Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахметзянова Анжела Радиковна

Познавательное развитие.Экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gr_otkrytoe_zanyatie_1.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ

                                                                                               Утверждаю

Конспект

«Занятия по экспериментальной деятельности «Знакомство с комнатными растениями» во второй младшей группе

                                                                 Автор:

                                                                                               Ахметзянова

                                                                                              Анжела Радиковна

                                                                  Воспитатель,

                                                       

                                                        г. Нижнекамск

2021г.

Дата:

20.05.2021г.

Тема:

«Знакомство с комнатными растениями» во второй младшей группе»

Возрастная группа:

Вторая младшая группа (3-4 лет)

Интегрируемые образовательные области

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательная

Цель:

Познакомить детей со свойствами комнатными растениями

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним

Развивающие: 

Развивать сосредоточенность внимания и запоминания.

Образовательные:

Учить узнавать и называть части растения

Планируемый результат

У детей появляются начальные навыки знакомство с комнатными растениями. Дети проявляют интерес к ухаживанию с комнатными растениями

Методы:

 Наглядный, словесный, практически

Приемы:

Наглядные: показ, наблюдение. практические: опыт, физминутка, демонстрация опыта.

Словесные. загадывание загадки, беседа, дидактическая игра «Собери целое из частей»

Наглядные средства обучения

Горшок,земля,вода,лейка,палочки,совочек.

Организация детей

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Оказание помощи детям при затруднении

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта

Изготовление демонстрационного материала

Структура совместной образовательной деятельности:

I. Вводная часть – 2 минуты

1. Дети стоят во круг столов

2. Отгадывание загадок.

II. Основная часть – 10 минут

1. Появление комнатных цветов

2.Проведение опыта с цветком

3.Отгадование загадок

4.  Физ.минутка 

5. Проведение опыта

III. Заключительная часть – 3 минуты

Итог занятия

Содержание совместной организованной деятельности детей:

1часть. Организационная

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ответы

Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Ответы.

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.

Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?

Ответы: Появились новые цветы.

Воспитатель: Правильно. А кто из вас ребята принес эти цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может Кирилл знает, как называется цветок, который он принес?

В ответ тишина.

Воспитатель: А ты Алиса знаешь название своего цветка?

Тоже в ответ тишина.

   2 часть.

Воспитатель: Ребята, цветок, который принес Кирилл – называется фикус, а цветок, который принесла Алиса – называется бегония. Красивые названия, правда?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?

Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…

Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?

Дети: нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные

Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?

Дети: мнения детей расходятся.

Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?

Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.

Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?

Дети: комнатные.

Воспитатель: Комнатные растения – это очень красивые цветы.

-  Комнатные растения относятся к живой природе.

-  Они питаются.

-  Все комнатные растения растут.

Ребята, а скажите мне, почему эти цветы называют комнатными?

Ответы: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

Воспитатель: Скажите, а откуда у нас появились комнатные цветы?

Дети: их можно купить в цветочном магазине, а можно вырастить самим.

Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет.

Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?

Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.

Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?

Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?

В ответ тишина.

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.

Воспитатель: приглашаю вас немного отдохнуть, небольшая физминутка:

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?

Дети: да.

Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?

Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Молодцы, все.

Давайте послушаем Аленку, зачем она рыхлили землю цветам?

Ребенок рассказывает.

Воспитатель: А теперь нам Феденька расскажет, зачем он поливал цветочки?

Федя рассказывает.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

Дети: Горшок. Земля. Песок. Вода. Черепки. Палочка. Совочек. Черенок.

Воспитатель: А вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?

Дети: Комнатные растения очищают воздух.

- Среди комнатных растений есть лекарственные.

- Комнатные растения создают уют.

- Комнатные растения поднимают настроение, обладают приятным ароматом.

- Комнатные растения выделяют кислород.

Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

  3 часть.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?

Где живут эти цветы?

Зачем нужно ухаживать за цветами?

Какого цвета цветы?

Как называются части наших растений?

Воспитатель: А теперь можно всем присесть на свои места и немного поиграть. Я вам на столы положили игры: «Разрезные картинки», «Собери целое из частей», «Дорисуй недостающую часть растению»

А домашнее задание вам: совместно с родителями посадить и вырастить дома цветочек, по желанию можно принести в сад или предоставить фотооточет о проделанной работе.

Всем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...

ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»

Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...

Конспект занятия по ФКЦМ "Знакомство с комнатными растениями"

В  данном конспекте дети знакомятся в растениями,которые находятся в группе. Учатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, опрыскивать листики...

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением»

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Знакомство с комнатным растением»Программное содержание:1. Познакомить детей с новым растением каланхое, дать сведения о строен...

КОНСПЕКТ НОД "ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ-ФИАЛКА".

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями».

Цель:  расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Познакомить с правилами полива растения. Учить составлять мо...