Конспект занятия "Зачем человеку нос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия "Зачем человеку нос" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Зачем человеку Нос" | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района
Алтайского края
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
«Зачем человеку нос?»
Подготовила: Воспитатель первой категории
Гузеева Любовь Сергеевна
с. Поспелиха 2024 г
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Зачем человеку нос?»
Цель: Закрепить знания детей о строении и назначении органов дыхания.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о важности органов дыхания для человека;
Расширять представления детей о строении организма человека.
Развивающие:
Формировать у детей гигиенические навыки и навыки культурного поведения.
Воспитательные:
Воспитывать умение правильного ухода за органами дыхания
Материалы и оборудование: аудио письмо, картина с изображением строения носа, пакеты из целлофана, мятая бумага, пахнущие предметы, мольберт, картинки с изображением органов дыхания животных.
Методы обучения: рассказ, беседа, наблюдение, экспериментирование, художественное слово, массаж, игра.
Предварительная работа: беседы о строении тела человека, рассматривание картин с изображением животных и просмотр короткометражных фильмов о жизни животных.
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности. Методы и приёмы: приглашение к деятельности, беседа по вопросам. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей | Воспитатель: Многие люди считают, что нос – это просто украшение на лице. Посмотрите друг на друга, у всех носы разные: есть курносые, есть прямые, большие и маленькие – но каждый красив по-своему. Вы тоже так думаете? Для чего нам нужны носы? Вы ответили правильно, действительно, для дыхания. Нос – очень важная часть тела. Носом мы дышим. А хотите узнать, что находится внутри носа? Давайте подойдем к картине. | На мольберте картина со схемой носа в разрезе |
2. Основная часть занятия. Цель: Закрепить знания детей о строении и назначении органов дыхания. Задачи: Формировать знания детей о важности органов дыхания для человека; Расширять представления детей о строении организма человека. Формировать у детей гигиенические навыки и навыки культурного поведения. Воспитывать умение правильного ухода за органами дыхания Методы обучения: рассказ, беседа, наблюдение, экспериментирование, игра. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют интерес. -Ноздри. Для того, чтобы дышать. Ответы детей: -В нос. -В горло. -В легкие. Дети проявляют интерес и исследовательскую активность, включаются в экспериментальную деятельность. Дети повторяют. Дети проявляют инициативу, экспериментируют. -По запаху -Свежий. - В спальне, потому что там проветрено. - Стало душно. -Нужно проветрить, открыть окно. - Свежим. Ответы детей: Дети повторяют движения за педагогом. – Нос задерживает микробы, не пускает их в организм и согревает воздух. – Носить маску. Ответы детей Ребенок читает стихотворение | Ребята, посмотрите на картину, здесь изображено строение носа. Мы вдыхаем воздух через отверстия, как они называются? (Ноздри) Эти извилины – носовые ходы. Как вы думаете, для чего они нужны? Проходя через них, воздух согревается. В носу есть волоски, которые задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие. Также в носу имеется слизь. Она задерживает пыль, к ней приклеиваются микробы и погибают. Напомните, что мы вдыхаем носом? Давайте попробуем вдохнуть воздух. Куда он попал? Куда он попадает дальше? А потом? Давайте послушаем, как мы дышим? Положите себе руку на грудь и подышите через нос. Чувствуете, как рука поднимается на вдохе и опускается на выдохе. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем – углекислый газ. Мы дышим всю жизнь, воздух нам нужен для жизни. Хотите узнать, сколько воздуха мы можем вдохнуть в наши легкие? Представьте себе, что пакет – это ваши легкие, и посмотрите, как они работают – делайте вдох носом, а выдох ртом в пакет. Наш нос, как насос, он сначала втягивает воздух в легкие, а потом выпускает. Итак, повторяем за мной: вдохнем носом, ртом выдохнем в пакет – зажмем пакет руками, и смотрим, сколько воздуха в пакете у каждого из нас? Попробуйте задержать дыхание? Что вы почувствовали? Это трудно и невозможно. Можно сделать вывод: человек не сможет прожить без дыхания. А сейчас мы с вами узнаем, у кого из нас самые сильные легкие? Возьмите в руки комочек мятой бумаги. Подуйте на него и посмотрите, чей комочек улетит дальше. Вот какие у нас сильные легкие! Молодцы! Как вы думаете, воздух бывает чистым или грязным? Как вы это можете узнать, он же невидимый? Как можно назвать чистый воздух другим словом? Давайте проверим, где воздух свежее: в спальне или в группе? Почему? Давайте с вами подумаем, какой воздух нужен человеку: чистый, свежий, как на улице, или такой, как в помещении? Если в помещении находится много людей долгое время, то скапливается много углекислого газа и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? А что нужно сделать, чтобы воздух в помещении снова стал свежим? А каким воздухом приятнее дышать? Вы правы, ребята. Для жизни человеку нужен чистый, свежий воздух, в проветренном помещении приятней находиться, спать, играть. Ребята, мы с вами уже говорили о том, что вместе с воздухом мы можем вдохнуть микробы. Что же тогда с нами может произойти? (Ответы детей) Носик плачет – простудился, Я его не доглядел: Если носик раскраснелся – Значит, носик заболел. Сам лечить его не стану. Попрошу об этом маму. Носик капельки попьёт – Насморк быстренько пройдёт; Чтобы этого не произошло, мы должны дышать носом, особенно на улице. Как вы думаете, почему? А как еще мы можем защитить себя от микробов? Чтобы ваш нос никогда не простывал, очень полезно делать специальный массаж. Сейчас я вас этому научу. Но, так как к лицу можно прикасаться только чистыми руками, мы протрем руки влажными салфетками. Догадайтесь, что может еще делать нос? Действительно, в носу есть нервные окончания, которые нам в этом помогают. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Узнай по запаху». Игра «Узнай по запаху». (Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось, ребята? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? (Ответы детей) Послушайте стихотворение Нос – полезнейшая штука, Не грозит нам с носом скука. Можно мерить нос в длину, Высоту и ширину. На носу носить очки И кричать вовсю: «Апчхи», Нос показывать в окошке Старшекласснику Сережке. Носом в джем случайно влезть, полбанки сразу съесть. А потом водить за нос Папу с мамою всерьёз. И держать по ветру нос, Как на палубе матрос. | На мольберте картина со схемой носа в разрезе. Воспитатель раздает пакеты. Проводится эксперимент. Воспитатель раздает детям комочки мятой бумаги. Проводится эксперимент. Педагог побуждающие детей при ответе использовать свой опыт. Педагог показывает, как делать массаж. Воспитатель предлагает определить по запаху, что спрятано в баночке. |
Заключительная часть занятия: Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов. работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Методы и приёмы: беседа, анализ работы на занятии. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями, оценивает действия свои и других . | Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось, ребята? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? | Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Человек и его тело"
активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...
Конспект "Права человека" (подготовительная группа)
В ходе проведения НОД продолжаем знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
конспект занятия "Человек и части тела"
Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....
Конспект НОД "Человек"
Конспект НОД по речевому развитию в группе зпр на тему "Человек"...
конспект занятия " Человек и части тела"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД "Человек части тела"
Конспект здоровьесберегающей НОД "Человек. Части тела". Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи....