Исследовательский проект "Чистая вода нужна всем и всегда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектная деятельность по исследованию и очищению воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_chistaya_voda_nuzhna_vsem_t_vsegda.docx | 79.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119» г. Саратова
4-я региональная заочная естественнонаучная практическая конференция для обучающихся старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений
«Мир природы глазами ребѐнка»
Исследовательский проект
«Чистая вода нужна всем и всегда»
Выполнил:
Соколов Ярослав
воспитанник подготовительной к школе группы
МДОУ «Детский сад № 119» г. Саратова
Руководитель:
Юрина Ольга Николаевна
воспитатель подготовительной
к школе группы
Саратов
2021
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………………4
Практическая часть…………………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………..7
Список использованных источников…………………………………………8
Введение
Актуальность: 97 % воды на планете – это солѐные воды морей и океанов. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, и еѐ становится всѐ меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Проблема: просмотрев по телевизору передачу про воду, я узнал, в последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
Гипотеза: если подобрать соответствующие материалы, то и в домашних условиях можно очистить воду.
Цель исследования:
изучение способов очистки воды и их сравнительный анализ.
Задачи:
1) изучить научно - познавательную литературу по данной теме;
2) изучить способы очистки воды, их эффективность;
Методы:
- Чтение энциклопедий, Интернет-ресурсы, просмотр познавательных программ;
- Проведение опытов;
- Фиксирование результатов, выводы.
1.Основная часть
1.1. Выбор темы
Просмотрев по телевизору передачу про воду, я узнал, в последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
В группе детского сада я спросил у ребят, знают ли они, как можно очистить воду. И многие не знали, что ответить. Тогда я решил узнать как можно больше о способах очистки воды, для того, что бы рассказать потом ребятам.
1.2.Сбор информации
Вместе с мамой я читал энциклопедии, смотрел в интернете информацию о воде. И узнал что:
Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных богатств на Земле. Издавна человек селился рядом с водоёмом. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.
В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье.
Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы.
Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро, когда в воду попадают различные продукты химии, яды, нефть, бытовой мусор (рис.1, 2)
Рис.1, 2 Загрязнение воды
Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её воды не могут быть использованы человеком.
В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Дождевая вода переносит часть их в водоёмы. Вот и опасное загрязнение воды! Работники сельского хозяйства всегда должны правильно хранить и использовать эти вещества! (рис.3)
Рис. 3. Загрязнение реки нерастворимым осадком
Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое.
Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов (рис. 5)
Рис. 5. Загрязнённый водоём
Так же в воду попадают масляные вещества, и всё живое в водоёмах погибает.
Из «Экологической азбуки для детей и подростков» я узнал различные методы очистки воды. Мною были проведены опыты по выявлению наиболее эффективного и доступного метода очистки воды.
2.Практическая часть
Опыт №1 «Очищение воды через ситечко»
Материалы и оборудование: стакан пустой, стакан с загрязнённой водой, ситечко.
Постановка исследовательской задачи:
Выяснить, можно ли очистить воду с помощью ситечка?
Проведение опыта:
Пропускаем воду через ситечко
Вывод: Таким образом, в результате проделанного опыта, я увидел, что ситечко задерживает только крупный мусор.
Опыт №2 «Очищение воды через ватные диски и песок»
Материалы и оборудование: стакан пустой, стакан с загрязнённой водой, ватные диски, песок.
Постановка исследовательской задачи:
Выяснить, можно ли очистить воду через ватные диски и песок?
Проведение опыта:
В воронку укладываем ватные диски, насыпаем песок и переливаем воду.
Вывод: Таким образом, в результате проделанного опыта, я увидел, что вода стала чище, но до конца не очистилась.
Опыт № 3 «Очищение воды через бумажный фильтр»
Материалы и оборудование: стакан пустой, стакан с загрязнённой водой, бумажный фильтр.
Постановка исследовательской задачи:
Выяснить, можно ли очистить воду через бумажный фильтр?
Проведение опыта:
В воронку укладываем бумажный фильтр и переливаем воду.
Вывод: Таким образом, в результате проделанного опыта, я увидел, что вода стала гораздо чище, но проходит через фильтр медленно.
Сравнив результаты опытов, я сделал вывод, что лучше всех очистил воду бумажный фильтр.
Опыт № 4 «Вода и масло»
Материалы и оборудование: стакан с водой, стакан с маслом.
Постановка исследовательской задачи:
Выяснить, почему гибнет всё живое, если в воду попадают масляные вещества?
Проведение опыта:
В стакан с водой добавляем масло.
Вывод: Таким образом, в результате проделанного опыта, я увидел, что масло осталось на поверхности воды, и покрыло её плёнкой, которая не пропускает воздух.
Список использованных источников
1.Детская энциклопедия « Я познаю мир » Сост. Н. Ю. Буянова.- М. : АСТ, 2014 - 408 с.
2. http://ru.wikipedia.org/wiki
3. http://www.geoglobus.ru/earth/geo3/earth17.php
4. «Экологическая азбука для детей и подростков», издательство МНЭПУ, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.
Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...
праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"
ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.Задачи:1. Способствова...
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...
Экологический досуг "Чистая вода нужна всем и всегда"
Данный конспект будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Проводится в теплое время года на участке детского сада....
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...
"Чистая вода нужна всем и всегда!" (досуг для детей в теплое время года).
Данный досуг целесообразно проводить в теплое время года на участке детского сада. Целями данного занятия являются: - создать радостное, веселое настроение у детей; - расширить представление детей о н...
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.
Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...
Комментарии
Ольга Николаевна, спасибо
Ольга Николаевна, спасибо большое за интересный , познавательный материал.Воспользовались вашей разработкой.Взяли к копилку.✨