Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: « Огонь – друг или враг»
Цели и задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»
- дать общее представление функций огня;
- дать знания о причинах возникновения пожаров;
-сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
- развитие координации движений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами об очень интереснойпрофессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдет разговор?
Дети: О пожарном!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в специальном костюме, каске и у него в руках шланг для тушения пожара.
Воспитатель: Да, пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Она защищает голову от ударов, если на пожарного что - нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар, это очень опасно. Поэтому нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А вы бы хотели быть юными пожарными?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания и, если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: Если кто-то играет со спичками или не выключил утюг!
Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?
Дети: В лесу, в квартире, везде!
Воспитатель: Правильно. Если начался пожар, то по какому номеру нужно звонить? Да, 112, если вы звоните с сотового телефона.
Воспитатель: А что нужно сообщить по телефону?
Дети: Адрес, фамилию, что горит.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку: рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он со злости ест дрова, может час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает он ладонь!
Дети: Это огонь.
Воспитатель: А как вы думаете, огонь наш друг или враг?
Дети: огонь наш враг, потому что из – за него сгорают дома, вещи, Леса. Гибнут животные, даже люди.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют дружить с огнем. И детям нужно этому научиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное, не всегда.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: Возле огня можно погреться, на нем готовят еду.
Воспитатель: Ведь без доброго огня обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
(предлагаю рассмотреть картинки)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Воспитатель: У нас на столе лежат карточки. Давайте мы в одну сторону отложим карточки, где огонь друг, а в другую сторону – где огонь враг. ( Дети разбирают картинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкультминутка « Не ошибись»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, каска, пожарный рукав, стена. огонь, спички, бинт.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи.
1 ребенок: Ростом спичка – невеличка, не смотрите, что мала!
Эта спичка – невеличка может сделать много зла!
2 ребенок: Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!
3 ребенок: Если близко телефон и тебе доступен он.
112 лишь набрать и быстрей пожарных звать!
( стук в дверь, заходит взрослый в костюме пожарного)
Пожарный: Здравствуйте, Ребята!
С огнем бороться мы должны, мы смелые работники, с водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны. Так кто же мы? Пожарные.
Пожарный: Молодцы, дети! Угадали, кто я. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку Свиридова « Укрощение огня»
Пожарный: Для проверки ваших знаний нам нужно разделиться на две команды. Команды, займите свои места и будьте внимательны!
Эстафета №1 « Вызов пожарных»
Прыжки через островки, пролезание в туннель, Подбежать к телефону, позвонить и вернуться по прямой на исходное положение, хлопнув по плечу следующего участника.
Эстафета №2 « Пожарные спешат на помощь»
Надеть костюм пожарного, взять ведро, пробежать змейкой между конусами, пролезть в обруч, вылить воду, потушить огонь. Обратно бег по прямой.
Пожарный: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло!
Пожарный: За отвагу и смелость вручаю вам удостоверения юных пожарных!
Вы все усвоили на отлично!
Звучит музыка и детям вручают удостоверения и медали юных пожарных.
Пожарный: До свидания. Ребята!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
безопасность детей...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Беседа с детьми старшей группы на тему: Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.
Данный материал поможет познакомить детей с правилами поведения в ЧС....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»
Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....