Экспериментирование во второй младшей группе «Снег и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Сподарева

Экспериментирование

во второй младшей группе

«Снег и его свойства»

 

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

 

Образовательные

• Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный).

 

Развивающие

• Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями

• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

• Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

 

Воспитательные

• Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_-_e_sneg_i_ego_svoystva.docx204.62 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Экспериментирование

во второй младшей группе

«Снег и его свойства»

Воспитатель:

Сподарева Ирина Валентиновна

г.Алейск

Экспериментирование

во второй младшей группе

«Снег и его свойства»

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный).

Развивающие

• Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями

• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

• Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

• Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Воспитательные

• Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Материал: таз со снегом, формочки, совочки, стаканчики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель вносит таз со снегом.

- Что это? (Снег) На что он похож? (На мороженое, на вату, на молоко, на облака)

Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый, пушистый, блестящий).

Воспитатель: Ребята, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял и превратился в воду

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что тёплая ладошка.

Воспитатель: А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это.

Положим снег в стаканчик и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет.

Через некоторое время дети замечают, что снег тает, и делают вывод: снег в тепле тает и превращается в воду, снег белый, а вода прозрачная.

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И… сломаем.

Давайте мы с вами проверим можно лепить из снега.

Дети совочком накладывают снег в формочки и переворачивают. Получилось! Вывод из липкого снега можно лепить разные фигуры: снеговика, снежки, крепость.

Ребята что мы узнали о снеге? Снег холодный, в тепле превращается в воду, из снега можно лепить.

Игра: «Снежки»

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре в обруч обруч)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Снег-снежок»

Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снег-снежок»...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Цель:1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;3) Пробуждать в де...