Конспект НОД "Маленькие волонтеры или добрые дела детей "Пчелят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД ко Дню волонтера. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malenkie_volontery.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Маленькие волонтеры или добрые дела детей «Пчелят»

Средняя группа «Пчёлки»

 Цель – формирование представлений о детях - волонтерах и их добрых делах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления о волонтерском движении у детей;

- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

- Создание условий для реализации основных направлений ФОП ДО.

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную мотивацию, коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками, развивать умение владеть речью как средством общения, формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям, развивать наглядно – образное и действенное мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтер», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.

Методические приемы:

Показ видео – презентации «Кто такие волонтеры?», беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент (семечко доброты), музыкальная игра «Помогаем маме», игровая ситуация «Сортируем мусор», игровая ситуация на прогулке «Покормим птиц».

Материалы и оборудование:

Семечко добра (тыквенное семечко или, например, семена цветов), письма со школы волонтеров, музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (стаканчики, пластиковые баночки, бумага, муляжи пищевых отходов), развивающая игра- лото «Хорошо или плохо», кормушка, корм для птиц

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга

 Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 Воспитатель: Какое слово чаше всего вы услышали?

Дети: Доброе, доброта

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень добрые ребята и приготовила для вас подарок. У меня есть волшебная шкатулка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там лежит.

На столе лужица воды и рядом письмо от Феи добра.

Воспитатель: Что же случилось со шкатулкой? Она растаяла и получилась лужа. А в письме написано: Вот вам сюрприз, а что это догадайтесь сами.

Дети: Семечко или семена

Воспитатель: Это не просто семечко, а семечко доброты. Оно прорастает тогда, когда рядом с ним делают добрые дела и совершают добрые поступки.

Воспитатель: Вы любите совершать добрые дела? (ответы детей). Давайте будем передавать семечко друг другу и расскажем ему о добрых делах, которые вы с удовольствием выполняете.

Упражнение «Добрые дела».

Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.

Раз, два повернись

В школе волонтеров окажись!

Предлагаю посмотреть видеосюжет «Кто такие волонтеры»

 Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?

Ответы детей

Воспитатель: А, вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки?

Ответы детей

 Воспитатель: Но сначала я предлагаю посадить наши семена доброты и посмотреть, что из него вырастет.

 Воспитатель: К нам в школу волонтеров часто приходят письма с просьбой о помощи. Вот и сегодня к нам пришли письма.

Воспитатель: Ребята, это письмо от моего знакомого мальчика Тимофея. Он хочет помочь маме навести порядок, но не знает, как это делается. Давайте его научим.

Музыкальная игра по показу «Будем маме помогать»

Воспитатель: Посмотрите на экран. Тимофей улыбается и благодарит вас за помощь.

Дети: Мы совершили доброе дело. Научили Тимофея наводить порядок в квартире.

Открываю следующее письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо от девочки Маши. Маша отправила вам не простое письмо, а посылку. (В посылке развивающая игра-лото «Хорошо или плохо». Воспитатель поясняет, что необходимо делать, дети выполняют).  

Открываю следующее письмо. Там картинка «Мусор»

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Мусор

Воспитатель: Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую средуКак вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор?

Дети: Убрали бы его.

Воспитатель: Вы хотите помочь нашей планете?

Игровая ситуация «Сортируем мусор».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится его сортировать.

Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.

Воспитатель: Почему таблички разного цвета?

Дети: В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем пластиковые отходы, в желтый бак - бумажные отходы, в зеленый - пищевые отходы.

Дети собирают мусор (игрушки муляжи) в контейнеры.

 Воспитатель предлагает открыть еще одно письмо, в котором сердечко лежит.

Воспитатель: Это наши с вами сердечки доброты.

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, покружись

В детском саду очутись.

Рефлексия.

Передавая сердечко друг другу дети отвечают на вопросы после занятия.

Кем мы сегодня с вами были? Кому мы сегодня помогли? Какое доброе дело вам больше всего запомнилось? Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?

 А теперь я предлагаю вам оценить свою работу с помощью смайликов

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами отправимся на прогулку и продолжим желать добрые дела. Мы с вами покормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.Задачи:ü Формирование...

аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше  педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...

Проект на тему "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"

Педагогический проект для реализации в системе образования на разновозрастное общение с детьми, помощь старших дошкоьников младшим в обучении малышей лепить, рисовать, играть и т.д....

Проект на тему: " Год волонтера. Наши добрые дела ".

Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к  сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше  время актуальным является вопрос о создании волонтерского дв...

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят

Маленькие волонтеры или добрые дела дошколятМаленькие волонтёры младшей группы Галкинского детского сада, с большой  любовью и старанием на протяжении некоторого времени выращивали в го...

«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят», предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольни...