Проект "Защитники природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Наталья Васильевна

Материал содержит разработку проекта в подготовительной группе "Защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_prirody.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка»

Тема проекта:

 «Защитники природы»

Воспитатель:

 Кравченко Н.В.

г.Тайшет

2024г

Паспорт проекта.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (С 20.05.24 - 28.05.24.).

Актуальность проекта.

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцвела,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Тема проекта «Юные защитники природы» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства. Проведя опрос по экологическим знаниям, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно: в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Таким образом, возникшее противоречие реализации задач экологического образования привело к выбору темы проекта.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Создать экологически приятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Воспитывать у детей внимательное, разумное бережное отношение к окружающей природе своего края.

Продукты проекта.

Плакат «Убери планету»

Поделки из бросового материала.

Предполагаемый результат.

Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями об экологии.

Развить познавательные способности детей.

Воспитать бережное отношение к природе.

Сформировать навыки ухода за растениями в уголке природы.

Научить выполнять Законы общего дома природы.

Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей группы.

У детей должно появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Мы должны вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных, воспитать гуманное отношение ко всему живому.

Содержание проекта.

Этапы реализации.

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п)

Подборка детской литературы и оформление библиотеки по теме;

Подготовить природный материал для проведения опытов;

Подготовить картотеку художественной литературы;

Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);

Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;

Изготовить настольно - печатные игры «Времена года», «Узнай и назови», «Найди по описанию».

Оформить альбом художественного слова (стихи, загадки, пословицы и поговорки, народные приметы);

Разработать и подобрать конспекты, занятий и развлечений;

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап.

Работа с детьми.

Занятия

Ознакомление с художественной литературой.

Проведение бесед.

Игровая деятельность.

Изготовление поделок из природного материала.

Экспериментальная деятельность.

Проведение настольно – печатных и подвижных игр.

Разные виды художественного творчества на экологическую тему.

Работа с родителями.

Сбор информации по данной теме.

Консультации «Экологическое воспитание в семье.»

Оформление стенда «Мой любимый питомец»

Конкурс поделок «Юные эколята»

Заключительный этап.

Викторина «Знатоки природы»

Перспективный план реализации проекта

                                    «защитники природы»

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов, рассказов о природе, животных, насекомых, птицах, потешек, пословиц, поговорок, сказок, рассказывание о народных приметах.

Цель: развивать чувство красоты природы, интерес к художественной литературе, формировать целостную картину мира.

Коммуникация.

Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Вода в нашей жизни?», «Наши друзья насекомые», «Что мы знаем о птицах», «Правила поведения в лесу», «Если бы я был цветком.»

Цель: способствовать развитию любознательности, помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации, происходящие в природе.

Социализация.

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры.

 «Зоопарк».

Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Подвижные игры:

«Земля, воздух, вода», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля рыб», «Ну-ку лови», «Птицелов», «Бабочки на цветах», «Птицы в клетках».

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.

Театральные игры:

Инсценирование сказки В.Катаева «Цветик - семицветик»

Цель: развивать личность ребенка, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет цветок», (пазлы, кубики, мозайка). «Найди рыбке дом», «Кого не стало», «Найди кого назову», «Какая бывает вода»

Цель: учить с помощью игр охранять природу, закреплять представления о ней.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование.

«Морской пейзаж»

Цель: продолжить знакомить детей с морским пейзажем, учить отражать в своей работе морскую природу, ее характерные особенности.

Аппликация.

 «Белые лебеди»

Цель: учить детей вырезать овальные формы, составлять изображение лебедей, правильно пользоваться ножницами.

Лепка.

«Божья коровка на листочке» (пластилин графия)

Цель: продолжать знакомить с новым видом лепки – пластилин графией.

Конструктивная деятельность.

Изготовление поделок из природного материала: веток, шишек, соломы, ореховой скорлупы и т.д.(зайчик)

Изготовление поделок из бросового материала.

Экспериментальная деятельность.

«Сравнение еловых и сосновых шишек». «Сравнение веточек сосны и ели»

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

Занятие «Мусор земли не к лицу»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля – огромный шар. Учить любить ее природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Физическая культура.

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом»  

Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?»    

Физкультминутки: «Медвежата в чаще жили

Подвижные игры: «Земля, воздух, вода», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля рыб», «Ну-ку лови», «Птицелов», «Птицы в клетках»

Мало подвижная игра: «Море волнуется»

                                                                                                                                                                                               

Результат проекта.

В процессе работы над проектом «Юные защитники» природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Родители активно включились в работу над проектом, обсудили разные варианты помощи нашей планете. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детско-родительские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель-родитель. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.

Этапы реализации проекта

 

1этап подготовительный:

 

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
  • составить план мероприятий на каждый день 

2 этап основной:

 

Реализация плана проекта

Понедельник: «Братья наши меньшие!»

1половина дня

Утренняя зарядка

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Формировать у детей осознанное, положительное отношение к домашним животным

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний»

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Подвижные игра:

 «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с свёртыванием, в построении в круг, в ловле.

2 половина дня

Сюжетно – ролевые игры.

 «Зоопарк».

Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых

Подвижные игра:

«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Вторник: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Утренняя зарядка         

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Правила поведения в лесу»

Цель: продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

Опытно – экспериментальная деятельность «Сравнение еловых и сосновых шишек». «Сравнение веточек сосны и ели»

Раскраски деревья

Цель: продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

Дидактические игры: «Кого не стало»

 Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях

Подвижная игра: «Ну-ку лови»

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.

2 половина дня

Конструктивная деятельность.

Изготовление поделок из природного материала: веток, шишек, (ежики, птички)

Цель: Учить детей делать поделку из природного материала. Уважительно относиться к природе и животным. Продолжать учить дошкольников убирать за собой рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.

Чтение художественного произведения:

Н. Рыжова «Как медведь пень потерял»

Цель: Эта сказка поможет закрепить знания детей об образовании почвы и о роли различных организмов в круговороте веществ в природе.

Среда «Древние обитатели земли»

1половина дня

Утренняя зарядка

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Наши друзья насекомые»

Цель: продолжать формировать у детей обобщённое представление о насекомых. 

Дидактическая игра

 «Найди кого назову»

Цель: учить с помощью игр охранять природу, закреплять представления о ней.

 «Кто как передвигается?»

Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.

  1. половина дня

Лепка.

«Божья коровка на листочке» (пластилинография)

Цель: продолжать знакомить с новым видом лепки – пластилинографией.

Чтение художественного произведения:

«Мы в лесу всего лишь гости» Любовь Лычангина

Подвижная игра:

«Бабочки на цветах».

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ... По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок (мальчики).

Четверг «Вода источник жизни»

1половина дня

Утренняя зарядка

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Вода в нашей жизни»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Дидактическая игра:

«Какая бывает вода»

Цель игры: закрепить у детей свойства воды.

Рисование:

«Морской пейзаж»

Цель: продолжить знакомить детей с морским пейзажем, учить отражать в своей работе морскую природу, ее характерные особенности.

2 половина дня

Пальчиковая игра:

«Рыбы и водные обитатели»

Цель: обогащение словарного запаса по тематике, развитие словаря признаков, глагольного словаря.

Дидактические игры: «Найди рыбке дом»

Цель: развивать навыки классификации рыб по месту обитания, закрепить обобщающие слова в классификации рыб.

 Подвижная игра: «Ловля рыб»

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.

Пятница

1половина дня

Утренняя зарядка

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Если бы я был цветком».

Чтение художественной литературы:

Сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности

2половина дня

Инсценировка сказки «Цветик –семицветик»

Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня

 Утренняя гимнастика.

 Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Занятие: «Мусор Земле не к лицу…»

 Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

Изготовление плаката:

«Очистим нашу планету»

Цель: Обратить внимание детей на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.

2половина дня

Чтение художественного произведения 

Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»

Изготовление поделок из бросового материала

Вторник: «Береги птиц!»

Утренняя зарядка: 

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что мы знаем о птицах?»

 Цель: Учить замечать красоту живущих рядом с нами птиц.

Подвижная игра:

«Птицелов», «Птицы в клетке».

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.

2половина дня

Викторина «Знатоки природы»

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...