Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Зимние виды спорта»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta_timasheva_l.d.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Зимние виды спорта»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Составила: Тимашева Ляйсан Даниловна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 12 лет
г. Туймазы, 2024 г.
Цель. Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.
Образовательные задачи.
Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта и Олимпийскими играми.
Формировать умение различать и правильно называть зимние виды спорта.
Способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культурой.
Способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем.
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развивающие задачи.
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Расширять словарный запас детей.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, самостоятельность, решительность, настойчивость.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Методы. Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы. Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, загадывание загадок, беседа, дидактические игры, работа с карточками.
Средства реализации. Проектор, экран, презентация, магнитофон, санки, лыжи, коньки, обручи, Снеговик – макет, ведро, снежки, разрезные картинки, игровизоры «Кому что нужно», картинки с изображением зимних видов спорта, фломастеры.
Словарная работа. Бобслей, керлинг, скелетоны, сноуборд.
Предварительная работа. Рассматривание альбомов с зимними видами спорта, просмотр спортивных передач, отгадывание загадок о спорте, чтение художественной литературы о спорте, заучивание пословиц, беседы о спортсменах.
Интеграция областей. Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем доброго утра.
Воспитатель. Доброе утро!
Дети. Доброе утро!
Воспитатель. Все вы здоровы?
Дети. Да! Мы здоровы!
Воспитатель. Рада вас видеть!
Дети. Рады вас видеть!
Воспитатель и дети.
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, гостям!
(дети поворачиваются к гостям)
Воспитатель. Дети, я с детства люблю мастерить что- либо своими руками. Однажды я сама скамейку смастерила. Как выпал первый снег, у меня возникла идея сделать себе друга, который будет мне помогать и будет дружить с детьми. Сегодня я к вам пришла с моим другом и просто чудо - техникой.
А кто это вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно:
(читаю загадку)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Кто же это?
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Хотите познакомиться с моим другом?
Дети. Да.
Воспитатель. Присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)
Воспитатель. А вот и мой друг – снеговик. Он необычный, в помещении не тает, хранит в себе много секретов. Дети, Снеговик - персонаж с какого времени года?
Дети. Зимы.
Воспитатель. Правильно. Зимой очень много развлечений, забав и игр. А в какие вы игры играете зимой?
Дети. Катаемся на санках, лепим снеговика, катаемся на коньках…
Воспитатель. Да, это развлечения. А еще, помимо развлечений, люди занимаются спортом. А как вы думаете, что такое спорт?
Дети. Я думаю, спорт это делать зарядку, ходить на плавание…
Воспитатель. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижение высоких результатов.
Дети, бывают летние виды спорта и зимние. А какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети. Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание.
Воспитатель. Вот и моего Снеговика я хочу сделать спортсменом – лыжником. Лыжи у него есть, а вот знаний о спорте – нет, нужно запрограммировать. Нужна ваша помощь, дети. Вы согласны мне помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы будем выполнять задания, каждый ваш верный ответ я буду вводить в программу. Итак, начинаем. Что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта?
Дети. Коньки, лыжи, санки.
Воспитатель. А что еще нужно?
(при затруднении, подсказываю)
Я вам подскажу. Послушайте загадку.
(воспитатель загадывает загадки)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Дети. Снег
Воспитатель. Правильно. Ввожу данные
(имитирую ввод данных на ноутбуке, включаю аудиозапись)
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку.
Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло…
Дети. Лед.
Воспитатель. Правильно. Ввожу данные
(имитирую ввода данных на ноутбуке, включаю аудиозапись)
Воспитатель. Правильно, чтобы заниматься зимними видами спорта, нужен снег и лед. Поэтому все зимние виды спорта делятся на две группы: на снегу и на льду.
Воспитатель. Какие вы знаете виды спорта на снегу?
Дети. Лыжный спорт, санный спорт, биатлон.
Воспитатель Хорошо. Посмотрите на экран.
(Слайды №2-8)
Лыжные гонки – катание на лыжах
Биатлон – гонки на лыжах со стрельбой из винтовки.
Прыжки с трамплина – прыжки на лыжах с трамплинов.
Горнолыжный спорт – спуск с горы на лыжах.
Фристайл - это олимпийский лыжный вид спорта, в состав которого входят лыжная акробатика.
Дети, проговорим вместе слово фристайл.
(Дети повторяют хором и индивидуально)
И совсем недавно появился такой вид спорта, как сноуборд: на доске спортсмен спускается с горы, при этом выполняя акробатические трюки.
Воспитатель. Повторите слово сноуборд.
Дети. Сноуборд.
Воспитатель. Какие вы знаете виды спорта на льду?
Дети. Фигурное катание хоккей, бег на коньках…
(Слайды №9-14).
Воспитатель. Посмотрите на экран.
Это конькобежный спорт – спортсмены преодолевают дистанцию по льду на коньках.
Фигурное катание - спортсмены передвигаются по льду под музыку парами и одиночно
Хоккей – две команды соревнуются на коньках, передавая шайбу клюшками
Керлинг – катание по льду тяжелого камня – снаряда в сторону мишени.
Воспитатель. Повторите, пожалуйста, керлинг.
(дети говорят хором и индивидуально)
Скелетоны – спуск с ледяной горы на специальных санях лицом вниз.
Воспитатель. Повторите, пожалуйста, скелетоны.
(дети говорят хором и индивидуально).
Бобслей – санный спорт, а сани называют бобами, отсюда и название.
Дети, проговорим вместе слово бобслей.
Вы тоже так катаетесь с горы на санках, правда?
Дети. Да.
Воспитатель. Много видов зимнего спорта мы назвали, необходимо ввести данные.
(имитирую ввод данных на ноутбуке, включаю аудиозапись)
А сейчас, как спортсмены, немного разомнемся.
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Присаживайтесь на свои места.
(обращаю внимание на осанку)
Воспитатель. Предлагаю вам поработать за столами. Задание – «Собери картинку в целое», у вас должна получится картинка с зимним видом спорта.
(Дети собирают, оказываю помощь затрудняющимся)
Воспитатель. Назовите, у кого какой вид спорта изображен на картинке.
(Дети называют)
Воспитатель. Вы называйте, а я буду вводить данные.
(имитирую ввод данных на ноутбуке, включаю аудиозапись)
Воспитатель. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, внимательно рассмотрите картинки и назовите лишний вид спорта. Объясните почему? Ваши правильные ответы необходимы для ввода данных.
(Слайды №15,16,17)
(На экране появляются картинки).
Воспитатель. Какая картинка лишняя?
Дети. Лишний лыжник, потому что он катается по снегу.
Воспитатель. Посмотрите на следующий слайд. Какая картинка лишняя?
Дети. Футболист, потому что футбол летний вид спорта
Воспитатель. Следующий слайд. Какая картинка лишняя?
Дети. Саночник, потому что он на санках, а остальные спортсмены на лыжах.
Воспитатель. Ввожу данные в систему.
(имитирую ввод данных на ноутбуке, включаю аудиозапись)
Воспитатель. А хотите еще поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель. Игра называется «Что нужно спортсмену»: на ковре расставлены санки, лыжи и коньки, возьмите картинку со стола и подойдите к тому предмету, который необходим для этого зимнего вида спорта.
(дети подходят к соответствующему атрибуту и объясняют свой выбор).
Воспитатель. Ввожу ваши ответы.
(имитирую ввод данных на ноутбуке, включаю аудиозапись)
Воспитатель. Дети, поиграем в игру «Кому что нужно». У вас на столах лежат карточки с изображениями спортсменов и атрибутов для них. Но они запутаны. Ваша задача соединить линиями правильно спортсмена и атрибута для него. Возьмите карточки, фломастеры и приступайте
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Что нужно для хоккеиста? Для фигуриста? А для лыжника?
Дети. Для фигуриста нужны коньки. Для лыжника лыжи, для хоккеиста клюшка.
Воспитатель. А сейчас вы можете сравнить свои ответы с правильными, посмотрите на экран.
(Слайд №18)
Воспитатель. Справились с заданием?
Дети. Да
Воспитатель. Ввожу эти данные в систему.
(имитирую ввод данных на ноутбуке)
Воспитатель. А теперь всю полученную информацию загружаю.
(включаю аудиозапись загрузки)
Воспитатель. Готово! Проверим как работает, поиграв в игру: «Дополни предложение», Снеговик будет реагировать на ваши ответы огоньками. За правильный ответ загорится зеленый цвет, а за неверный – красный. Желтый цвет – нужно немного подумать.
(задаю вопрос, дети отвечают)
- Бегает на коньках…конькобежец.
- Спускается на санках …саночник.
- Соревнуется на лыжах…лыжник.
- Катается с гор на лыжах … горнолыжник.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
- Играет в хоккей… хоккеист.
- Играет в керлинг…керлингист
- Катается на скелетонах…скелетонист
Воспитатель. Ура, у нас получилось. Информация успешно загружена. Чтобы стать спортсменом нужно не только тренироваться, но и много знать. Теперь можно отправить моего Снеговика на зимние Олимпийские игры.
Воспитатель. Кто-нибудь может объяснить, что это такое?
Дети. Все спортсмены катаются, играют, состязаются.
Воспитатель. Да, это соревнования лучших спортсменов со всего мира. Появились они давно-давно в Древней Греции и проводятся один раз в четыре года и делятся на летние и зимние Олимпийские игры. В России Олимпийские игры проходили в 2014 году в, городе Сочи.
Воспитатель. Как вы думаете, что получает спортсмен за победу на Олимпиаде?
Дети. Медали
(Слайд №19)
Воспитатель. Да, конечно это медали – золотая за 1 место, серебряная - за 2 место и бронзовая – за 3 место. Это величайшая гордость для каждого спортсмена и за свою страну. В нашей стране русский народ не только занимается спортом, но и слагает стихи, поговорки и пословицы о спорте.
Предлагаю их тоже запрограммировать в систему нашего снеговика, только не в самого снеговика, а в его ведро. Возьмите снежок, произнесите пословицу и положите в ведро. Кто знает пословицу
Я начну, а вы продолжите.
(подходят по одному и говорят)
Спорт – закалка на долгую жизнь.
В здоровом теле здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Спорт удлиняет молодость человека.
(ставлю ведро и имитирую загрузку)
Воспитатель. Вот теперь снеговик загружен знаниями полностью, спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель. Дети, сегодня вы вместе со мной были программистами. Какие программы нам удалось загрузить в его систему.
Дети. Играли в игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Что нужно спортсмену», «Кому что нужно». Называли пословицы
Воспитатель. Я надеюсь, мы сегодня не зря говорили о спорте. Я вам желаю тоже как спортсменам вести здоровый образ жизни, заняться каким-нибудь видом спорта и побед. А сегодня вы получаете медали от меня за ваши знания!
(Воспитатель вручает медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...