Исследовательский проект "Чистая вода нужна всем и всегда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Юрина Ольга Николаевна

Проектная деятельность по исследованию и очищению воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119» г. Саратова

4-я региональная заочная  естественнонаучная  практическая  конференция для обучающихся старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений

«Мир природы глазами ребѐнка»

Исследовательский проект

«Чистая вода нужна всем и всегда»

  1. Выполнил:

Соколов Ярослав

воспитанник подготовительной к школе группы

МДОУ «Детский сад № 119»  г. Саратова

  1. Руководитель:

Юрина Ольга Николаевна

воспитатель подготовительной

 к школе группы

Саратов

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………………………4

Практическая часть…………………………………………………………….6

Заключение……………………………………………………………………..7

Список использованных источников…………………………………………8

Введение

Актуальность:  97 % воды на планете – это солѐные воды морей и океанов. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, и еѐ становится всѐ меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Проблема: просмотрев по телевизору передачу про воду, я узнал, в последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Гипотеза: если подобрать соответствующие материалы, то и в домашних условиях можно очистить воду.

         Цель исследования:

 изучение способов очистки  воды и их сравнительный анализ.

         Задачи:

               1)  изучить научно - познавательную литературу по данной  теме;

      2) изучить способы очистки  воды, их эффективность;

Методы:

  •  Чтение энциклопедий,  Интернет-ресурсы, просмотр  познавательных программ;
  • Проведение опытов;
  • Фиксирование результатов, выводы.

1.Основная часть

1.1. Выбор темы

Просмотрев по телевизору передачу про воду, я узнал, в последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

В группе детского сада я спросил у ребят, знают ли они, как можно очистить воду. И многие не знали, что ответить. Тогда я решил узнать как можно больше о способах очистки воды, для того, что бы рассказать потом ребятам.

1.2.Сбор информации

Вместе с мамой я читал  энциклопедии, смотрел в интернете информацию о воде. И узнал что:

Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных богатств на Земле. Издавна человек селился рядом с водоёмом. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.

В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье.

 Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы.

Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро, когда в воду попадают различные продукты химии, яды, нефть, бытовой мусор (рис.1, 2)

                               

Рис.1, 2 Загрязнение воды

Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её воды не могут быть использованы человеком.

В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Дождевая вода переносит часть их в водоёмы. Вот и опасное загрязнение воды! Работники сельского хозяйства всегда должны правильно хранить и использовать эти вещества! (рис.3)

 

          Рис. 3. Загрязнение реки нерастворимым осадком

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов (рис. 5)

                          Рис. 5. Загрязнённый водоём

Так же в воду попадают масляные вещества, и всё живое в водоёмах погибает.

Из «Экологической азбуки для детей и подростков» я узнал различные методы очистки воды. Мною были проведены опыты  по выявлению наиболее эффективного и доступного метода очистки воды.

2.Практическая часть

Опыт №1 «Очищение воды через ситечко»

Материалы и оборудование:  стакан пустой, стакан с загрязнённой водой, ситечко.

Постановка         исследовательской         задачи:

Выяснить, можно ли очистить воду с помощью ситечка?

Проведение опыта:

Пропускаем воду через ситечко

Вывод: Таким образом, в результате проделанного опыта, я  увидел, что ситечко задерживает только крупный мусор.

 

Опыт №2 «Очищение воды через ватные диски и песок»

Материалы и оборудование:  стакан пустой, стакан с загрязнённой водой, ватные диски, песок.

Постановка         исследовательской         задачи:

Выяснить, можно ли очистить воду  через ватные диски и песок?

Проведение опыта:

В воронку укладываем ватные диски, насыпаем песок и переливаем воду.

Вывод: Таким образом, в результате проделанного опыта, я  увидел, что вода стала чище, но до конца не очистилась.

Опыт № 3 «Очищение воды через бумажный фильтр»

Материалы и оборудование:  стакан пустой, стакан с загрязнённой водой, бумажный фильтр.

Постановка         исследовательской         задачи:

Выяснить, можно ли очистить воду  через бумажный фильтр?

Проведение опыта:

В воронку укладываем бумажный фильтр  и переливаем воду.

Вывод: Таким образом, в результате проделанного опыта, я  увидел, что вода стала гораздо чище, но проходит через фильтр медленно.

Сравнив результаты опытов, я сделал вывод, что лучше всех очистил воду бумажный фильтр.

Опыт № 4 «Вода и масло»

Материалы и оборудование:  стакан с водой, стакан с маслом.

Постановка         исследовательской         задачи:

Выяснить, почему гибнет всё живое, если в воду попадают масляные вещества?

Проведение опыта:

В стакан с водой добавляем масло.

Вывод: Таким образом, в результате проделанного опыта, я  увидел, что масло осталось на поверхности воды, и покрыло её плёнкой, которая не пропускает воздух.

Список использованных источников

1.Детская энциклопедия « Я познаю мир » Сост. Н. Ю. Буянова.- М. : АСТ,           2014  -  408 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki 

3. http://www.geoglobus.ru/earth/geo3/earth17.php

4. «Экологическая  азбука  для детей и подростков»,  издательство МНЭПУ, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

 Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"

ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать  представления  детей   о  разнообразных  свойствах воды. Бережно относится  к  воде.Задачи:1. Способствова...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

Экологический досуг "Чистая вода нужна всем и всегда"

Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проводится в теплое время года на участке детского сада....

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

"Чистая вода нужна всем и всегда!" (досуг для детей в теплое время года).

Данный досуг целесообразно проводить в теплое время года на участке детского сада. Целями данного занятия являются: - создать радостное, веселое настроение у детей; - расширить представление детей о н...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.

             Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...


 

Комментарии

Петрова Римма Кяримовна

Ольга Николаевна, спасибо большое за интересный , познавательный материал.Воспользовались вашей разработкой.Взяли к копилку.✨