Какими качествами обладает бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_bumagi.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Какими качествами обладает бумага.

Цель: Изучить свойство бумаги

Задачи:

-познакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала;

-развивать познавательный интерес, мышление, речь;

- воспитывать бережное отношение к приметам изготовленных из бумаги.

Материалы для занятия: полоски бумаги разных сортов (папиросная, глянцевый картон, ватман, гофрированный картон); ёмкость для воды, предметы из бумаги (книги разного качества, газеты, журналы, салфетки и др.)

Ход занятия:

Воспитатель: - Загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Она бывает документом

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами

Что это? Догадайтесь сами.

 Ответ бумага.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем какая бывает бумага, какими качествами она обладает.

Посмотрите, что у меня лежит на столе (книги разной толщины, лощеные журналы, газета, салфетки).

Дети рассматривают и называют, что они увидели.

Воспитатель: - вы молодцы назвали все правильно книги, газеты и журналы.

Чем они похожи? Чем отличаются? (все они сделаны из бумаги, отличаются толщиной)

Воспитатель: - Вы правы.  Бумага обладает еще и другими свойствами, и качеством.

Чтобы познакомиться с ними, предлагаю вам на время стать настоящими экспериментаторами  и пройти  в лабораторию.

Дети делятся на несколько групп

Воспитатель: - Посмотрите, что лежит у вас на подносах?

Ответ детей полоски бумаги.

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать эту бумагу?

Ответ детей цветная.

Воспитатель: - Потрогайте, погладьте бумагу, какая она на ощупь?

Ответ детей есть гладкая и шероховатая.

Воспитатель: - Покажите полоску, которую вы считаете самой гладкой, самой шершавой.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем еще отличается бумага?

Ответ детей она разная по толщине.

Воспитатель: - Разложите бумагу по толщине от самой толстой до самой тонкой.

(дети выкладывают и называют это толстая, эта тонкая).

Воспитатель: - Попробуйте смеять самую тонкую бумагу. Что вы слышите? (шуршит). Что еще произошло с бумагой? (она измялась).

Можно такую бумагу разгладить? Попробуйте.

Дети вместе с воспитателями пытаются разгладить измятый лист бумаги . Дети предлагают разгладить утюгом.

Делают вывод, что мятую бумагу разгладить нельзя.

Воспитатель: - Оторвите по кусочку от каждой полоски. Что вы заметили? (рвется). Какую бумагу порвать легко, какую трудно?

Ответ детей.

Воспитатель: - У вас на столе емкость с водой. Отпустите разные по толщине полоски в воду. Давайте оставим их на минуту.

Ребята, у нас возникла проблема, два кукольных платья - одно из бумаги, другое из ткани, испачканы, а нам нужно кукол нарядить. Что нам делать?

Дети предлагают постирать.

Воспитатель: - Что произойдет с платьем из бумаги, если мы его постираем?

Ответ детей платье из бумаги стирать нельзя оно порвется.

Воспитатель: - Чтобы узнать, правы ли вы, давайте вернемся к нашему опыту.

Что случилось с вашими полосками бумаги?

Ответ детей они намокли.

Воспитатель: -  Тонкая бумага размокла, у картона намокли только края.

Сегодня мы познакомились с некоторыми свойствами и качествами бумаги. И так какая бывает бумага: цветная, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.

Что может происходить с бумагой: она мнется, рвется, намокает.

Мы благодарим младших научных сотрудников за работу, вы можете идти играть.

Давайте заполним листы отчета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полоролевое развитие дошкольников: «Какие качества воспитываем у сына или дочери».

Для родителей и воспитателей. Особенности гендерного развития воспитанников ДОУ. Анкета и рекомендации по воспитанию....

Консультация для родителей "Какими качествами должны обладать родители для нормального психического и речевого развития ребенка?"

Качества,которыми  должны обладать родители  для нормального психического и речевого развития ребенка...

Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача  оказать ему помощь в попытках установить п...

Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».

Игровая  ситуация  «Какими качествами должен обладать твой друг?».Воспитатель: Качура Л ВЦели:Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формир...