Какими качествами обладает бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Какими качествами обладает бумага.
Цель: Изучить свойство бумаги
Задачи:
-познакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала;
-развивать познавательный интерес, мышление, речь;
- воспитывать бережное отношение к приметам изготовленных из бумаги.
Материалы для занятия: полоски бумаги разных сортов (папиросная, глянцевый картон, ватман, гофрированный картон); ёмкость для воды, предметы из бумаги (книги разного качества, газеты, журналы, салфетки и др.)
Ход занятия:
Воспитатель: - Загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Она бывает документом
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами
Что это? Догадайтесь сами.
Ответ бумага.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнаем какая бывает бумага, какими качествами она обладает.
Посмотрите, что у меня лежит на столе (книги разной толщины, лощеные журналы, газета, салфетки).
Дети рассматривают и называют, что они увидели.
Воспитатель: - вы молодцы назвали все правильно книги, газеты и журналы.
Чем они похожи? Чем отличаются? (все они сделаны из бумаги, отличаются толщиной)
Воспитатель: - Вы правы. Бумага обладает еще и другими свойствами, и качеством.
Чтобы познакомиться с ними, предлагаю вам на время стать настоящими экспериментаторами и пройти в лабораторию.
Дети делятся на несколько групп
Воспитатель: - Посмотрите, что лежит у вас на подносах?
Ответ детей полоски бумаги.
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать эту бумагу?
Ответ детей цветная.
Воспитатель: - Потрогайте, погладьте бумагу, какая она на ощупь?
Ответ детей есть гладкая и шероховатая.
Воспитатель: - Покажите полоску, которую вы считаете самой гладкой, самой шершавой.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем еще отличается бумага?
Ответ детей она разная по толщине.
Воспитатель: - Разложите бумагу по толщине от самой толстой до самой тонкой.
(дети выкладывают и называют это толстая, эта тонкая).
Воспитатель: - Попробуйте смеять самую тонкую бумагу. Что вы слышите? (шуршит). Что еще произошло с бумагой? (она измялась).
Можно такую бумагу разгладить? Попробуйте.
Дети вместе с воспитателями пытаются разгладить измятый лист бумаги . Дети предлагают разгладить утюгом.
Делают вывод, что мятую бумагу разгладить нельзя.
Воспитатель: - Оторвите по кусочку от каждой полоски. Что вы заметили? (рвется). Какую бумагу порвать легко, какую трудно?
Ответ детей.
Воспитатель: - У вас на столе емкость с водой. Отпустите разные по толщине полоски в воду. Давайте оставим их на минуту.
Ребята, у нас возникла проблема, два кукольных платья - одно из бумаги, другое из ткани, испачканы, а нам нужно кукол нарядить. Что нам делать?
Дети предлагают постирать.
Воспитатель: - Что произойдет с платьем из бумаги, если мы его постираем?
Ответ детей платье из бумаги стирать нельзя оно порвется.
Воспитатель: - Чтобы узнать, правы ли вы, давайте вернемся к нашему опыту.
Что случилось с вашими полосками бумаги?
Ответ детей они намокли.
Воспитатель: - Тонкая бумага размокла, у картона намокли только края.
Сегодня мы познакомились с некоторыми свойствами и качествами бумаги. И так какая бывает бумага: цветная, толстая, тонкая, гладкая, шероховатая.
Что может происходить с бумагой: она мнется, рвется, намокает.
Мы благодарим младших научных сотрудников за работу, вы можете идти играть.
Давайте заполним листы отчета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какими качествами должен обладать первоклассник, чтобы его обучение проходило успешно?
Консультация для родителей....
Полоролевое развитие дошкольников: «Какие качества воспитываем у сына или дочери».
Для родителей и воспитателей. Особенности гендерного развития воспитанников ДОУ. Анкета и рекомендации по воспитанию....
Консультация для родителей "Какими качествами должны обладать родители для нормального психического и речевого развития ребенка?"
Качества,которыми должны обладать родители для нормального психического и речевого развития ребенка...
«Какими качествами должен обладать хороший человек? Конечно, добротой!"
Стендовая информация для родителей в ДОУ...
Какие базовые компетентности совершенствуются у ребёнка в детском саду или Какие качества должны развивать педагоги у детей
Список развиваемых у детей компетентностей...
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...
Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».
Игровая ситуация «Какими качествами должен обладать твой друг?».Воспитатель: Качура Л ВЦели:Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу и формир...