Проект "Животные России"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кравченко Наталья Васильевна

Познавательно-речевой проект с воспитанниками  "Животные России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_rossii.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                   детский сад «Белочка»

           

              Познавательно-речевой проект

                       «Животные России»

                                                                       

                                                                                  Автор:

                                                                           Кравченко Наталья Васильевна

                                                 г. Тайшет

                                         Иркутская область

                                                    2022г.

                                             Паспорт проекта

Название  проекта

«Животные России»

Разработчик проекта

Кравченко Наталья Васильевна,

Воспитатель МКДОУ д/с «Белочка»

Участники проекта

дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель

Эксперт проекта

Заместитель заведующего по УВР

Цель проекта

Развитие интереса детей к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных, через организацию совместной детско-родительской проектной деятельности

Вид проекта

познавательно-речевой

Сроки реализации проекта

3 недели

(4 неделя сентября - 2 неделя октября)

Ожидаемые результаты реализации проекта

Воспитанники проявляют устойчивый интерес к окружающему миру, испытывают удовольствие от открытия нового

Дети понимают уникальную значимость каждого вида животных в природной экосистеме, необходимость бережного отношения к животным

Дети могут составлять описательные рассказы о животных, связно излагать свои мысли, активно использовать в своем словаре природоведческие понятия.

Мотивация родителей к поддержке интереса детей к познанию

Понимание родителями необходимости включения ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой он мог бы открыть для себя новое знание

Родитель активный участник образовательной деятельности

Создана предметно-пространственная развивающая среда для осуществления проекта

Разработан и реализован комплексно-тематический план по теме «Животные России»

Установлено тесное сотрудничество родителей и педагога, ориентированное на личностное развитие детей.

Продукт проекта

Детско-родительские познавательно-речевые проекты о животных

Актуальность проблемы

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Немаловажно общение с природой и для всестороннего умственного развития ребенка. Знакомство с природой может научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни, развивать монологическую речь. Однако это возможно при правильном руководстве процессом познания со стороны взрослых.

Быть пытливыми исследователями окружающего мира заложено в детях от рождения. Поэтому поддержание и совершенствование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка.

Современные условия требуют от детей умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, требует достаточно развитых познавательных процессов. Сейчас мало обладать определенным кругозором, запасом конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде. Педагоги должны развивать умения найти информацию, рассуждать.

Формирование познавательного интереса является важным стимулом воспитания целеустремленности, настойчивости в достижении цели, стремления к завершению деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успех, гордость в случае решения задачи - все это создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску. При этом успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания ребенка

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители являются активными участниками процесса, т.е. происходит включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Наблюдая за детьми, проводя тематические беседы, игры, общаясь с родителями, анализируя собственный опыт взаимодействия с родителями, были выявлены следующие проблемы:

Дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных

Активный словарь воспитанников беден, дети затрудняются в составлении описательных рассказов

Недостаточно сформирован познавательный интерес.

Родители не уделяют должного внимания поддержке интереса ребенка к познанию, не учитывают ценности развития познавательного интереса при формировании любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности.

Родители мало привлечены к активному участию в жизни ребенка в садике, включение родителей в деятельность группы скудно и однообразно.

Цель:

Развитие познавательного интереса возраста к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных у детей старшего возраста, через организацию совместной детско-родительской проектной деятельности.

Задачи:

с детьми:

Обогатить жизненный опыт детей знаниями о многообразии животных России, их образе жизни и условиях обитания

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, обеспечить условия для развития экологического сознания.

Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря новыми терминами, понятиями.

Способствовать развитию коммуникативных навыков

с родителями:

Расширить представления родителей о значимости поддержания и развития познавательного интереса, о возможностях проектной деятельности

Заинтересовать родителей проектной деятельностью, как способом развития познавательного интереса и речи дошкольника.

Привлечь их к участию в совместных с детьми и педагогом мероприятиях, организованных в рамках проекта

с педагогом:

Создать дидактическую и методическую базу для осуществления проекта, разработать и апробировать тематический материал по теме «Животные России»

Приобрести опыт организации совместной проектной деятельности как способа сотрудничества педагога с семьями воспитанников ориентированного на личностное развитие детей

Способствовать созданию единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения полноценного развития детей, стимулирования родителей к активному участию в жизни ребенка.

Тип проекта: среднесрочный

Продолжительность проекта: 3 недели

Вид проекта: познавательно-речевой

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель.

Ожидаемый результат:

Воспитанники проявляют устойчивый интерес к окружающему миру, испытывают удовольствие от открытия нового

Дети понимают уникальную значимость каждого вида животных в природной экосистеме, необходимость бережного отношения к животным

Дети могут оставлять описательные рассказы о животных, связно излагать свои мысли, активно использовать в своем словаре природоведческие понятия.

Мотивация родителей к поддержке интереса детей к познанию

Понимание родителями необходимости включения ребенка в осмысленную деятельность, в процессе которой он мог бы открыть для себя новое знание

Родитель активный участник образовательной деятельности

Создана предметно-пространственная развивающая среда для осуществления проекта

Разработан и осуществлен комплексно-тематический план по теме «Животные России»

Установлено тесное сотрудничество родителей и педагога, ориентированное на личностное развитие детей.

Продукт проекта: детско-родительские познавательно-речевые проекты о животных России.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (4 неделя сентября)

Основной (1 неделя октября)

Заключительный (2 неделя октября)

Этапы

Задачи

Деятельность по проекту

Ожидаемый результат

Подготовительный

Выявить уровень представлений детей о диких животных, проанализировать качество активного словаря детей

Обосновать цель проекта, определить задачи и ожидаемый результат, сроки его реализации

Мотивировать детей и родителей на проектную деятельность

Выбрать индивидуальные объекты для проведения детско-родительского проекта

Погружение детей в проблему:

Организация сюрпризного момента – внесение карты «Животные России» в группу и ее рассматривание

Беседа о животных, выявление проблемы «Мы мало знаем о животных России» методом трех вопросов (что мы знаем, что хотим узнать, как найти ответы на свои вопросы.

Выбор детьми животного для создания проекта

Привлечение родителей к участию в создании проекта:

Организация родительского собрания «Проектируем вместе или развитие познавательной деятельности средствами проектной технологии.

Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендации по теме проекта.

Проведение индивидуальных консультаций по созданию и оформлению продуктов реализации проектной деятельности.

Организация консультационной помощи в сети интернет через создание обсуждения в группе «Viber»

Выявлены проблемы, требующие решения, расширены теоретические знания по ее решению, разработана модель проекта

Детьми выбраны темы индивидуальных проектов

Родители вовлечены в проектную деятельность, осознают ее значимость.

Разработан комплексно-тематический план по теме «Животные России»

Основной

Осуществить новую практику

Реализация комплексно-тематического модуля по теме «Животные России»,

Контроль и корректировка процесса его реализации

Реализованы цели и задачи проекта.

Создано материально-методическое оснащение проекта

Заключительный

Организовать презентации детско-родительских проектов

Провести анализ деятельности и разработать перспективы дальнейшей деятельности

Организация презентации детско-родительских проектов в форме праздничного родительского собрания.

Проведение мониторинга выполнения проекта (опрос родителей, диагностика речи детей)

Созданы условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности

Намечены перспективы развития проекта

Комплексно-тематический модуль по теме «Дикие животные России»

Физическое развитие

Подвижно-речевая игра «мишка вылез из берлоги»

Пальчиковые игры «Дикие животные» (заяц и ежик, белочка, бобры, тигренок, ежик, дикие животные в лесу, есть у каждого свой дом, кто спит зимой, лиса, на лужок)

Физические упражнения загадки «Угадай животное»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Медведь и дети», «Хитрая лиса»

Игровые упражнения «Научим зайку умываться».

Подвижная игра «Кто как передвигается?»

Подвижно-речевая игра «Как то раз лесной тропой»

Познавательное развитие

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна защитная окраска»

Экспериментирование «Зачем белке пушистый хвост?» 

Математические игры «Грибочки для ежика», «В лесу», «Белочка и орешки»

Математические упражнения «Обведи по цифрам»

Дидактические игры: «Пищевые цепочки», «Кто во что одет», «Угадай животного по силуэту», «Чей хвост», «Что сначала, что потом»

Игра – мемори «Дикие животные»

Упражнение «Шкатулка с загадками»

Дидактическая игра «Травоядное или хищник»

Игровое упражнение «Путешествие в гости к диким животным»

Танграм «Составь животное»

Опытно-экспериментальная деятельность «Зачем зайцу белая шубка зимой», «Почему животные линяют»

Речевое развитие

«Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Тематическая беседы, организованные после знакомства с альбомом «Животные леса в годовом цикле природы»: «Животные летом», «Животные зимой», «Животные осенью» «Животные весной»

Тематические беседы. Основанные на знакомстве детей с альбомом «Животные и их детеныши»

Домашние заготовки «Рассказ о гепарде», «Рассказ о суслике « и т.д.

Речевые упражнения «Животные и их детеныши», «Сосчитай- ка», «Скажи ласково». «Скажи по-другому», «Семейки», «Закончи предложение», «Опиши животное. А я угадаю»

Речевые игры «Кто может быть таким», «Еж и заяц», «Родственные слова», «Слова – антонимы», «Создай новое слово»

Составление загадок про животных

Составление описательного рассказа с опорой на самодельную книжку - загадку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».

В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово  было проведено итоговое за...

"Животный мир России" к презентации по проекту " Моя Россия"

                                                      ...

Проект «Животные красной книги России»

Цель проекта: знакомство детей с Красной книгой России, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении пр...

Проект «Животные красной книги России»

Цель которую поставили в проектной деятельности:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно-нравственного воспитания и развития ценностно-смысловой сферы личности ребенка....

Проект "Красная книга России. Исчезающие животные России"

Описание проекта для старшего дошкольного возраста....

***Экологический проект "Животные Красной книги России"

Экологический проект "Животные Красной книги России"Воспитатель: Тимербулатова Гульназ Равилевна....

Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, живот...