Конспект для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру

Пустыня или что то другое 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_pustynyu.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по «Познавательном развитию»

ФИО педагога: Седышева Эльвира Александровна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа

Тема: «Караван пустыни»

Цель: Понимание детьми, в чём отличия климатического условия, животного и природного мира пустыни с нашим, чрез  решение ситуативных задач с использованием мультимедийного набора «Наураши», дидактической игры на ИКТ оборудовании «Найди пару»

Задачи:

  1. Знать и понимать климатические условия пустыни;
  2.  Формулировать выводы по теме занятия;
  3.  Проявлять терпеливость, интерес к окружающему миру.

Дополнительные задачи:

  1. Соблюдать правила работы с ИКТ оборудованием;
  2. Находить по памяти картинки сюжета;
  3. Соблюдать правила работы с мультимедийным набором «Наураши»;
  4. Измерять свет разными не живыми приборами при помощи мультимедийного набора «Наураша»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное

Словарная работа: «песчаная пустыня», «гадюка», «бархан».

Форма организации детей: групповая форма

Методы и приемы: словесные: вопросы, хоровые и индивидуальные ответы 

Материал и оборудование: мультимедийный набор «Наураши», интерактивная доска, документ-камера, флешка, ноутбук, принтер.

Планируемый результат:

  1. Дети знают и понимают климатические условия пустыни;
  2. Дети формулируют выводы по теме занятия;
  3. Дети демонстрируют чувства любви и бережного отношения.

Результат по дополнительным задачам:

  1. Дети в ходе занятия соблюдают правила работы с ИКТ-оборудованием;
  2. Дети демонстрируют навыки нахождения парных картинок по памяти;
  3. Дети соблюдают правила работы с мультимедийным набором «Наураши»;
  4. Дети измеряют свет разными не живыми приборами при помощи мультимедийного набора «Наураша».

Предварительная деятельность с воспитанниками : чтение с подробным разбором и анализом рассказа  Г. Снегирева «Караван»,  рассматривание иллюстраций к произведению, рассматривание  фотоальбома «Пустыня и ее обитатели», познакомить с мультимедийным набором «Наураша»

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения.

Дети,  вы любите путешествовать?

Я вам предлагаю всем вместе отправиться в волшебное путешествие в пустыню!

Вопросы, наблюдение,

Фронтальная форма организации

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Дети, а вы знаете что такое "пустыня"? Слово "пустыня" говорит само за себя: пустыня- значит, пусто. В пустыне нет ни морей, ни рек, ни озер, поэтому и дожди здесь идут редко. Пустыни бывают разные: песчаные, каменистые, глинистые. Самая большая пустыня в мире- это пустыня Сахара.

Дети, а кто-нибудь знает где она находится?

Вопросы, объяснение,

Рассматривание, рассказ воспитателя

Погружение в деятельность

Внимание детей сконцентрировано на предстоящей теме

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение до детей значимости книги, о том, что нужно беречь и хорошо относиться к книгам

 Молодцы! Эта пустыня находится в Африке.

Ну что, готовы отправиться в волшебное путешествие в пустыню Сахару?

На чем мы сможем добраться до пустыни? (самолет, воздушный шар)

Предлагаю отправится на воздушном шаре для это в центре игровой деятельности я выложила мягкие модули.

Чтобы воздушный шар отправился в путь нужно произнести волшебное заклинание:

Ты наш шарик добрым будь

Отвези нас в дальний путь

И обратно привези

Заклинаю: раз, два, три!

(показ видео)

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака,

Море шире иль река?

Один, два, три, четыре - ну конечно, море шире!

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст?

Справа горы высоки,

Слева реки глубоки.

Прилетели мы, садимся,

Осторожно приземлимся.

Вот мы и прилетели в пустыню. А вот и песчаные кочки, давайте на них присядем и понаблюдаем...

Посмотрите, ребята, здесь вокруг один песок, целое море песка. Воды в пустыне мало и она находится глубоко под песками и поэтому очень ценится. Дождей здесь тоже очень мало. А палящее солнце так печет, что можно испечь яйцо в раскаленном песке, представляете?

Дети, как вы думаете, в пустыне растут растения?

Растений в пустыне очень мало. Посмотрите на доску, вы узнаете какое-нибудь растение?

Молодцы, ребята, это кактус. У кактуса вместо листьев колючки. А корень очень длинный и уходит глубоко в пески, туда, где есть вода.

А вот и еще растения, которые растут в пустыне- это саксаул и верблюжья колючка.

Дети, почему в пустыне тепло, а у нас холодно?

Верно, ведь в пустыне солнце находиться ближе к земле и поэтому светит ярко и тепло, как на у нас.

-А солнце, что это? (Солнце это свет)

-А вы знали, что яркость света можно измерять?

-Правильно, и одним из таких приборов является электрический счетчик

Мой папа работает учителем физики в школе, и когда я была маленькая брал очень часто меня на работу и показывал много разных опытов.
-И даже один из таких опытов я бы хотела показать вам при помощи мультимедийного набора «Наураши», в котором находится датчик коровка, программа.
Первый опыт, при помощи фонарика измерим яркость света (навожу).
Посмотрим что происходит. Стало ярче.
Второй опыт при помощи фонарика и синей полу-прозрачной пластиной вот такой, навожу на датчик что происходит, становиться темно.
Вот так при помощи мультимедийного набора, фонарика, синей полу-прозрачной пластинки я измерила яркость света, а завтра мы проведем опыт с температурой.

Вопросы

беседа,

Образец речи педагога

Дети отвечают на вопросы.

Дети строят воздушный шар из мягких модулей

Дети имитируют полёт на воздушном шаре

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети наблюдают за проведением экспериментов

Дети внимательно ответили на поставленные вопросы

Дети строили по схеме воздушный шар из мягких модулей

Дети имитировали полёт на воздушном шаре

Дети внимательно отвечали на поставленные вопросы

Дети внимательно отвечали на поставленные вопросы

Дети внимательно отвечали на поставленные вопросы

Дети внимательно отвечали на поставленные вопросы

Дети внимательно наблюдали за проведением экспериментов

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске.

Физминутка

В нашей стране горы - высокие,  тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие, присаживаемся на корточки.

Степи широкие, раскидываем руками.

Леса большие, руки вверх.

А мы - ребята вот такие! показываем большой палец.

-А теперь предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Найди животного пустыни», но прежде вспомним правила техники безопасности, с доской.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом вниз

Повторяй ты не ленись

Пояснение

Указания

Оценка деятельности воспитателем

Дети выполняют физминутку

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру  

Дети выполняют гимнастику для глаз

Дети внимательно выполняли физминутку

Дети заинтересованы дидактической игрой

Дети внимательно выполняли гимнастику для глаз

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, получение опыта.

-Вот и прошло наше путешествие! Теперь нам нужно вернуться в д/с.

-Дети, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я хочу слышать ваши мнения о путешествии. Понравилось ли вам? Что нового вы узнали?

Вопросы,

Поощрение,

Оценка деятельности воспитателем

Дети отвечают на вопросы.  выводы, выдвигают свои предположения.

Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...