Конспект экологического маршрута по парку Сергиевка с детьми старшей группы на тему: «Задания из рюкзачка от Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кабикова Марина Сергеевна

Обобщение и систематизация знаний детей об осенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический маршрут388.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                детский сад № 6                                                                                  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                                                           Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект экологического маршрута по парку Сергиевка с детьми старшей группы на тему: «Задания из рюкзачка от Лесовичка»

Автор-составитель:

                                                                                   Кабикова М.С., воспитатель

Санкт – Петербург,2024 г.

Экологический маршрут по парку Сергиевка

«Задания из рюкзачка от Лесовичка»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию у детей познавательной активности;

- уточнять и закреплять знания о деревьях;

- формировать знания о лиственных и хвойных деревьях, учить сравнению.

Развивающие:

- способствовать активизации и обогащению словаря;

- активизировать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми о приметах осени, чтение стихов и рассказов об осени, рассматривание картин об осени.

Оборудование для педагога: рюкзачок с письмами.

Оборудование для воспитанников: лесные палочки или счетные палочки, карточки с изображением листьев и плодов.

1.Вводная часть. Организационный момент.

   Прогулка начинается со встречи у большой ели, где под деревом дети находят рюкзачок с запиской от Лесовичка, который предлагает им весело провести время, выполняя его задания.

2. Основная часть.

  Конверт №1: «Вспомните и назовите как можно больше примет осени (или игра). Начните наше путешествие с поиска домиков для птиц. Их здесь так много, что лучше их посчитать! Затем отправляйтесь на мостик, где откроете новый конверт.

  Конверт №2: «Отправляйтесь на «Мудрую поляну». Поразмышляйте, почему эта поляна называется «мудрой»? Найдите самый большой дуб и сравните его с дубом, который растет в вашем детском саду. Поиграйте в игру «Дубы и белки». Отправляйтесь в ельник.

  Конверт №3: «Вас ждет задание «Елки-палки». Соберите много палочек и выложите из них елочку. Вспомните, какие еще хвойные деревья вы знаете. Отправляйтесь в сторону лиственных деревьев и открывайте следующий конверт.»

  Конверт №4: «Хотите услышать «Осенний привет»? Тогда пошуршите опавшими листьями. Попробуйте определить по листикам, когда они упали. Соберите самый яркий осенний букет и отправляйтесь к озеру.»

  Конверт №5: «Задание называется «Найди дерево». Возьмите карточки с изображением листочка или плода и найдите нужное дерево. Надеюсь, вы справитесь в этим заданием на «5»

3. Заключительная часть. Рефлексия.

  Конверт №6: «А теперь я предлагаю вам остановиться на полянке и устроить пикник. Вас ждет викторина и вкусный сюрприз в моем рюкзачке. До новых встреч!»

Приложение.

Подвижная игра: «Дубы и белки»

Правила игры: родители становятся в круг в роли дубов, дети- белочки. Дубов на один меньше, чем белок. Белочки начинают бегать вокруг дубов. По сигналу каждая белочка находит свой дуб. Та, которая не успела прибежать к дубу, выходит из игры, забирая с собой любой дуб. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один дуб и две белочки.

Викторина:

  1. Как называются плоды на березе? (Сережки)
  2. Под каким деревом спряталась Маша со своим братцем из сказки «Гуси- лебеди»? (Яблоня)
  3. На каком дереве растут дрожащие листочки? (Осина)
  4. В какое время года на деревьях появляются почки? (Весна)
  5. У какого дерева белый ствол? (Береза)
  6. Какое дерево может вырасти из желудя? (Дуб)
  7. На каком дереве летом появляется пух? (Тополь)
  8. Из цветов какого дерева пчелы делают самый вкусный мед? (Липа)
  9. Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, крона, листья, плоды)
  10. Кто или что помогает расти деревьям? (Солнце, тепло, вода, птицы, насекомые, человек)
  11. Как можно узнать по пню возраст дерева? (по окружностям на спиле)
  12.  Про какое дерево поется самая известная новогодняя детская песня? (Ель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема:  В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....