"Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кашина Анна Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Родина -Россия25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС № 58

КОНСПЕКТ

интегрированного занятии для детей подготовительной группы с ТНР «Моя родина – Россия»

Разработали: учитель-логопед Михайлова М.А.

воспитатель: Кашина А.Г.

воспитатель: Даулеткалиева А.Ж.

г. Озёрск 2024

Тема: « Моя Родина-Россия »

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательная: Систематизировать знания детей о России: о Москве-столице России, о государственной символике (герб, гимн, флаг), о народных символах России, о малой Родине-Озерске.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки. Активизировать словарь детей: Родина, столица, град, малая родина, символ…

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Оборудование: Карта России, ЛЭП -бук «Моя страна», дидактические пособия по теме, глобус, изображения символов России: герб, флаг, портрет президента, картина «Москва- красная площадь», полоски цветной бумаги, клей, фломастеры, кроссворд, мяч.  Музыкальные отрывки: гимн РФ,  два отрывка из гимнов других стран, песня «Родина моя»  (авт. Роберт Рождественский, муз. Давид Тухманов), муз.аппаратура для прослушивания.

Предварительная работа: НОД по темам «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России», «Озёрск - моя малая Родина». Беседы и просмотр презентаций о нашей стране, о столице Москве, о городе Озерске. Беседы о государственных и народных символах России, разучивание и объяснение пословиц,  просмотр фотоальбомов, изготовление макета карты России, разучивание гимна, рисование на тему «Мой город Озерск», отгадывание загадок, чтение рассказов и  разучивание стихотворений  по теме. Составление кроссворда.

Ход занятия.

  Звучит песня «Родина моя», ребята маршируя заходят в группу, встают в круг и под музыку  повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель задает вопрос: «О чем эта песня?»  (ответы детей: о семье, о стране, о Родине…)

Воспитатель: Ребята,  вы любите отгадывать загадки? (Да) Сейчас проверим! (воспитатель обращает внимание детей на  кроссворд )

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. Каждую первую букву вашего ответа мы будем записывать в кроссворд, в итоге получится первое слово, обозначающее тему нашего занятия. Вы готовы? (Да).

  1. Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
  2. Суши маленький кусочек, но бывает иногда он большим, и даже очень, а вокруг всегда вода. (Остров)
  3. Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (Дверь)
  4. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)
  5. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норках воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
  6. Солнца круглый витамин – сочный, желтый … (Апельсин)

(Дети читают слово, которое получилось по вертикали, РОДИНА 1, и садятся на стульчики).

Воспитатель: Давайте вспомним и постараемся объяснить смысл пословиц?

  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Жить – Родине служить. ( Ответы детей )

Игра с мячом «Собери семейку слов»

(ребята встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)

  • Как называется то место, где человек родился?         Родина
  • Что сделал человек?                                                       Родился
  • Как называется день, когда человек родился?            День рождения
  • Кто тебя любит, заботится о тебе?                               Родители
  • Какой человек тебе папа?                                              Родной
  • Назови ласково.                                                              Родненький
  • Какой человек тебе мама?                                              Родная
  • Назови ласково.                                                               Родненькая
  • Как моно назвать родных?                                             Родственники
  • Как называют тёмные точки на теле?                           Родинки

( дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что  наша страна имеет символы. Послушайте загадку и угадайте, о чем идет речь?

Удивительная песня есть в родном краю моем:

 Эту песню только стоя всей страною мы поем!

 Знает каждый гражданин – это наш российскийГИМН 2

(Ребята, с помощью взрослого, записывают слово в кроссворд).

Я предлагаю  прослушать музыкальную загадку!

 (Воспитатель ставит отрывки из трех мелодий гимна разных стран, один из которых российский. Дети выбирают нужный).

Воспитатель:  Давайте встанем и  вместе споем отрывок из нашего гимна.  

(Дети и воспитатели поют отрывок из гимна РФ, садятся на стулья.)

Воспитатель: Чтобы перейти к следующему заданию, вам нужно разделиться на три команды.  (на столе, цветом вниз, лежат три полоски, белая синяя и красная, воспитатель читает загадку)

У него названий много: триколор, трехцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красныйФЛАГ 3

(записывают слово в кроссворд )

Каждая команда получает цветную полоску белого, синего или красного цвета. Ребята должны объяснить, что обозначает определенный цвет, и приклеить так, чтобы получился российский флаг.

Воспитатель: Продолжаем разгадывать наш кроссворд.

 В стране он самый главный, в Кремле его кабинет,

Правительством управляет РоссийскийПРЕЗИДЕНТ 4

(записывают слово в кроссворд)

Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и трудиться

Мог спокойно наш народ? - пограничник, а что охраняет пограничник ? ГРАНИЦА 5

(записывают слово в кроссворд)

Всюду в столице счастливые лица,

Только в России такая столица.

Всех городов и селений глава,

Самый прекраснейший город -…МОСКВА 6

(записывают слово в кроссворд)

Для России наш город – частица,

А для нас он – родителский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем. ОЗЕРСК 7

(записывают слово в кроссворд)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ 8

(записывают слово в кроссворд)

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой. БЕРЕЗА 9

(записывают слово в кроссворд)

Итог занятия: Вот и разгадали мы с вами весь кроссворд! Если сказать одним словом, о чем он? (о Родине). О чем вы узнали, разгадывая загадки? (Ответы детей). Правильно, о России, о нашей Родине, о её символах… Мы с вами являемся гражданами России и гордимся своей страной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...