Конспект занятия для детей средней группы "Удивительный мир насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Хижнякова (Павлова)

Занятие знакомит детей с удивительным миром насекомых, развивая познавательный интерес и экологическую осведомленность. Используя наглядные материалы и игры, дети познакомятся с особенностями внешнего вида, образа жизни и роли насекомых в природе. Практическая часть включает творческие задания по лепке и рисованию насекомых, что позволяет закрепить знания и развивать мелкую моторику. Занятие способствует формированию ответственного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.m._konspekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Вешняковская школа»

Конспект занятия для детей средней группы "Удивительный мир насекомых"

Составила и провела

Павлова Н.М.

Москва


Тема: Удивительный мир насекомых

Цель: Формирование представлений о насекомых, их особенностях и роли в природе. Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Развитие речи, наблюдательности и умения работать в команде.

Задачи:

  • Расширить знания детей о насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, кузнечик).
  • Выяснить особенности строения насекомых (тело, крылья, ноги).
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым и природе.
  • Развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Материалы:

  • Иллюстрации и фотографии насекомых (бабочки, жуки, муравьи, пчелы, кузнечики).
  • Наглядные пособия: схемы строения насекомого.
  • Карточки с изображением частей тела насекомого.
  • Разноцветные листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
  • Материалы для лепки (пластилин, соленое тесто).
  • Музыкальное сопровождение (звуки природы).

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

* Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в удивительный мир насекомых! Вы готовы?

* Создать позитивную атмосферу, побудить интерес к теме.

2. Основная часть (20 минут):

* Знакомство с насекомыми:

    * Рассмотрение иллюстраций и фотографий различных насекомых.

    * Обсуждение внешнего вида, особенностей строения (тело, крылья, ноги).

    * Названия насекомых – введение новых слов (если дети не знакомы).

    * Сравнение насекомых между собой. Например, «Как похожи бабочка и мотылёк? Чем они отличаются?»

* Особенности насекомых:

    * Рассказ о питании, поведении, образе жизни насекомых (бабочка – пьёт нектар, жук – ест листья, муравей – строит муравейник, пчела – собирает мёд, кузнечик – поедает растения).

    * Обсудить, как насекомые полезны для природы (опыление цветов, участие в пищевой цепочке).

* Игра "Найди части тела":

    * Дети работают с карточками, на которых изображены части тела насекомого.

    * Нужно найти и назвать части тела насекомых на схеме.

3. Практическая часть (15 минут):

* Лепка насекомых:

    * Дети лепят насекомых из пластилина или соленого теста.

    * Подсказки: «Обрати внимание на форму туловища, крыльев, лапок».

    * Рассказ о насекомых, которых они лепят.

* Рисование насекомых:

    * Дети рисуют насекомых, используя разнообразные цвета и линии.

    * Задание: «Нарисуйте бабочку с красивыми крыльями и яркими цветами».

4. Закрепление (5 минут):

* Игра «Кто что делает?»:

    * Воспитатель описывает действия насекомого, дети отгадывают, кто это.

    * Например: «Я летаю и собираю нектар. Кто я?» (Ответ: бабочка).

* Вопросы:

    * Чем питаются насекомые?

    * Почему насекомые важны для природы?

    * Как мы можем помочь насекомым?

5. Рефлексия (5 минут):

* Повторение названий насекомых.

* Обсуждение интересного, что узнали дети.

* Благодарность за активное участие.

Домашнее задание:

  • Посмотреть картинки насекомых в книге или интернете.
  • Нарисовать насекомое, которое понравилось больше всего.
  • Поговорить с родителями о том, что узнали о насекомых.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают основные виды насекомых.
  • Развивается умение сравнивать, описывать насекомых, и узнавать насекомых по их особенностям.
  • Воспитывается бережное отношение к насекомым и природе.
  • Дети смогут активно участвовать в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел

Конспект занятия для детей средней группы «Команда добрых дел». У дошкольников формируются знания о доброжелательном поведении, развивается гордость за хорошие поступки....

Конспект занятий для детей средней группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...