НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе « Домик для Гном Гномыча »
Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый» , «мягкий», « воздушная». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить твердые и мягкие предметы на ощупь. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном, сорока, лесная полянка, пенек. Корзинки с камешками и ватой, «чудесный мешочек» с твердыми и мягкими предметами.У воспитателя для опытов – тарелка с ватой, тарелка с камешками, баночка с водой. У детей на столах у каждого по 2 блюдца, камень, вата, баночка с водой.
Ход занятия:
Голос сороки: « Слыхали, беда, в лесу у Гном Гномыча беда….»
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гном Гномыча? Может быть мы сможем ему помочь? ( под музыку дети идут в лес).Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч сидит на пеньке, такой грустный. Здравствуй, Гном Гномыч , от сороки мы узнали, что у тебя беда и пришли тебе помочь.
Гном: Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа, тепло и уютно мне было в домике, но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Так и остался я без домика. Лесные жители меня пожалели. Пробегала мимо меня лисичка и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла целую корзинку. А зайчик принес мне корзинку с камешками и посоветовал построить домик из них. Вот теперь сижу и думаю из чего же мне все- таки построить крепкий и теплый дом. Помогите мне , пожалуйста , ребята.
Воспитатель: Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад , ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалом для строительства. Ох, какая корзинка тяжелая с камешками , ее понесет Артем, а легкую с ватой понесет Алинка. Гном Гномыч , а ты с нами пойдешь?
Гном: Конечно, я буду внимательно слушать и наблюдать за опытами ребят (под музыку дети возвращаются в детский сад)
Воспитатель: А вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Занимайте свои места, Гном Гномыч и ты присаживайся. Итак, начинаем опыты. Давайте начнем с камешков. Возьмите его в руки, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? (нет). Попробйте его разломать, ломается? (нет) Что можно сказать про камень? Какай он? ( твердый, крепкий). Попробуйте подуть на него. Улетел? ( нет) Почему? ( он тяжелый и не летает ). А теперь положите камень на блюдце и налейте на него воду, что с ним стало? ( вода с камня стекла на блюдце ). Давайте вспомним какой камень?( твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды)
Воспитатель: Гном Гномыч, слушай внимательно и все запоминай. А мы прдолжим проводить опыты. Ребята, возьмите вату, рассмотрите ее, потрогайте ,сожмите. Какая она? ( мягкая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? ( да). Значит вата какая?( мягкая, легкая, воздушная).Положите вату на блюдце и полейте ее, что стало с ватой? ( промокла, стала мокрой).Итак, ребята, вата на ощупь какая? (мягкая).Вата летает? (да), значит она какая?( легкая, воздушная), если вату польем водой, то она становится…( мокрой, впитывает воду).
Ребята, давайте скажем Гном Гномычу из какого материала получится крепкий и прочный дом, который не боится ни дождя , ни ветра? Конечно из камней. Потому что они твердые, крепкие, не боятся воды. А если построить дом из ваты? Дом может улететь, когда подует сильный ветер, помните, что произошло с домиком из шляпы? А если пойдет дождь, что станет с домом?( он промокнет) . Ты все запомнил Гном Гномыч.
Гном: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А я хочу вам подарить игру « Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь определить и сказать, что это за предмет.
Воспитатель: Спасибо за игру Гном Гномыч, до свидания, не забудь корзинку с камешками.
Гном уходит, дети играют в игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnom_gnomych.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе « Домик для Гном Гномыча »
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый» , «мягкий», « воздушная». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить твердые и мягкие предметы на ощупь. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном, сорока, лесная полянка, пенек. Корзинки с камешками и ватой, «чудесный мешочек» с твердыми и мягкими предметами.У воспитателя для опытов – тарелка с ватой, тарелка с камешками, баночка с водой. У детей на столах у каждого по 2 блюдца, камень, вата, баночка с водой.
Ход занятия:
Голос сороки: « Слыхали, беда, в лесу у Гном Гномыча беда….»
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гном Гномыча? Может быть мы сможем ему помочь? ( под музыку дети идут в лес).Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч сидит на пеньке, такой грустный. Здравствуй, Гном Гномыч , от сороки мы узнали, что у тебя беда и пришли тебе помочь.
Гном: Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа, тепло и уютно мне было в домике, но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Так и остался я без домика. Лесные жители меня пожалели. Пробегала мимо меня лисичка и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла целую корзинку. А зайчик принес мне корзинку с камешками и посоветовал построить домик из них. Вот теперь сижу и думаю из чего же мне все- таки построить крепкий и теплый дом. Помогите мне , пожалуйста , ребята.
Воспитатель: Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад , ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалом для строительства.Ох, какая корзинка тяжелая с камешками , ее понесет Артем, а легкую с ватой понесет Алинка. Гном Громыч , а ты с нами пойдешь?
Гном: Конечно, я буду внимательно слушать и наблюдать за опытами ребят (под музыку дети возвращаются в детский сад)
Воспитатель: А вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Занимайте свои места, Гном Гномыч и ты присаживайся. Итак, начинаем опыты. Давайте начнем с камешков. Возьмите его в руки, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? (нет). Попробйте его разломать, ломается? (нет) Что можно сказать про камень? Какай он? ( твердый, крепкий). Попробуйте подуть на него. Улетел? ( нет) Почему? ( он тяжелый и не летает ). А теперь положите камень на блюдце и налейте на него воду, что с ним стало? ( вода с камня стекла на блюдце ). Давайте вспомним какой камень?( твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды)
Воспитатель: Гном Гномыч, слушай внимательно и все запоминай. А мы прдолжим проводить опыты. Ребята, возьмите вату, рассмотрите ее, потрогайте ,сожмите. Какая она? ( мягкая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? ( да). Значит вата какая?( мягкая, легкая, воздушная).Положите вату на блюдце и полейте ее, что стало с ватой? ( промокла, стала мокрой).Итак, ребята, вата на ощупь какая? (мягкая).Вата летает? (да), значит она какая?( легкая, воздушная), если вату польем водой, то она становится…( мокрой, впитывает воду).
Ребята, давайте скажем Гном Гномычу из какого материала получится крепкий и прочный дом, который не боится ни дождя , ни ветра? Конечно из камней. Потому что они твердые, крепкие, не боятся воды. А если построить дом из ваты? Дом может улететь, когда подует сильный ветер, помните, что произошло с домиком из шляпы? А если пойдет дождь, что станет с домом?( он промокнет) . Ты все запомнил Гном Гномыч.
Гном: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! А я хочу вам подарить игру « Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь определить и сказать, что это за предмет.
Воспитатель: Спасибо за игру Гном Гномыч, до свидания, не забудь корзинку с камешками.
Гном уходит, дети играют в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «белая», «мягкая», «легка...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий».Активизировать в речи слова: «твердый», «крепки...