Конспект занятия по познавательному развитию «Ручейки бегут, журчат»
план-конспект занятия по окружающему миру

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rucheyki_poznavt.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Ручейки бегут, журчат»

Подготовила: воспитатель

Синеок С.А.

Цель: формирование элементарных представлений о весне у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за явлениями природы весной.

2. Закреплять элементарные знания об изменениях весной.

3. Активизировать употребление в речи глаголов.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предполагаемый результат

  • Интерес родителей к жизни детей в группе.
  • Полученные знания помогут детям быстро и легко отвечать на вопросы воспитателя.
  • Дети примут активное участие в создании коллективной работы.
  • Дети без напоминания взрослого уберут за собой кисточки в стаканчик.
  • Дети по сигналу колокольчика без напоминания взрослого переключатся на другой вид деятельности.

Планирование образовательного события в рамках ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

1. Рассматривание картин, иллюстраций с природными изменениями весной – тает снег, образовались лужи, бегут ручьи, появились первые весенние цветы.

2. Наблюдения на прогулке с детьми  за таянием снега, сосульками, лужами, ручейками, поведением птиц весной.

3. Консультация для родителей «Как организовать наблюдения с детьми весной»,  «Кораблик  из бросового материала», «Кораблики оригами», «Как одеть ребенка на прогулку весной».

4. Разучивание подвижной игры «Пройди через ручеёк».

5. Установление простейших причинно-следственных связей через наблюдение за солнцем и снегом (солнце греет, тает снег - бегут ручьи).

6. Разучивание песен о весне.

7. Разучивание потешек, прибауток, закличек о весне.

8. Мастерская для родителей – изготовление корабликов из бросового материала и в технике «оригами»

Оборудование, материалы: Кукла-мальчик; кораблики из бросового материала по количеству детей, сделанные дома вместе с родителями; картина из серии «Весна»; колокольчик; кораблики оригами (изготовленные дома родителями совместно с детьми);

Ход

Дети играют в группе, заходит воспитатель в руках кукла-мальчик и кораблик.

Воспитатель: ребятки, а у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей, мальчик). Правильно, мальчик. Его зовут Вова. Что он вам принес? (ответы - кораблик). Вова мне сказал, что он хочет поиграть вместе с вами и пустить этот кораблик на воду. Только не знает, где это сделать? Вова, а у нас есть картина. Где дети пускают кораблик, давайте её рассмотрим? (Рассматривают картину).

Воспитатель: ребятки, какое время года изображено на картине? (Весна). Верно весна. А как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи). Дети, а кто ещё изображён на картине? (Дети, зайчики, белка). Правильно, на картине изображены зайцы, они бегают, скачут, радуются весне. Белка сидит на дереве и наблюдает за мальчиками. А что делают мальчики? (Пускают кораблик по воде). Верно, мальчики пускают кораблик по воде – это ручеёк. Давайте вместе скажем ручеёк (Хоровые ответы детей).

Воспитатель: Вова, а у нас тоже есть кораблики, ребятки давайте вместе с Вовой поиграем и пустим свои кораблики по воде. Только, где же они будут плавать? Ответы детей (Тазик с водой). Ребятки вас много, а тазик маленький, все кораблики туда не поместятся. А на улице, бегут ручьи? Давайте посмотрим в окно? (Дети смотрят в окно).

Дети: нет, не бегут.

Воспитатель: и, правда, на улице нет ручейка. Ребятки, а давайте с вами пойдём в наш зимний сад, там есть фонтан, вокруг него водичка. Попробуем там пустить свои кораблики. А у меня есть волшебный колокольчик (позвенеть колокольчиком), мы возьмём его с собой, и как только он зазвенит, нам нужно будет вернуться в группу. Договорились? (ответы детей).

Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, как много здесь воды. Давайте поиграем с нашими корабликами и опустим их в воду.

Воспитатель раздаёт детям кораблики. Дети с помощью воспитателя опускают свои кораблики в воду

Воспитатель: как вы думаете, если на кораблики подуть, они поплывут? (ответы детей). Давайте попробуем. Подуйте на кораблики. (Дети дуют на кораблики). Что с корабликами происходит? (они плывут)

Воспитатель незаметно звенит в колокольчик.

Воспитатель: ой, ребятки колокольчик зазвенел, нам пора возвращаться в группу. А Светлана Анатольевна выловит наши кораблики и принесёт их в группу. (Дети возвращаются в группу).

Воспитатель: ребятки, вам понравилось пускать кораблики по воде.(ответы детей). 

Воспитатель: дети, а вы  хотите еще поиграть? (ответы детей). Давайте поиграем в игру

Подвижная  игра «Перешагни через ручеёк».

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня так много с вами играли, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А как вы думаете, что понравилось Вове? (предположения детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...