"Моя Родина-Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя Родина -Россия | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС № 58
КОНСПЕКТ
интегрированного занятии для детей подготовительной группы с ТНР «Моя родина – Россия»
Разработали: учитель-логопед Михайлова М.А.
воспитатель: Кашина А.Г.
воспитатель: Даулеткалиева А.Ж.
г. Озёрск 2024
Тема: « Моя Родина-Россия »
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей о России: о Москве-столице России, о государственной символике (герб, гимн, флаг), о народных символах России, о малой Родине-Озерске.
Коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки. Активизировать словарь детей: Родина, столица, град, малая родина, символ…
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Оборудование: Карта России, ЛЭП -бук «Моя страна», дидактические пособия по теме, глобус, изображения символов России: герб, флаг, портрет президента, картина «Москва- красная площадь», полоски цветной бумаги, клей, фломастеры, кроссворд, мяч. Музыкальные отрывки: гимн РФ, два отрывка из гимнов других стран, песня «Родина моя» (авт. Роберт Рождественский, муз. Давид Тухманов), муз.аппаратура для прослушивания.
Предварительная работа: НОД по темам «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России», «Озёрск - моя малая Родина». Беседы и просмотр презентаций о нашей стране, о столице Москве, о городе Озерске. Беседы о государственных и народных символах России, разучивание и объяснение пословиц, просмотр фотоальбомов, изготовление макета карты России, разучивание гимна, рисование на тему «Мой город Озерск», отгадывание загадок, чтение рассказов и разучивание стихотворений по теме. Составление кроссворда.
Ход занятия.
Звучит песня «Родина моя», ребята маршируя заходят в группу, встают в круг и под музыку повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель задает вопрос: «О чем эта песня?» (ответы детей: о семье, о стране, о Родине…)
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Сейчас проверим! (воспитатель обращает внимание детей на кроссворд )
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. Каждую первую букву вашего ответа мы будем записывать в кроссворд, в итоге получится первое слово, обозначающее тему нашего занятия. Вы готовы? (Да).
- Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
- Суши маленький кусочек, но бывает иногда он большим, и даже очень, а вокруг всегда вода. (Остров)
- Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (Дверь)
- Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)
- Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норках воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
- Солнца круглый витамин – сочный, желтый … (Апельсин)
(Дети читают слово, которое получилось по вертикали, РОДИНА 1, и садятся на стульчики).
Воспитатель: Давайте вспомним и постараемся объяснить смысл пословиц?
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить – Родине служить. ( Ответы детей )
Игра с мячом «Собери семейку слов»
(ребята встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)
- Как называется то место, где человек родился? Родина
- Что сделал человек? Родился
- Как называется день, когда человек родился? День рождения
- Кто тебя любит, заботится о тебе? Родители
- Какой человек тебе папа? Родной
- Назови ласково. Родненький
- Какой человек тебе мама? Родная
- Назови ласково. Родненькая
- Как моно назвать родных? Родственники
- Как называют тёмные точки на теле? Родинки
( дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна имеет символы. Послушайте загадку и угадайте, о чем идет речь?
Удивительная песня есть в родном краю моем:
Эту песню только стоя всей страною мы поем!
Знает каждый гражданин – это наш российский…ГИМН 2
(Ребята, с помощью взрослого, записывают слово в кроссворд).
Я предлагаю прослушать музыкальную загадку!
(Воспитатель ставит отрывки из трех мелодий гимна разных стран, один из которых российский. Дети выбирают нужный).
Воспитатель: Давайте встанем и вместе споем отрывок из нашего гимна.
(Дети и воспитатели поют отрывок из гимна РФ, садятся на стулья.)
Воспитатель: Чтобы перейти к следующему заданию, вам нужно разделиться на три команды. (на столе, цветом вниз, лежат три полоски, белая синяя и красная, воспитатель читает загадку)
У него названий много: триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный…ФЛАГ 3
(записывают слово в кроссворд )
Каждая команда получает цветную полоску белого, синего или красного цвета. Ребята должны объяснить, что обозначает определенный цвет, и приклеить так, чтобы получился российский флаг.
Воспитатель: Продолжаем разгадывать наш кроссворд.
В стране он самый главный, в Кремле его кабинет,
Правительством управляет Российский…ПРЕЗИДЕНТ 4
(записывают слово в кроссворд)
Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и трудиться
Мог спокойно наш народ? - пограничник, а что охраняет пограничник ? ГРАНИЦА 5
(записывают слово в кроссворд)
Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица.
Всех городов и селений глава,
Самый прекраснейший город -…МОСКВА 6
(записывают слово в кроссворд)
Для России наш город – частица,
А для нас он – родителский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем. ОЗЕРСК 7
(записывают слово в кроссворд)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ 8
(записывают слово в кроссворд)
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. БЕРЕЗА 9
(записывают слово в кроссворд)
Итог занятия: Вот и разгадали мы с вами весь кроссворд! Если сказать одним словом, о чем он? (о Родине). О чем вы узнали, разгадывая загадки? (Ответы детей). Правильно, о России, о нашей Родине, о её символах… Мы с вами являемся гражданами России и гордимся своей страной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...