Конспект занятия по познавательному развитию «Ручейки бегут, журчат»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ручейки бегут, журчат»
Подготовила: воспитатель
Синеок С.А.
Цель: формирование элементарных представлений о весне у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за явлениями природы весной.
2. Закреплять элементарные знания об изменениях весной.
3. Активизировать употребление в речи глаголов.
4. Развивать память, внимание, мышление, речь.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предполагаемый результат
- Интерес родителей к жизни детей в группе.
- Полученные знания помогут детям быстро и легко отвечать на вопросы воспитателя.
- Дети примут активное участие в создании коллективной работы.
- Дети без напоминания взрослого уберут за собой кисточки в стаканчик.
- Дети по сигналу колокольчика без напоминания взрослого переключатся на другой вид деятельности.
Планирование образовательного события в рамках ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа
1. Рассматривание картин, иллюстраций с природными изменениями весной – тает снег, образовались лужи, бегут ручьи, появились первые весенние цветы.
2. Наблюдения на прогулке с детьми за таянием снега, сосульками, лужами, ручейками, поведением птиц весной.
3. Консультация для родителей «Как организовать наблюдения с детьми весной», «Кораблик из бросового материала», «Кораблики оригами», «Как одеть ребенка на прогулку весной».
4. Разучивание подвижной игры «Пройди через ручеёк».
5. Установление простейших причинно-следственных связей через наблюдение за солнцем и снегом (солнце греет, тает снег - бегут ручьи).
6. Разучивание песен о весне.
7. Разучивание потешек, прибауток, закличек о весне.
8. Мастерская для родителей – изготовление корабликов из бросового материала и в технике «оригами»
Оборудование, материалы: Кукла-мальчик; кораблики из бросового материала по количеству детей, сделанные дома вместе с родителями; картина из серии «Весна»; колокольчик; кораблики оригами (изготовленные дома родителями совместно с детьми);
Ход
Дети играют в группе, заходит воспитатель в руках кукла-мальчик и кораблик.
Воспитатель: ребятки, а у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей, мальчик). Правильно, мальчик. Его зовут Вова. Что он вам принес? (ответы - кораблик). Вова мне сказал, что он хочет поиграть вместе с вами и пустить этот кораблик на воду. Только не знает, где это сделать? Вова, а у нас есть картина. Где дети пускают кораблик, давайте её рассмотрим? (Рассматривают картину).
Воспитатель: ребятки, какое время года изображено на картине? (Весна). Верно весна. А как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи). Дети, а кто ещё изображён на картине? (Дети, зайчики, белка). Правильно, на картине изображены зайцы, они бегают, скачут, радуются весне. Белка сидит на дереве и наблюдает за мальчиками. А что делают мальчики? (Пускают кораблик по воде). Верно, мальчики пускают кораблик по воде – это ручеёк. Давайте вместе скажем ручеёк (Хоровые ответы детей).
Воспитатель: Вова, а у нас тоже есть кораблики, ребятки давайте вместе с Вовой поиграем и пустим свои кораблики по воде. Только, где же они будут плавать? Ответы детей (Тазик с водой). Ребятки вас много, а тазик маленький, все кораблики туда не поместятся. А на улице, бегут ручьи? Давайте посмотрим в окно? (Дети смотрят в окно).
Дети: нет, не бегут.
Воспитатель: и, правда, на улице нет ручейка. Ребятки, а давайте с вами пойдём в наш зимний сад, там есть фонтан, вокруг него водичка. Попробуем там пустить свои кораблики. А у меня есть волшебный колокольчик (позвенеть колокольчиком), мы возьмём его с собой, и как только он зазвенит, нам нужно будет вернуться в группу. Договорились? (ответы детей).
Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, как много здесь воды. Давайте поиграем с нашими корабликами и опустим их в воду.
Воспитатель раздаёт детям кораблики. Дети с помощью воспитателя опускают свои кораблики в воду
Воспитатель: как вы думаете, если на кораблики подуть, они поплывут? (ответы детей). Давайте попробуем. Подуйте на кораблики. (Дети дуют на кораблики). Что с корабликами происходит? (они плывут)
Воспитатель незаметно звенит в колокольчик.
Воспитатель: ой, ребятки колокольчик зазвенел, нам пора возвращаться в группу. А Светлана Анатольевна выловит наши кораблики и принесёт их в группу. (Дети возвращаются в группу).
Воспитатель: ребятки, вам понравилось пускать кораблики по воде.(ответы детей).
Воспитатель: дети, а вы хотите еще поиграть? (ответы детей). Давайте поиграем в игру
Подвижная игра «Перешагни через ручеёк».
Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много с вами играли, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А как вы думаете, что понравилось Вове? (предположения детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...