Инструкция к лэпбуку
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа с. Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»
445143. Российская Федерация, Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, с. Подстепки ул. Юбилейная д.9, тел/факс (8482) 23-11-95, cu_doo_podstep_stv@63edu.ru
Интерактивная игра- лэпбук
"Карта профессий"
подготовила воспитатель:
Шандер Инна Викторовна
Лэпбук
"Карта профессий"
Включает в себя мини-игры для изучения профессий. Каждая игра рассчитана на развитие мышления и речи, логики и креативности.
Ребёнку важно понять, что такое профессия и зачем она нужна. Необходимо объяснять малышу, зачем люди получают специальность и работают, почему в мире столько разных профессий, зачем нужна каждая их них.
Начинать изучение профессий можно с разговоров о том, кем работают мама и папа, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа.
Также необходимо обращать внимание на представителей разных профессий во время прогулки на улице ( дворник, продавец, водитель, строитель и т.д.).
Когда ребёнок интересуется каким - нибудь предметом (книгой, машиной, тарелкой и т.д.), спрашивает, из чего они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой производят эти предметы.
Задавать ребёнку можно следующие вопросы:
1. Назови профессию.
2. Что делает человек данной профессии?
3. Какие инструменты использует человек данной профессии?
4. Какую пользу приносит эта профессия?
5. Кем ты хочешь стать в будущем и почему?
Строение лэпбука
1. Карточки профессий.
При рассмотрении карточек профессий нужно обращать внимание на личный опыт ребёнка. Можно задать вопрос ребёнку: где можно встретить , например , учителя?
(рис. 1)
2. Кому что нужно?
Изучая предметы профессий, находить , по мере возможности , эти предметы вокруг себя. Например, сюжетно - ролевые игры (больница, парикмахерская, мастерская и т.д.) помогают ребенку принимать различные роли, развивают фантазию и коммуникативные навыки ( рис. 2)
3. Угадай профессию.
Загадки о профессиях помогают легче запомнить профессии, многие построены по принципу договаривания слова. Также можно попробовать сочинить загадки. Разложить все карточки с профессиями перед ребёнком и загадывать по одной профессии. Не обязательно в стихотворной форме, главное выделять признаки. Например, этот человек работает в больнице или этот человек учит детей.
4. Лото "Профессии".
Такая игра поможет систематизировать знания о профессиях и необходимых предметах для работы. Игра рассчитана на 2-4 человека. Необходимо перемешать предметы профессий и вытягивать их по очереди. Задача игры - собрать все фишки на своей карточке с профессией. Когда карточка полностью собрана, попросить ребёнка составить рассказ о профессии. Например, по следующему плану:
1. название профессии;
2. чем занимается человек;
3. где может работать;
4. спецодежда (если есть);
5. инструменты;
6. что надо уметь и знать;
7. где учат этой профессии.
Пример
1. Я хочу рассказать о пожарном.
2. Этот человек спасает людей из пожара.
3. Пожарный работает на пожарной станции.
4.Он носит специальную одежду, которая защищает от огня и дыма. На голове у него специальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, а на ногах - прочные и удобные сапоги.
5. Пожарные ездят на специальной пожарной машине. Они тушат пожар с помощью специальных шлангов - "рукавов". Небольшой пожар можно потушить огнетушителем.
6. Пожарный должен быть храбрым, выносливым, сильным, дисциплинированным, быстро принимать решения, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре.
7. Пожарные учатся в специальных учебных заведениях.
5. Колесо "Кто здесь работает?"
Ребёнок крутит колесо, и стрелка показывает на место работы человека той или иной профессии. Задача ребёнка - найти подходящую карточку с профессией. Обращаем внимание, что место работы могут включать в себя несколько профессий. Например, в кафе можно встретить повара, официанта.
6. Спецодежда для бумажной куклы.
На выбор есть комплекты спецодежды для бумажной куклы. Наряжая куклу, проговариваем с ребёнком, какие предметы одежды вы одеваете.
7. Кто и что делает?
Сборная раскраска поможет составлять мини - рассказы о профессии, отвечая на вопросы "Кто?" и "Что делает?".
Рассказ про профессии.
Важный момент: спрашивайте ребёнка о том, кем бы он хотел стать в будущем и почему. Пусть нарисует себя в будущей профессии и расскажет, чем он будет заниматься.
8. Карта города профессий.
Дома профессий выделены по следующим признакам профессий
Человек - человек
Человек - техника
Человек - природа
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
Необходимо распределить все карточки по этим домам. Найти общие признаки и различия между профессиями одного дома.
- В доме искусств работают творческие люди. Например, парикмахер. Также в этом доме могут жить художники, музыканты, писатели.
- В доме услуг работают люди, которые работают с людьми. Это учитель, продавец, врач, почтальон, пожарный.
- В доме символов работает военный, полицейский, строитель.
- В доме техников работает программист, слесарь, водитель.
- В зелёном доме работает фермер, дворник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Инструкция интерактивного электронного лэпбука "Знатоки туризма"
Ссылка на интерактивный электронный лэпбук "Знатоки туризма" https://disk.yandex.ru/d/KfDQeuv0pAN8DQ...