Календарно-тематическое планирование в средней группе «кто как готовится к зиме»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений
природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению
к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на
юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений
(рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не
причиняя им вреда).
Сроки: –
Воспитатель: Насретдинова Е.Д.
Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему: «Кто как готовится к зиме».
Понедельник
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | РР
СКР
| Коммуникативная Игровая | Утренний круг №1. Беседа на тему: «Какие звери в лесу?» Цель Учить называть животных в нашем лесу, особенности внешнего вида, жизненные проявления.
| Внести фланелеграф, «Геометрический конструктор» | «Природа России» Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природу - Алмаз и Лиза | Порекомендовать, совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, |
Занятие | РР ФР
| Воспр. Худ лит Двигательная | Занятие. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.Булатовой), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения. По плану физ. работника | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдения за погодными явлениями (туман, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное небо, лужи, первый снег, лед на лужах) Цель: замечать - изменения погодных условий. П/игра: «Снежки». Цель: учить детей лепить снежки, организовывать игру. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Труд- подмести веранду от снега. | Внести формочки, лопатки, ведерки. | Учить лепить снежки Киру и Наргизу. | |
Вечер | СКР
| Игровая | Сюжетно ролевая игра: «Семья Цель: Сюжет: Готовимся к встречи «Нового года». Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли. Формировать дружеские взаимоотношения в группе. | атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница для зверей», «Дом», | Совершенствовать умение правильно держать в руках карандаш - умение Давида. | |
Прогулка 2 | ПР
| Познав-исслед
| Наблюдения за погодными явлениями, (туман, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное небо, лужи, первый снег, лед на лужах). Цель: замечать - изменения погодных условий. П/игра: «Снежки». Цель: учить детей лепить снежки, организовывать игру. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Труд- подмести веранду от снега. | Внести лопатки для лепки снежков. | Закреплять умение участвовать в игровых действиях – Амира, Алсу. |
Вторник
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР РР
| Познав-исслед Воспр. худ. лит-ры и фольклора | Утренний круг №2. Беседа: «Как правильно вести себя за столом?». Цель: развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей убирать за собой посуду, правильно сидеть за столом. | Внести дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве | Закрепить умение правильно держать столовые приборы – Умар и Артем. | почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц |
Занятие | ПР ХЭР | Познав-исслед Музыкальная | Занятие 11. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос: «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. По плану муз работника. | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за ветром. Цель: сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, чаще с сильными порывами. П/и «У медведя во бору. Цель учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. | Внести -лопатки, ведерко, грабли для игры в песочнице. | Подкармливание птиц _ Анита, Асель.. | |
Вечер | СКР | Игровая |
| Внести иллюстрации животных, репродукции произведений писателей – | Читать стихотворение с Радмиром. | |
Прогулка 2 | ПР СКР | Познавательное развитие Самооб-е и ЭБТ | Наблюдение за ветром. Цель: сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, чаще с сильными порывами. П/и «У медведя во бору». Цель учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. | Внести-ведро и лопатки. | «собери игрушки» - Вадим, Умар. |
Среда
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР
| Познав-исслед | Утренний круг №3 Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать монологическую речь, умение описывать окружающую действительность. | Внести: плоскостной театр, маски для сказки «Заюшкина избушка. | Уборка в группе – Муниса, Алсу. | Порекомендовать заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.) |
Занятие | ПР ХЭР
| Познав-исслед Музыкальная | Занятие 9. Гости из деревни Дымкова. Цель: побуждать детей к совместному выполнению заданий, учить бережно относится к игрушкам. Формировать представление об изменении человеческого быта на примере игрушек. По плану муз. работника | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Целевая прогулка «Ноябрь на участке детского сада». Сравнительное наблюдение «Поздняя осень». Цель: учить детей организованно передвигаться по участку ДОО, осуществлять наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы. П/и. «Гуси-лебеди» Цель: предложить детям принять участие в игре, вобрать водящего. Упражнять детей в беге, способствовать повышению четкости выразительности. Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу. | Внести мячики и лопатки. | С Лизой и Амелией -упражнять в меткости в горизонтальную цель снежками. | |
Вечер | РР | Воспр. худ. лит-ры | Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит и воробоей». Цель: расширять представление детей о работе врача, формировать умение выбирать из текста необходимую информацию, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о персонажах и их действиях. | Внести иллюстрации и книги по теме («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите | Учить Мунису и Киру вежливым словам. | |
Прогулка 2 | ПР ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Целевая прогулка «Ноябрь на участке детского сада». Сравнительное наблюдение «Поздняя осень». Цель: учить детей организованно передвигаться по участку ДОО, осуществлять наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы. П/и. «Гуси-лебеди» Цель: предложить детям принять участие в игре, вобрать водящего. Упражнять детей в беге, способствовать повышению четкости выразительности. Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу. | Внести мячики лопатки | Учить помогать друг другу, просить о помощи - Амира, Асель. |
Четверг
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | РР
ПР
| Игровая Познав-исслед | Утренний круг №4. Беседа на тему: «Кто нас лечит в детском саду?». | Внести образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; | Учить, Аниту застегивать сандалии самостоятельно. | составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики. |
Занятие | ХЭР ФР | Изобразительная Двигательная | Занятие Лепка «Уточка». Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять примеры лепки. По плану физ работника. | |||
Прогулка 1 |
ФР СКР | Познав исл Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за деревьями, кустарниками и травой под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, растениях, изменениях в зимний период. П/игра «Лисята в курятнике» Цель: организовывать беседу с целью объяснения правил, учить слушать и понять правила игры, развивать внимательность, упраженять в беге. Убрать за собой игрушки. | Внести -лопатки, ведро, грабли. | Расчистить снег со скамейки – Давид, Радмир, Вадим. | |
Вечер | ХЭР
| Изобразительная
| Занятие №3 по программе «Зубная фея». | Внести украшения к Новому году. Подготовка к зиме. | Учить хорошим манерам Киру, Лизу. | |
Прогулка 2 | СКР | Игровая Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за деревьями, кустарниками и травой под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, растениях, изменениях в зимний период. П/игра «Лисята в курятнике» Цель: организовывать беседу с целью объяснения правил, учить слушать и понять правила игры, развивать внимательность, упраженять в беге. Убрать за собой игрушки. | Внести лопатки | Помочь Амелии убраться в беседке. |
Пятница
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР
СКР
| Коммуникативн | Утренний круг №5 Беседа «Гололёд». Цель: проговорить правила безопасности в зимнее время года, определять опасную ситуацию, рассказать правила поведения на прогулке. | Внести снежинки для украшения группы. | Научить Радмира, переодеваться самостоятельно. | Порекомендовать родителям, привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома; |
Занятие | ХЭР ФР | Изобразительная Двигательная | По плану муз. Работника По плану физ работника | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Познав-исл Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение «Морозный солнечный денек». Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимнее время. Закрепить зимние приметы. П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей с опорой на вопросы описать правила игры и действия игроков. Упражнять в выполнении прыжка с места. Труд на участке: убрать участок после прогулки | Внести формочки, лопатки, ведерки. | Прыжки в длину с Алмазом. | |
Вечер | РР | Коммуникат | Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему: «Кто как готовится к зиме?». | Внести гирлянду для украшения группы. | Научить Лизу завязывать шнурки | |
Прогулка 2 | ФР
| Двигательная Самообсл. И Эл БТ | Наблюдение «Морозный солнечный денек». Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимнее время. Закрепить зимние приметы. П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей с опорой на вопросы описать правила игры и действия игроков. Упражнять в выполнении прыжка с места. Труд на участке: убрать участок после прогулки | Внести лопатки, ведерко | Научить Радмира одеваться и правильно обуваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. "Как звери готовятся к зиме"
Для детей средней группе детского сада....
Конспект НОД по экологии в средней группе "Как звери готовятся к зиме"
КонспектНепосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию в средней группе детского садаПо программе: «Радуга». Время проведения: 16.10.2016г.Воспитатель практикант Гусева О...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".
Тема недели. Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие. Развлечение «Прощай зимуш...
Открытое занятие в средней группе "Как животные готовятся к зиме"
Создать условия для расширения представлений детей о диких животных ,их жизни в холодное время года....
Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...