Дидактическая игра "Найди и назови" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данная дидактическая игра может использоваться на занятии по речевому развитию или в виде совместной деятельности педагога и детей. В игре предусмотрено 3 варианта: 1 вариант - для нормотипичных детей и детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 2 вариант - для детей с задержкой психического развития (ЗПР), 3 вариант - для детей с интеллектуальной недостаточностью (УО).
Данный вариант игры может быть организован по любой лексической теме.
Игра направлена на совершенствование умения понимать и действовать по инструкции, и отвечать развернутым грамматически правильным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_naydi_i_nazovi_.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Найди и назови» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Данный вариант игры может быть организован по любой лексической теме.
Авторы: учитель-логопед: Бабошина Е.Н.,
Учитель-логопед, учитель-дефектолог: Сидорова К.А.
Варианты игры | Задачи | Правила | Игровая задача, игровое правило | Игровые действия | Атрибуты | Результат |
1 вариант (ТНР): 2 вариант (ЗПР):
3 вариант (УО): | Дидактические. Формировать видовое понятие. 1 вариант (ТНР): - Совершенствовать умение понимать и действовать по инструкции, и отвечать развернутым грамматически правильным предложением. Варианты вопросов и ответов детей: 1.Найди картинку мебели и назови что это, зачем нужна? Шкаф –это мебель. Нужен для того, чтобы складывать вещи. 2. Найди картинку, на которой изображен признак весны и объясни? Это весна, потому что тает снег и бегут ручьи. 3. Найди картинку предмета, который может быть круглым? Это часы, они бывают круглые. 2 вариант (ЗПР): Варианты вопросов и ответов детей: 1.Найди картинку с овощем и назови его? Помидор-это овощ. 2. Найди картинку с домашним животным и назови его? Корова –это домашнее животное. 3 вариант (УО): - Совершенствовать умение понимать и действовать по инструкции, и отвечать однословно или договаривать за педагогом. Варианты вопросов и ответов детей: 1.Покажи, где живет собака?/ Назови? Собака живет …в будке. 2. Покажи яблоко?/ Назови какого оно цвета?/ Какое по форме? Красное, круглое. Коррекционно-развивающие задачи: - Развивать мыслительные операции: анализ (выделение существенных признаков), синтез (объединение признаков в единое целое), обобщение (выделение общих признаков), делать элементарные умозаключения. - Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и память, связную речь. Воспитательные (ТНР, ЗПР): - Воспитывать саморегуляцию (умение сдерживать свои эмоции и поведение): соблюдать правила игры, проявлять терпение, признавать ошибки, адекватно реагировать на неудачу. - Воспитывать умения общаться со сверстниками и взрослыми: слышать и слушать друг друга, проявляет уважительное отношение к другим игрокам, не перебивать, договариваться, в корректной форме высказывать свое несогласие, радоваться удаче (победе) товарища. - Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников игры (видеть, исправлять и предвидеть ошибку). - Преодолевать двигательную и речевую импульсивность. УО: -Воспитывать усидчивость, умение слушать педагога, действовать по его инструкции, радоваться своему успеху. | 1 и 2 вариант Организационные: -участвует 8-10 детей; -педагог в игре ведущий и эксперт; -картинки лежат на столе изображением вверх; -игроки сидят на стульях полукругом на другой стороне групповой комнаты; -игра проходит в несколько раундов. - фишку получает тот, кто правильно найдет картинку и правильно ответит на вопрос. Дисциплинарные: -разговаривать во время игры нельзя, отвечает только тот, кого спросил ведущий; -действовать только по сигналу ведущего; -из игры уходить нельзя пока она не закончена; -найти картинку за ограниченное время: «Пока я считаю до 5, вы находите нужную картинку и возвращаетесь на свое место. Тот кто не найдет –фишку не получает» 3 вариант Организационные: -участвует 1-2 детей; -педагог в игре ведущий и эксперт; -игроки сидят за столом, перед ними лежат картинки изображением вверх (либо на экране интерактивной игры); -игра проходит в несколько раундов; - фишку получает тот, кто правильно нашел картинку. Дисциплинарные: -разговаривать во время игры нельзя, отвечает только тот, кого спросил ведущий; -действовать только по сигналу ведущего; -из игры уходить нельзя пока она не закончена. | 1 и 2 вариант Игровая задача Чтобы выиграть, надо правильно выполнять задания. Игровое правило Победит тот, у кого больше фишек. 3 вариант Игровая задача Выполняй задания правильно, получай фишки и ты выиграешь. | 1 и 2 вариант По команде игроки подходят к столу и выбирают нужную картинку. Возвращаются обратно. По очереди каждый ребенок составляет предложение по своей картинке. 3 вариант По команде педагога ребенок подходит к картинкам и выполняет задания. | Картинки (предметные/зашумленные/ контурные/теневые/интерактивные/сюжетные, схематичные), фишки. | 1,2 вариант Ребенок собрал больше всех фишек и выиграл! Ребенок понимает и действует согласно инструкции и отвечает развернутым грамматически правильным предложением. У ребенка развиваются мыслительные операции, он умеет делать элементарные умозаключения. У ребенка развиваются зрительное восприятие, слуховое внимание и память, связная речь. Ребенок сдерживает свои эмоции, соблюдает правила игры, проявляет терпение, признает ошибки, адекватно реагирует на неудачу. Ребенок слушает, не перебивая, проявляет уважительное отношение к другим игрокам, договаривается, в корректной форме высказывает свое несогласие, радуется удаче (победе) товарища. 3 вариант Ребенок выполнил все задания, получил фишки и выиграл! Ребенок понимает и действует согласно инструкции и отвечает однословно или договаривает за педагогом. У ребенка развиваются мыслительные операции, он умеет делать элементарные умозаключения. У ребенка развиваются зрительное восприятие, слуховое внимание и память. Ребенок умеет слушать педагога, действовать по его инструкции и радоваться своему успеху. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры при подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению
В данном материале представлены задания, упражнения, которые способствуют развитию логического мышления, внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики рук. наглядно- образного мышления....
«Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека»
В статье представлены дидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».
Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...
Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста"Звуки и буквы"
Данное пособие развивает навыки звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6-7 лет....
Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
При методической разработки дидактических игр мы использовали:1. Программа « От рождения до школы» под ред.Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой. Т.С. Комаровой2...
Дидактический речевой материал для детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам.
Материал собран и систематизирован по лексическим темам. По каждой теме предложены стихи, загадки, скороговорки, пословицы, пальчиковые гимнастики, игры на развитие координации движений. Материал очен...
Сборник дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственным трудом.
Формирование знаний детей о работниках сельского хозяйства; воспитание уважения к труженикам сельского хозяйства....