Конспект экологического маршрута по парку Сергиевка с детьми старшей группы на тему: «Задания из рюкзачка от Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний детей об осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический маршрут | 388.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект экологического маршрута по парку Сергиевка с детьми старшей группы на тему: «Задания из рюкзачка от Лесовичка»
Автор-составитель:
Кабикова М.С., воспитатель
Санкт – Петербург,2024 г.
Экологический маршрут по парку Сергиевка
«Задания из рюкзачка от Лесовичка»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию у детей познавательной активности;
- уточнять и закреплять знания о деревьях;
- формировать знания о лиственных и хвойных деревьях, учить сравнению.
Развивающие:
- способствовать активизации и обогащению словаря;
- активизировать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о приметах осени, чтение стихов и рассказов об осени, рассматривание картин об осени.
Оборудование для педагога: рюкзачок с письмами.
Оборудование для воспитанников: лесные палочки или счетные палочки, карточки с изображением листьев и плодов.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Прогулка начинается со встречи у большой ели, где под деревом дети находят рюкзачок с запиской от Лесовичка, который предлагает им весело провести время, выполняя его задания.
2. Основная часть.
Конверт №1: «Вспомните и назовите как можно больше примет осени (или игра). Начните наше путешествие с поиска домиков для птиц. Их здесь так много, что лучше их посчитать! Затем отправляйтесь на мостик, где откроете новый конверт.
Конверт №2: «Отправляйтесь на «Мудрую поляну». Поразмышляйте, почему эта поляна называется «мудрой»? Найдите самый большой дуб и сравните его с дубом, который растет в вашем детском саду. Поиграйте в игру «Дубы и белки». Отправляйтесь в ельник.
Конверт №3: «Вас ждет задание «Елки-палки». Соберите много палочек и выложите из них елочку. Вспомните, какие еще хвойные деревья вы знаете. Отправляйтесь в сторону лиственных деревьев и открывайте следующий конверт.»
Конверт №4: «Хотите услышать «Осенний привет»? Тогда пошуршите опавшими листьями. Попробуйте определить по листикам, когда они упали. Соберите самый яркий осенний букет и отправляйтесь к озеру.»
Конверт №5: «Задание называется «Найди дерево». Возьмите карточки с изображением листочка или плода и найдите нужное дерево. Надеюсь, вы справитесь в этим заданием на «5»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Конверт №6: «А теперь я предлагаю вам остановиться на полянке и устроить пикник. Вас ждет викторина и вкусный сюрприз в моем рюкзачке. До новых встреч!»
Приложение.
Подвижная игра: «Дубы и белки»
Правила игры: родители становятся в круг в роли дубов, дети- белочки. Дубов на один меньше, чем белок. Белочки начинают бегать вокруг дубов. По сигналу каждая белочка находит свой дуб. Та, которая не успела прибежать к дубу, выходит из игры, забирая с собой любой дуб. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один дуб и две белочки.
Викторина:
- Как называются плоды на березе? (Сережки)
- Под каким деревом спряталась Маша со своим братцем из сказки «Гуси- лебеди»? (Яблоня)
- На каком дереве растут дрожащие листочки? (Осина)
- В какое время года на деревьях появляются почки? (Весна)
- У какого дерева белый ствол? (Береза)
- Какое дерево может вырасти из желудя? (Дуб)
- На каком дереве летом появляется пух? (Тополь)
- Из цветов какого дерева пчелы делают самый вкусный мед? (Липа)
- Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, крона, листья, плоды)
- Кто или что помогает расти деревьям? (Солнце, тепло, вода, птицы, насекомые, человек)
- Как можно узнать по пню возраст дерева? (по окружностям на спиле)
- Про какое дерево поется самая известная новогодняя детская песня? (Ель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема: В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....