Экспериментирование в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе
«Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий».
Активизировать в речи слова: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная». Формирование у детей навыков экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь. Закрепление математических представлений о понятиях «длинный», «короткий», «легкий», «тяжелый».
Вызывать чувство сопереживания к Гномику. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудования и материалы: сказочный персонаж Гном Гномыч, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинки с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: корзинка с камешками и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: подносы с камешками и ватой, баночка с водой, два блюдца и ложка.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе. Дидактические игры на классификацию свойства предметов (работа по схемам), игра «Из чего это сделано», игра «Волшебный мешочек». Беседы с рассматриванием картинок, рассказывание сказки «Три поросенка». Изготовление детьми аппликации «Солнышко».
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко. У нас сегодня прекрасное настроение, мы улыбаемся и очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Ребята, вы хотели бы поделиться своим хорошим настроением с другими? (Ответы детей). У нас есть вот такие «улыбки-солнышки», давайте подарим их нашим гостям! (Дети дарят «солнышки»). Теперь и у наших гостей хорошее настроение! Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей). К нам, в детский сад, пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. (На конверте изображены лиса и заяц). Как вы думаете, от каких жителей мы получили письмо? (Ответы детей). Давайте его прочитаем: «Жил-был в лесу Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке грустный, замерз. Пробегали мимо лисичка и зайчик, лиса посоветовала гномику построить домик из ваты, а зайчик из камешков. Просим, вас, помочь гномику определить: из чего же лучше построить домик? Из ваты или камешков. Как вы думаете, ребята? (Предположения детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поскорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут две дороги. Одна дорога, какая? (длинная), а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (звуки леса, изображение леса). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч (дети здороваются). Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.
Гномик: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень крепкий, теплый и уютный. У меня есть все для эксперимента, но в лесу это сделать невозможно.
Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем все для исследования. И тебя Гном Гномыч тоже возьмем с собой, ты будешь наблюдать за опытами детей и внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Семен, а легкую с ватой – Вероника. Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, занимайте свои места.
Ребята, аккуратно обращайтесь со всеми материалами.
Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите, потрогайте. Какого цвета? (Ответы детей). (Показывает карточку). Сожмите в ладошке, мнется? (Ответы детей). Попробуйте его разломить. Ломается? (Ответы детей) Значит он какой? (Ответы детей).
Твердый, крепкий (показывает карточку). Имеет форму, какую?
(показывает карточку). Попробуйте подуть на него. Улетел? (Ответы детей). А почему? Потому что он тяжелый и поэтому не летает. Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни твердые, тяжелые, крепкие.
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она на ощупь? (Ответы детей). Мягкая (показывает карточку). Какого она цвета? (Показывает карточку). (Ответы детей).
Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? (Ответы детей).
Полетела. Почему? (Ответы детей). Потому что легкая, воздушная
(показывает карточку). Ребята, мы исследовали с вами вату и выяснили, что она белая, мягкая, легкая, воздушная.
Воспитатель: Ребята, Гном Гномыч устал и хочет с вами потанцевать.
Физкультминутка «Танец гномиков».
(использование интерактивной доски, презентация «Танцующие гномики») Воспитатель: Ему очень понравилось, как вы танцуете, и он предлагает вам поиграть в интересную игру «Волшебный мешочек». Давайте сядем на стульчики. В мешочке будут лежать вот эти предметы (показывает предметы). Вы должны на ощупь их определить. (Дети выполняют задание по одному). Молодцы, все справились с заданием!
Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что произошло с водой? (Ответы детей). Вся вода с камешка стекла на блюдце. А почему? (Ответы детей). Потому что он гладкий (показывает карточку).
А теперь положите вату на другое блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Ответы детей). Она вся промокла. Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить новый домик. Из камешков или из ваты? (Ответы детей). Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или промокнет под дождем.
Теперь Гном Гномыч знает из чего же нужно строить дом. Давайте с ним попрощаемся, а гномик пойдет строить домик из камней. (Дети прощаются с Гном Гномычем).
Подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «белая», «мягкая», «легка...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий».Активизировать в речи слова: «твердый», «крепки...
НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе « Домик для Гном Гномыча »Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый» , «мягкий»,...