Проект «Транспорт»
проект по окружающему миру

Альшанова Елена Николаевна

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Участники проекта:  дети , родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосроный

Проблема:

Недостаточно знаний детей о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность проекта:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №92 Г. ОРЛА

ПРОЕКТ

ГРУППА «ГНОМИКИ»

Выполнила:

Альшанова Е.Н.

ОРЕЛ, 2021 г.

Проект «Транспорт»

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Участники проекта:  дети , родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосроный

Проблема:

Недостаточно знаний детей о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность проекта: 

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Что есть очень много видов транспорта и примерную их специфику.

Для чего нам нужен транспорт? И какие виды транспорта бывают?

Чтение литературы, беседы, картины, иллюстрации и т.д.

Цель:  Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению; Сформировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Задачи:

 -Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.);

-Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

-Расширить знания детей о профессии «водитель»;

-Развивать  умение понимать слова:  транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный;

-Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-Развивать умение инсценировать отрывки из знакомых литературных произведений;

-Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

-Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр;

-Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте;

- Привлечение родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель:

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Дети:

Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта.

Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта.

Расширится словарный запас детей.

Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте.

Родители:

Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.

Подготовить выставку поделок по теме «транспорт».

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу, загадок, стихотворений  для детей по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

5. Подбор машин разных размеров.

6. Сбор материалов.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

План реализации образовательного проекта «Транспорт».

сентябрь

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу, загадок, стихотворений  для детей по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

5. Подбор машин разных размеров.

6. Сбор материалов.

октябрь

  1. 1. Д.и. пазлы «Транспорт»,
  2. 2. Беседы: «Какими бывают машины» .

ноябрь

  1. 1. Пальчиковая разминка:

«Кораблик»,

  1. 2. Ознакомление с окружающим миром: (Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (кто такие: профессия, шофер, водитель.)

декабрь

  1. 1. «Самолеты» утренняя гимнастика

2.Подвижные  игры:

  1. «Светофор».

январь

  1. 1.Дыхательная гимнастика :

«Уставшая машина»,

  1. 2.Аппликация: «Грузовик»,

февраль

  1. 1.Рассматривание сюжетных картинок:

иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт.

  1. 2.Чтение художественной литературы: В. Берестов, Про машины'';

март

  1. 1.Консультации для родителей

«Внимание! Дорога!», памятка: Правила поведения на остановке маршрутного транспорта''.

  1. 2.Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат!» И. Серяков.

апрель

  1. 1.Утренняя гимнастика «Машины»
  2. 2.Раскраски «Виды транспорта''.

май

  1. 1.Загадывание загадок о транспорте.

2. Работа с родителями:

-Участие в изготовлении выставке виды транспорта(своими руками).

Взаимодействие с родителями.

- Участие в выставке моделей на тему: «Транспорт» своими руками.

-Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

III этап - Заключительный

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Экскурсия: на  проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом.

-Выставки детских творческих работ для родителей.

Заключение

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса.

Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте.

Расширился словарный запас детей.

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.

                               

ПРИЛОЖЕНИЕ

                       

    «Самолёты». Утренняя гимнастика

• Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения

• Упражнять детей в ходьбе и беге на носках

• Развивать физические качества и способности

• Развивать: ориентировку в пространстве

• Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день

Материалы: музыкальное сопровождение

1 часть Вводная

• Построение в шеренгу

Вправо, влево повернись в самолетик превратись!

Бумажный легкий самолет

Сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки блестят,

В кабине огоньки горят

• Ходьба в колонне по одному - 15с.

• Ходьба на носочках - 10 с.

• Бег обычный – 20 с

• Ходьба врассыпную - 10 с.

• Построение в круг «Самолеты летели, летели и в аэропорт прилетели!»

2 часть Основная

1. «Крепкие крылья самолета» - 4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2 Руки в стороны

3-4 Опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п.

2. «Заводим мотор самолета» - 4 раза

И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч.

1-2 Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки;

3-4 Повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону.

3. «Самолет взлетает высоко» - 4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям.

1-4 Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко».

1-4 Вернуться в и. п.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем» - 4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1-4 Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п.

4-Подпрыгиваний

4 - Шагов.

3 часть Заключительная

• «Самолеты на взлетной полосе» - 20 с.

И. П.: руки в стороны.

Выполнение: легкий бег.

• «Самолеты едут по взлетной полосе» - 15 сю

И. П.: руки на поясе

Выполнение: ходьба в колонне по одному

• «Самолеты на посадку» - 4-5 р

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий

вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот.

• Перестроение в шеренгу

Вот и окончился полет, пора возвращаться.

Самолетик повернись и в ребяток превратись.

Комплекс утренней гимнастики «Машины»

Вводная часть

Я еду, еду, еду-Я руль кручу, кручу

Везет меня машина-Туда, куда хочу.

(Ходьба стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)

Я машина, я машина-И внутри меня пружина.

И с утра она всегда-Целый день заведена.

(Бег за воспитателем стайкой, 8-10 сек.)

Общеразвивающие упражнения

Фар волшебные лучи-Освещают путь в ночи.

(И.П. – о.с.

1 – руки вперед

2-3 – поворот ладоней вверх, вниз

4 – И.П.

Выполнить 4 раза.)

Вот машина хочет есть-За руль ее уже не сесть.

Бак бензином заливаем-И про голод забываем.

(И.П. – о.с. руки на поясе

1-2 – наклон вперед

3-4 – И.П.

Выполнить 4-5 раз.)

Я сегодня сам шофер-Завожу я свой мотор,

Нажимаю на педаль-И машина мчится вдаль.

(И.П. – сидя на полу, упор руками сзади

1-согнуть в колене левую ногу

2 – выпрямить

3 - согнуть в колене правую ногу

4 – выпрямить.

Выполнить 4 раза.)

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки, Машины-большие.

(И.П. – о.с.

1- присесть

2 – И.П.

3- поднять прямые руки вверх

4 – И.П.

Выполнить 3-4 раза.)

Легковой автомобиль-По дороге мчится,

А за ним густая пыль-Тучею клубится.

(Бег стайкой за воспитателем, 8-10 сек.)

Еду, еду, ту-ту-ту-Слышно даже за версту.

(Ходьба стайкой за воспитателем, имитируя езду на машине, 8-10 сек.).

             

 Дыхательная гимнастика «Уставшая машина»

И.П. – о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку, подуть на ладонь.

Заключительная часть

На машинах покатались-В быстроте соревновались,

А теперь пришла пора-Умываться, детвора!  (Ходьба стайкой за воспитателем.)

Дыхательная гимнастика

 «Уставшая машина»

И.П. – о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку, подуть на ладонь.

Пальчиковая гимнастика

Кораблик
По реке плывет кораблик, 
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка. 
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке, 
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, 
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, 
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты! 
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»).

Кораблик
Вот плывет кораблик мой, 
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой. 
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, 
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан 
(четыре хлопка в ладоши).

                           

  Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Атрибуты: Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);

Макет светофора.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

                                           

                                 

  Беседа «Какими бывают машины»

Цели:

Познакомить детей с различными видами транспорта;

Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу;

Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта;

Уметь действовать по сигналу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображениями автобуса, троллейбуса, трамвая, грузовика, легкового автомобиля, мотоцикла, велосипеда.

Ход беседы
Педагог. Ребята отгадайте загадки.
Дом по улице идет, На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
(Троллейбус)

-----------------------------------------------------------------------------------------

Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины ,А питается бензином.
(Автобус)

------------------------------------------------------------------------------------------

Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться-За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Спозаранку за окошком - Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам,  Ходят красные дома. (Трамвай)
------------------------------------------------------------------------                                                                                                      Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином.На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,Побежит…   ………………..(Автомобиль)

А теперь ответьте: Какие бывают машины? Для чего нужны людям машины? Кто управляет машинами? Как называются машины, которые возят груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Что есть у легковых машин? Чем отличается грузовая машина от легковой машины?

Художественное чтение

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.                                                                           И. Серяков.

ПРО МАШИНУ

Валентин Берестов

Вот девочка Марина, А вот ее машина.
— На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу, Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась, Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли, Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела: Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела, Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка, Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя- В белом чистеньком халате,
Над больною целый час, Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор — Петя
(Петя кончил первый класс). И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную, Грузовую, Заводную,
Головою покачал-И сказал:

— Почему болеет кузов? Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен, Что мотору воздух нужен.

Надоело, Жить без дела, —И машина заболела.

Ей не нужно тишины, Ей движения нужны.                                                     Как больную нам спасти? Ключик взять —И завести!

Чтение стихотворения «Светофор-постовой»

Светофор – постовой, Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит, И цветами говорит:

Если красный свет горит, Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает – Безопасность обещает.

А зеленый свет горит, Он нам двигаться велит.       ( Н. Елжова)

Загадки про транспорт

Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.       Велосипед

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться, За этой тараторкой.                                 Мотоцикл

------------------------------------------------------

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины. И питается бензином.................................Автобус

-----------------------------------------------------------------

Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет – Он в момент на месте встанет. Автомобиль

-------------------------------------------------------------------------------------

Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. …………………….Машина

------------------------------------------------------------------------------------------

Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится-Из избушек вереница……………….Поезд

---------------------------------------------------------------------------------------

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.....................................................Вертолет

---------------------------------------------------------------------------------------------

Вот стальная птица,В небеса стремится,

А ведёт её пилот.Что за птица?..............................................................Самолёт

                                     

 Аппликация «Грузовик»

Цели: Учить называть грузовой автомобиль, и основные части: кабина, кузов, колеса, окно. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, уметь правильно располагать детали на листе.

Материал к занятию:

Грузовая машина- игрушка, кот- игрушка, картинки с грузовой машиной.

Заготовки для аппликации: грузовая машина, кабина, кузов, колеса, окошки, клей - ПВА, кисточки, салфетки.

Вместе с детьми мы вспомнили стихотворение А. Барто "Грузовик".

«Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык опракинул грузовик».

Сегодня на занятии мы с ребятками ещё раз рассмотрели картинки с изображением грузовой машины, поговорили, для чего нужен, этот вид транспорта.

Потом мы рассмотрели, игрушку грузовик и назвали части. из которых он состоит (кабина, кузов, колёса, окна) узнали, что управляет грузовой машиной водитель.

Я предложила рассмотреть детям образец грузовика и приготовленные заготовки вырезанных силуэтов. Я предложила на листок наклеить все части машины кабину, кузов, окна и колёса.

Напоминала, что клеем нужно пользоваться аккуратно, что обязательно нужно пользоваться салфеткой. По окончании работы ребята рассматривали грузовые машины своих друзей. Всем очень понравилось занятие, дети говорили кто свою работу подарит папе, дедушке, маме и тд. Было очень приятно.

         

           

           

Конспект занятия аппликацией   «Светофор».

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи: Учить детей выполнять задание по образцу.

Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.

Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½  альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Методика проведения:

Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить?  (Ответы детей)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор.  Вы готовы помочь  зайчику? ( Ответы детей)

Объяснение последовательности  выполнения работы

- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.(дети показывают)

- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой  и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

(Ответы детей) 

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...

Проект "Транспорт"

Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...

Педагогический проект "Транспорт. Профессии на транспорте"

Цель:формирование знаний детей о транспорте, закрепление знаний о профессиях на транспорте....