Конспект НОД "Маленькие волонтеры или добрые дела детей "Пчелят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД ко Дню волонтера. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_malenkie_volontery.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела детей «Пчелят»
Средняя группа «Пчёлки»
Цель – формирование представлений о детях - волонтерах и их добрых делах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о волонтерском движении у детей;
- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;
- Создание условий для реализации основных направлений ФОП ДО.
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.
Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтер», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.
Методические приемы:
Показ видео – презентации «Кто такие волонтеры?», беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты), музыкальная игра «Помогаем маме», игровая ситуация «Сортируем мусор», игровая ситуация на прогулке «Покормим птиц».
Материалы и оборудование:
Семечко добра (тыквенное семечко или, например, семена цветов), письма со школы волонтеров, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (стаканчики, пластиковые баночки, бумага, муляжи пищевых отходов), развивающая игра- лото «Хорошо или плохо», кормушка, корм для птиц
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Какое слово чаше всего вы услышали?
Дети: Доброе, доброта
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень добрые ребята и приготовила для вас подарок. У меня есть волшебная шкатулка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там лежит.
На столе лужица воды и рядом письмо от Феи добра.
Воспитатель: Что же случилось со шкатулкой? Она растаяла и получилась лужа. А в письме написано: Вот вам сюрприз, а что это догадайтесь сами.
Дети: Семечко или семена
Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты. Оно прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.
Воспитатель: Вы любите совершать добрые дела? (ответы детей). Давайте будем передавать семечко друг другу и расскажем ему о добрых делах, которые вы с удовольствием выполняете.
Упражнение «Добрые дела».
Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.
Раз, два повернись
В школе волонтеров окажись!
Предлагаю посмотреть видеосюжет «Кто такие волонтеры»
Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?
Ответы детей
Воспитатель: А, вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки?
Ответы детей
Воспитатель: Но сначала я предлагаю посадить наши семена доброты и посмотреть, что из него вырастет.
Воспитатель: К нам в школу волонтеров часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришли письма.
Воспитатель: Ребята, это письмо от моего знакомого мальчика Тимофея. Он хочет помочь маме навести порядок, но не знает, как это делается. Давайте его научим.
Музыкальная игра по показу «Будем маме помогать»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Тимофей улыбается и благодарит вас за помощь.
Дети: Мы совершили доброе дело. Научили Тимофея наводить порядок в квартире.
Открываю следующее письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от девочки Маши. Маша отправила вам не простое письмо, а посылку. (В посылке развивающая игра-лото «Хорошо или плохо». Воспитатель поясняет, что необходимо делать, дети выполняют).
Открываю следующее письмо. Там картинка «Мусор»
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Мусор
Воспитатель: Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор?
Дети: Убрали бы его.
Воспитатель: Вы хотите помочь нашей планете?
Игровая ситуация «Сортируем мусор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится его сортировать.
Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.
Воспитатель: Почему таблички разного цвета?
Дети: В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.
Дети собирают мусор (игрушки муляжи) в контейнеры.
Воспитатель предлагает открыть еще одно письмо, в котором сердечко лежит.
Воспитатель: Это наши с вами сердечки доброты.
Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись
В детском саду очутись.
Рефлексия.
Передавая сердечко друг другу дети отвечают на вопросы после занятия.
Кем мы сегодня с вами были? Кому мы сегодня помогли? Какое доброе дело вам больше всего запомнилось? Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?
А теперь я предлагаю вам оценить свою работу с помощью смайликов
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами отправимся на прогулку и продолжим желать добрые дела. Мы с вами покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....
Проект на тему: " Год волонтера. Наши добрые дела ".
Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского дв...
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...