ООД по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с Красной книгой Калининградской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_krasnoy_knige_kaliningrada.docx | 20.61 КБ |
pravila_povedeniya_v_prirode.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
ООД по экологическому воспитанию
«Путешествие по красной книге»
в старшей группе.
Цель: закрепление знания детей старшего возраста о Красной книге.
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомство детей с Красной книгой.
Развивающая: расширить представление о тех, животных, которые занесены в Красную книгу Калининградской области;
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, что нужно их беречь и беречь окружающую среду, в которой они живут;
Предварительная работа: знакомство с Красной книгой Российской Федерации, Международной и Калининградской области.
Оборудование: карта Калининградской области, магнитная доска, магниты, карта, карточки с изображением животных и птиц из Красной книги Калининградской области, презентация «Правила поведения в природе», ноутбук и телевизор, деревья, музыкальная колонка, музыка «Звуки леса», альбом «Красная книга.
Ход ООД:
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Здравствуй, всем я говорю!
Ребята вы путешествуете с родителями на море, в лес, а я вам предлагаю отправиться в путешествие по станицам Красной книги. И этом нам поможет карта нашей области.
Остановка 1 «Карта-помощница» (в группе около магнитной доски)
В. Вы видите карту нашей области, на ней прозрачные кармашки. Возьмите карточки с изображением животных и поместите карточки на карту. Эти все животные из Красной книги. Назовите какое животное на картинке? Ответы детей. Смотрите, остались пустые кармашки, животные из них потерялись, и мы отправимся их искать. Согласны? Ответы детей.
Остановка 2 «Правила поведения в природе»
Но прежде, чем отравиться мы должны вспомнить как нужно себя вести в природе. Дети просматривают презентацию «Правила поведения в природе», и говорят, что нарисовано на них. (получают 1 картинку с животным)
Физкультминутка
Мы идём во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеёк,
Переходим – вот мосток. (ходьба на носочках)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимаем ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся под кустом. (приседаем)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок,
В лес зелёный на часок. (ходьба)
Остановка 3 «Вопрос-ответ» (раздевалка)
В. Здесь нас просят рассмотреть Красную книгу и ответить на вопросы.
1. Что такое Красная книга?
2. Чем страницы Красной книги отличаются от обычных книжных страниц?
3. О каких животных и растения рассказывается на страницах красного цвета?
4. О каких животных и растениях рассказывается на страницах зелёного цвета?
5. О каких животных и растениях рассказывается на страницах белого цвета?
6. О каких животных и растениях рассказывается на страницах желтого цвета?
(получают вторую картинку)
В: продолжаем дальше наше путешествие.
Дыхательная гимнастика.
«Голоса животных»
Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, фырчание ёжика…
Остановка 4 «Умный пазл» (спальня)
На этой станции детям предлагается собрать пазлы с изображением: животных из Красной книги. Воспитатель рассказывает о животных интересные факты. (получают третью картинку)
Пальчиковая гимнастика.
Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. | Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону. |
Остановка 5 «Игра с прищепками» (дальше перемещения по спальне)
На этой остановке дети находят часть животного или птицы, растения. (получают четвертую картинку) Возращения в группу.
В: молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите мы с вами пришли обратно, следовательно мы с вами совершили кругосветное путешествие. Нашли недостающие картинки. Кто на них изображен? Почему они занесены в Красную книгу? что мы с вами делали? Помещаем на карту Калининградской области. Подарок раскраски с животными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» В старшей группе
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга»В старшей группе Воспитатель Мищенко О.В.Возрастная категория: старший возраст.Образовательная область: поз...
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»
В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить...
Книга сказок по экологическому воспитанию "Путешествие осеннего листочка"
Книга сказок составленная совместно с родителями и детьми старшей группы по экологическому воспитанию....
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге» Задачи:- формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;- формировать представление ...
Экологическое воспитание дошкольников. Проект "Красная книга".
Основы экологического образования уже давно входят в программы для детских садов. Однако в последнее время акценты сместились с элементарных основ экологической грамотности, на формирование экологичес...
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга России»
Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к роднойприроде. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести квыводу о необходимости ее оберегатьЗадачи: Познакомить детей с Крас...
конспект нод по экологическому воспитанию "По страницам красной книги Тамбовской области" Цветы
Некоторые растения способны расти лишь при определенных условиях, которые присутствуют далеко не в каждом уголке России. Из-за этого на территории страны такие виды наблюдаются в малом количестве, а и...