Конспект занятий по окружающему миру " Зимующие птицы "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Способствовать экологической культуры у детей, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_zimuyushchie_ptitsy.docx | 354.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Зимующие птицы"
Цель:
Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах; чем они питаются, как им можно помочь;
• закреплять умение детей узнавать и называть птиц.
воспитательные:
• воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
• воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним,
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
коррекционно-развивающие: развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений
коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе..
Планируемые результаты: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью.
Материалы: Картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, сорока); перепутанные картинки с изображением птиц; корм для птиц; фигурки насекомых; мешочек; круги большого диаметра: серый, красный, желтый; диск с записью песни "Птичка".
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, изготовление кормушек, подкормка птиц на участке.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела я вес вокруг
Прилетев из царства вьюг
Осень, лучшую подружку
Я отправила на юг
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла
Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке? Какое сейчас время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Как вы поняли, что наступила зима?
Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступила зима и на улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему их называют зимующие?
Дети: Потому что они остаются зимовать
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас давайте я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуете отгадать (воспитатель сопровождает ответы детей показом картинок с изображением птиц):
Эта маленькая пташка | |
Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня…(синичка)
| |
Что за птицы? Не синицы. Грудка алая, горит. На снегу уселись птицы Эти птицы…(снегири)
| |
Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома, Кар-Кар -Кар вдруг закричит И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её… (ворона).
|
|
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (голубь)
| |
Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая… (сорока).
| |
Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой. (дятел)
|
|
Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло, Спать летит в дупло. (сова)
|
|
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим картинки птиц, что у них общего?
Дети вместе с воспитателем: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой все части тела, привлекает к ответу детей).
Воспитатель: А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный, кто заметил отличия?
Воспитатель слушает ответы детей и дает характеристику каждой птице:
- Снегирь очень красивая птица. Головка чёрная, грудка красная, крылья серые. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. Живут снегири стайками в лесу.
- Воробей - маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой.
- Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые.
- Ворона острожная, хитрая и умная птица, имеет серое туловище и черные голову, шею, крылья и хвост
- Сорока живет в лесу, это черно-белая птица, с длинным ступенчатым хвостом, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют «сорока - белобока»
- У дятла в оперении наблюдается сочетание белых и черных цветов; дятел очень полезная птица, он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных насекомых.
- Сова ночная хищная птица, у нее большие глаза, крепкий клюв и очень хороший слух
- Голуби имеют светло-серую окраску, и темные полоски на крыльях, они живут стаями, не боятся людей
Молодцы! А теперь давайте поиграем Игру «Кто улетел?»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, и спрашивает, какая птица улетела.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Как вы думаете, легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Да, правильно ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают ближе к людям?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы?
Ответы детей
Воспитатель: Разные птицы питаются разными видами корма.
Что любят воробушки и голуби, кто знает? (зернышки и семечки). А какие птицы любят рябину поклевать? (снегири). А что любят синички? (синички питаются крошками, зернышками, а любимое лакомство — сало).
Дятел – насекомые, кедровые орешки, семечки
сорока - насекомые, грызуны, ягоды
сова - мелкие грызуны
ворона - всеядная птица, очистками и остатками еды
А теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешок»
Вам нужно на ощупь определить, какой корм спрятан в мешочке.
Дети на ощупь определяют корм для птиц.
В мешочке насыпаны семечки, хлеб, ягоды рябины, семена растений, фигурки насекомых.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы тоже умеют играть? Давайте поиграем в игру и представим себя птицами.
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, кто то перепутал все картинки с птицами. Давайте наведем порядок. Посмотрите, кто изображен на этой картинке? Кому принадлежит голова? А это туловище? (воспитатель поочередно показывает картинки)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? О птицах зимой.
Каких птиц мы называет перелётные?
Каких птиц мы называет зимующие?
Назовите зимующих птиц, которых вы запомнили. Чем они питаются?
Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, и понаблюдаем за птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Это занятие о зимующих птицах. О том, как они переносят зимнее время года. Что необходимо помогать птицам в зимнее время года....
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» в подготовительной группе....
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» в подготовительной группе
методическая разработка...
Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...