Опыт "Подводная лодка из винограда"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Целикова Наталья Петровна

Опыты - это очень интересно! Они позволяют развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру, речь, умение делать выводы и анализировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_podvodnaya_lodka_iz_vinograda.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная совместная экспериментально-поисковая деятельность

в старшей группе «Полянка»

«Подводная лодка из винограда»

Цель: доказать, что воздух легче воды и имеет силу. Дать понятие, как всплывают и поднимаются подводная лодка и рыба.

Задачи:  формировать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы на основе полученных результатов; расширять представления о физических свойствах окружающего мира (воздухе). Развивать мышление, внимание, память, речь, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: свежая газированная вода (лимонад), виноградинка, стакан (колбы). Иллюстрация рыбы, подводной лодки.

Ход 

Воспитатель: «Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим… (воздух)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему рыба может подниматься и опускаться вниз? (предположения детей).

Воспитатель показывает иллюстрацию. У рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка. (Показ иллюстрации подводной лодки). Когда подводной лодке нужно погрузиться на глубину, то балластная камера заполняется морской водой, лодка становится тяжелее. Когда воздух подаётся в балластную камеру и выталкивает оттуда воду, то подводная лодка становится легче и всплывает.

Опыт 

Воспитатель: Давайте превратим виноградинку в подводную лодку? Бросим виноградинку в воду и понаблюдаем, что произойдет дальше.

Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка вплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будут продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Дети наблюдают и участвуют в  проведении опыта с виноградинкой; анализируют и делают выводы.

(Что происходит с виноградинкой? (опустилась на дно). Почему? (потому что она тяжелее воды). Что происходит с виноградинкой дальше? (на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики). Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет на поверхность как подводная лодка. Почему всплыла виноградинка? (воздушные пузырьки легче воды, поэтому они поднимают виноградинку на поверхность). Что происходит на поверхности с пузырьками? (На поверхности пузырьки лопаются и газ улетает.) Что происходит с виноградинкой, когда на ней лопаются пузырьки воздуха? (Отяжелевшая виноградинка снова опускается на дно.)

По этому принципу всплывает подводная лодка! В подводной лодке воздух находится внутри лодки. А на виноградинке где держится воздух?)

Словесная игра «Какая бывает вода?» С газом – газированная, в проруби – холодная, в чайнике – горячая, в реке – пресная, в море – соленая, в роднике – родниковая, в водопроводном кране – водопроводная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Развлечение "По реке на лодках"

Занятие «По реке на лодках»Образовательные задачи: закрепление умений в ходьбе и беге, прыжках, в упражнениях на гимнастических скамейках,при проведении силовых,координационных упражнений.Материалы :г...

Презентация в области "Познание". Тема: "История подводной лодки С-56". Старшая группа

Работа посвящена "Истории подводной лодки С-56". Ориентирована на дошкольников старшего возраста. Работа позволяет расширить и систематизировать знания об основных событиях подводной лодки С-56, сформ...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".

Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе  и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)Программное  содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреп...

Подводная лодка из винограда

Подводная лодка из винограда...