4. Физ.минутка 5. Проведение опыта III. Заключительная часть – 3 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей: | 1часть. Организационная Ход занятия Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны? Ответы Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся? Ответы. Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы. Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы? Ответы: Появились новые цветы. Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки? Дети отвечают. Воспитатель: А может Кирилл знает, как называется цветок, который он принес? В ответ тишина. Воспитатель: А ты Алиса знаешь название своего цветка? Тоже в ответ тишина. 2 часть. Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Кирилл – называется фикус, а цветок, который принесла Алиса – называется бегония. Красивые названия, правда? Ответы. Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи? Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет… Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах? Дети: нет. Воспитатель: Чем они отличаются? Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые? Дети: мнения детей расходятся. Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки? Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные. Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются? Дети: комнатные. Воспитатель: Комнатные растения – это очень красивые цветы. - Комнатные растения относятся к живой природе. - Они питаются. - Все комнатные растения растут. Ребята, а скажите мне, почему эти цветы называют комнатными? Ответы: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике. Воспитатель: Скажите, а откуда у нас появились комнатные цветы? Дети: их можно купить в цветочном магазине, а можно вырастить самим. Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений? Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет. Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу? Дети: нет. Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте? Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе. Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы? Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки? В ответ тишина. Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению. Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка: Физминутка. Говорит цветку цветок. Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны? Дети отвечают. Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать? Дети: да. Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем? Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать. Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям. Молодцы, все. Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам? Ребенок рассказывает. Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки? Федя рассказывает. Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение? Дети: Горшок. Земля. Песок. Вода. Черепки. Палочка. Совочек. Черенок. Воспитатель: А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения? Дети: Комнатные растения очищают воздух. - Среди комнатных растений есть лекарственные. - Комнатные растения создают уют. - Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом. - Комнатные растения выделяют кислород. Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия. 3 часть. Ребята вам понравилось наше занятие? Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали? Где живут эти цветы? Зачем нужно ухаживать за цветами? Какого цвета цветы? Как называются части наших растений? Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению» А домашнее задание вам: совместно с родителями посадить и вырастить дома цветочек, по желанию можно принести в сад или предоставить фотооточет о проделанной работе. Всем удачи!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»
Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...
Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"
В данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...
Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением»
Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением»Программное содержание:1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строен...
КОНСПЕКТ НОД "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ-ФИАЛКА".
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).
Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения)....
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями».
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Познакомить с правилами полива растения. Учить составлять мо...