Проект "Животные России"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно-речевой проект с воспитанниками "Животные России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_rossii.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белочка»
Познавательно-речевой проект
«Животные России»
Автор:
Кравченко Наталья Васильевна
г. Тайшет
Иркутская область
2022г.
Паспорт проекта |
Название проекта | «Животные России» |
Разработчик проекта | Кравченко Наталья Васильевна, Воспитатель МКДОУ д/с «Белочка» |
Участники проекта | дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель |
Эксперт проекта | Заместитель заведующего по УВР |
Цель проекта | Развитие интереса детей к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных, через организацию совместной детско-родительской проектной деятельности |
Вид проекта | познавательно-речевой |
Сроки реализации проекта | 3 недели (4 неделя сентября - 2 неделя октября) |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Воспитанники проявляют устойчивый интерес к окружающему миру, испытывают удовольствие от открытия нового Дети понимают уникальную значимость каждого вида животных в природной экосистеме, необходимость бережного отношения к животным Дети могут составлять описательные рассказы о животных, связно излагать свои мысли, активно использовать в своем словаре природоведческие понятия. Мотивация родителей к поддержке интереса детей к познанию Понимание родителями необходимости включения ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой он мог бы открыть для себя новое знание Родитель активный участник образовательной деятельности Создана предметно-пространственная развивающая среда для осуществления проекта Разработан и реализован комплексно-тематический план по теме «Животные России» Установлено тесное сотрудничество родителей и педагога, ориентированное на личностное развитие детей. |
Продукт проекта | Детско-родительские познавательно-речевые проекты о животных |
Актуальность проблемы
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Немаловажно общение с природой и для всестороннего умственного развития ребенка. Знакомство с природой может научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни, развивать монологическую речь. Однако это возможно при правильном руководстве процессом познания со стороны взрослых.
Быть пытливыми исследователями окружающего мира заложено в детях от рождения. Поэтому поддержание и совершенствование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка.
Современные условия требуют от детей умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, требует достаточно развитых познавательных процессов. Сейчас мало обладать определенным кругозором, запасом конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде. Педагоги должны развивать умения найти информацию, рассуждать.
Формирование познавательного интереса является важным стимулом воспитания целеустремленности, настойчивости в достижении цели, стремления к завершению деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успех, гордость в случае решения задачи - все это создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску. При этом успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания ребенка
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители являются активными участниками процесса, т.е. происходит включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.
Наблюдая за детьми, проводя тематические беседы, игры, общаясь с родителями, анализируя собственный опыт взаимодействия с родителями, были выявлены следующие проблемы:
Дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных
Активный словарь воспитанников беден, дети затрудняются в составлении описательных рассказов
Недостаточно сформирован познавательный интерес.
Родители не уделяют должного внимания поддержке интереса ребенка к познанию, не учитывают ценности развития познавательного интереса при формировании любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности.
Родители мало привлечены к активному участию в жизни ребенка в садике, включение родителей в деятельность группы скудно и однообразно.
Цель:
Развитие познавательного интереса возраста к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных у детей старшего возраста, через организацию совместной детско-родительской проектной деятельности.
Задачи:
с детьми:
Обогатить жизненный опыт детей знаниями о многообразии животных России, их образе жизни и условиях обитания
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, обеспечить условия для развития экологического сознания.
Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря новыми терминами, понятиями.
Способствовать развитию коммуникативных навыков
с родителями:
Расширить представления родителей о значимости поддержания и развития познавательного интереса, о возможностях проектной деятельности
Заинтересовать родителей проектной деятельностью, как способом развития познавательного интереса и речи дошкольника.
Привлечь их к участию в совместных с детьми и педагогом мероприятиях, организованных в рамках проекта
с педагогом:
Создать дидактическую и методическую базу для осуществления проекта, разработать и апробировать тематический материал по теме «Животные России»
Приобрести опыт организации совместной проектной деятельности как способа сотрудничества педагога с семьями воспитанников ориентированного на личностное развитие детей
Способствовать созданию единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения полноценного развития детей, стимулирования родителей к активному участию в жизни ребенка.
Тип проекта: среднесрочный
Продолжительность проекта: 3 недели
Вид проекта: познавательно-речевой
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель.
Ожидаемый результат:
Воспитанники проявляют устойчивый интерес к окружающему миру, испытывают удовольствие от открытия нового
Дети понимают уникальную значимость каждого вида животных в природной экосистеме, необходимость бережного отношения к животным
Дети могут оставлять описательные рассказы о животных, связно излагать свои мысли, активно использовать в своем словаре природоведческие понятия.
Мотивация родителей к поддержке интереса детей к познанию
Понимание родителями необходимости включения ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой он мог бы открыть для себя новое знание
Родитель активный участник образовательной деятельности
Создана предметно-пространственная развивающая среда для осуществления проекта
Разработан и осуществлен комплексно-тематический план по теме «Животные России»
Установлено тесное сотрудничество родителей и педагога, ориентированное на личностное развитие детей.
Продукт проекта: детско-родительские познавательно-речевые проекты о животных России.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (4 неделя сентября)
Основной (1 неделя октября)
Заключительный (2 неделя октября)
Этапы | Задачи | Деятельность по проекту | Ожидаемый результат |
Подготовительный | Выявить уровень представлений детей о диких животных, проанализировать качество активного словаря детей Обосновать цель проекта, определить задачи и ожидаемый результат, сроки его реализации Мотивировать детей и родителей на проектную деятельность Выбрать индивидуальные объекты для проведения детско-родительского проекта | Погружение детей в проблему: Организация сюрпризного момента – внесение карты «Животные России» в группу и ее рассматривание Беседа о животных, выявление проблемы «Мы мало знаем о животных России» методом трех вопросов (что мы знаем, что хотим узнать, как найти ответы на свои вопросы. Выбор детьми животного для создания проекта Привлечение родителей к участию в создании проекта: Организация родительского собрания «Проектируем вместе или развитие познавательной деятельности средствами проектной технологии. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендации по теме проекта. Проведение индивидуальных консультаций по созданию и оформлению продуктов реализации проектной деятельности. Организация консультационной помощи в сети интернет через создание обсуждения в группе «Viber» | Выявлены проблемы, требующие решения, расширены теоретические знания по ее решению, разработана модель проекта Детьми выбраны темы индивидуальных проектов Родители вовлечены в проектную деятельность, осознают ее значимость. Разработан комплексно-тематический план по теме «Животные России» |
Основной | Осуществить новую практику | Реализация комплексно-тематического модуля по теме «Животные России», Контроль и корректировка процесса его реализации | Реализованы цели и задачи проекта. Создано материально-методическое оснащение проекта |
Заключительный | Организовать презентации детско-родительских проектов Провести анализ деятельности и разработать перспективы дальнейшей деятельности | Организация презентации детско-родительских проектов в форме праздничного родительского собрания. Проведение мониторинга выполнения проекта (опрос родителей, диагностика речи детей) | Созданы условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности Намечены перспективы развития проекта |
Комплексно-тематический модуль по теме «Дикие животные России»
Физическое развитие | Подвижно-речевая игра «мишка вылез из берлоги» Пальчиковые игры «Дикие животные» (заяц и ежик, белочка, бобры, тигренок, ежик, дикие животные в лесу, есть у каждого свой дом, кто спит зимой, лиса, на лужок) Физические упражнения загадки «Угадай животное» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Медведь и дети», «Хитрая лиса» Игровые упражнения «Научим зайку умываться». Подвижная игра «Кто как передвигается?» Подвижно-речевая игра «Как то раз лесной тропой» |
Познавательное развитие | Решение проблемной ситуации «Зачем нужна защитная окраска» Экспериментирование «Зачем белке пушистый хвост?» Математические игры «Грибочки для ежика», «В лесу», «Белочка и орешки» Математические упражнения «Обведи по цифрам» Дидактические игры: «Пищевые цепочки», «Кто во что одет», «Угадай животного по силуэту», «Чей хвост», «Что сначала, что потом» Игра – мемори «Дикие животные» Упражнение «Шкатулка с загадками» Дидактическая игра «Травоядное или хищник» Игровое упражнение «Путешествие в гости к диким животным» Танграм «Составь животное» Опытно-экспериментальная деятельность «Зачем зайцу белая шубка зимой», «Почему животные линяют» |
Речевое развитие | «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Тематическая беседы, организованные после знакомства с альбомом «Животные леса в годовом цикле природы»: «Животные летом», «Животные зимой», «Животные осенью» «Животные весной» Тематические беседы. Основанные на знакомстве детей с альбомом «Животные и их детеныши» Домашние заготовки «Рассказ о гепарде», «Рассказ о суслике « и т.д. Речевые упражнения «Животные и их детеныши», «Сосчитай- ка», «Скажи ласково». «Скажи по-другому», «Семейки», «Закончи предложение», «Опиши животное. А я угадаю» Речевые игры «Кто может быть таким», «Еж и заяц», «Родственные слова», «Слова – антонимы», «Создай новое слово» Составление загадок про животных Составление описательного рассказа с опорой на самодельную книжку - загадку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».
В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово было проведено итоговое за...
Проект «Животные красной книги России»
Цель проекта: знакомство детей с Красной книгой России, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении пр...
Проект «Животные красной книги России»
Цель которую поставили в проектной деятельности:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания и развития ценностно-смысловой сферы личности ребенка....
Проект "Красная книга России. Исчезающие животные России"
Описание проекта для старшего дошкольного возраста....
***Экологический проект "Животные Красной книги России"
Экологический проект "Животные Красной книги России"Воспитатель: Тимербулатова Гульназ Равилевна....
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, живот...