Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Головинова Елена Дмитриевна

Тема: Транспорт

Цели:

Формировать представление о транспорте и его видах;

Дать информацию об истории появления транспорта;

Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)

А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)

Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)

А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)

Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)

Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)

2.Основная часть.

История возникновения транспорта

А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

Путешествие в страну сладостей

Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.

- Поможем Маше и Медведю? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Маша и Медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

Физкультминутка

- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

- Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.

- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)

-Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот Маша и Медведь добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).

Игра “Доскажи словечко”

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый (самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился (парашют)

3.Итоги занятия.

Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта.  Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

18 декабря 2023г

Занятие 2. Окружающий мир.

Тема: Транспорт

Цели:

Формировать представление о транспорте и его видах;

Дать информацию об истории появления транспорта;

Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)

А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)

Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)

А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)

Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)

Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)

2.Основная часть.

История возникновения транспорта

А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

Путешествие в страну сладостей

Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.

Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.

- Поможем Маше и Медведю? (Ответы детей)

- Тогда, давайте, начнем. Итак, Маша и Медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)

Физкультминутка

- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)

- Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.

- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)

-Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).

Вот Маша и Медведь добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).

Игра “Доскажи словечко”

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый (самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился (парашют)

3.Итоги занятия.

Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта.  Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...