Календарно-тематическое планирование в средней группе «кто как готовится к зиме»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Средняя группа , план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime_sr_gr.docx48.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений
природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению
к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на
юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений
(рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не
причиняя им вреда).

Сроки:

Воспитатель: Насретдинова Е.Д.

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему: «Кто как готовится к зиме».

Понедельник

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

СКР

Коммуникативная

Игровая

Утренний круг №1. Беседа на тему: «Какие звери в лесу?» Цель Учить называть животных в нашем лесу, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Внести фланелеграф, «Геометрический конструктор»

«Природа России» Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природу - Алмаз и Лиза

Порекомендовать, совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм,
наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке

Занятие

РР

ФР

Воспр. Худ лит
Худ. лит

Двигательная

Занятие. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М.Булатовой), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения.

По плану физ. работника

Прогулка 1

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдения за погодными явлениями (туман, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное небо, лужи, первый снег, лед на лужах) Цель: замечать - изменения погодных условий.

П/игра: «Снежки». Цель: учить детей лепить снежки, организовывать игру. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.

Труд- подмести веранду от снега.

Внести формочки, лопатки, ведерки.

Учить лепить снежки Киру и Наргизу.

Вечер

СКР

Игровая

Сюжетно ролевая игра: «Семья Цель: Сюжет: Готовимся к встречи «Нового года». Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли. Формировать дружеские взаимоотношения в группе.

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница для зверей», «Дом»,
«Семья», «Магазин игрушек» и др.

Совершенствовать умение правильно держать в руках карандаш - умение Давида.

Прогулка 2

ПР

Познав-исслед

Наблюдения за погодными явлениями, (туман, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное небо, лужи, первый снег, лед на лужах). Цель: замечать - изменения погодных условий.

П/игра: «Снежки». Цель: учить детей лепить снежки, организовывать игру. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.

Труд- подмести веранду от снега.

Внести лопатки для лепки снежков.

Закреплять умение участвовать в игровых действиях – Амира, Алсу.

Вторник

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

РР

Познав-исслед

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Утренний круг №2.

Беседа: «Как правильно вести себя за столом?». Цель: развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей убирать за собой посуду, правильно сидеть за столом.

Внести дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве
витаминов», «Можно - нельзя», «Хорошо - плохо»,

Закрепить умение правильно держать столовые приборы – Умар и Артем.

почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц
зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица...» А. Барто, «В медвежий час» Г.
Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки,
«Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара
Комаровича».

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-исслед Музыкальная

Занятие 11. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос: «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

По плану муз работника.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за ветром. Цель: сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, чаще с сильными порывами.

П/и «У медведя во бору. Цель учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества.
Труд: постройка снежной горки для кукол.

Внести -лопатки, ведерко, грабли для игры в песочнице.

Подкармливание птиц _ Анита, Асель..

Вечер

СКР

Игровая

  • Д/игра: «Кто что слышит?». Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемые разными предметами, учить правильно называть их, характеризовать услышанное. Развивать способность концентрировать внимание. Развивать логическое мышление.

Внести иллюстрации животных, репродукции произведений писателей –
анималистов для рассматривание

Читать стихотворение с Радмиром.

Прогулка 2

ПР

СКР

Познавательное развитие

Самооб-е и ЭБТ

Наблюдение за ветром. Цель: сделать вывод, что ветер стал холоднее, резче, чаще с сильными порывами.

П/и «У медведя во бору». Цель учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества.
Труд: постройка снежной горки для кукол.

Внести-ведро и лопатки.

«собери игрушки» - Вадим, Умар.

Среда

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

Познав-исслед

Утренний круг №3

Беседа на тему: «Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: развивать монологическую речь, умение описывать окружающую действительность.

Внести: плоскостной театр, маски для сказки «Заюшкина избушка.

Уборка в группе – Муниса, Алсу.

Порекомендовать заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.)

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-исслед Музыкальная

Занятие 9. Гости из деревни Дымкова. Цель: побуждать детей к совместному выполнению заданий, учить бережно относится к игрушкам. Формировать представление об изменении человеческого быта на примере игрушек.

По плану муз. работника

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Целевая прогулка «Ноябрь на участке детского сада». Сравнительное наблюдение «Поздняя осень». Цель: учить детей организованно передвигаться по участку ДОО, осуществлять наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы.

П/и. «Гуси-лебеди» Цель: предложить детям принять участие в игре, вобрать водящего. Упражнять детей в беге, способствовать повышению четкости выразительности.

Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу.

Внести мячики и лопатки.

С Лизой и Амелией -упражнять в меткости в горизонтальную цель снежками.

Вечер

РР

Воспр. худ. лит-ры

Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит и воробоей». Цель: расширять представление детей о работе врача, формировать умение выбирать из текста необходимую информацию, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывать о персонажах и их действиях.

Внести иллюстрации и книги по теме («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите
птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица...» А. Барто, «В медвежий
час»

Учить Мунису и Киру вежливым словам.

Прогулка 2

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Целевая прогулка «Ноябрь на участке детского сада». Сравнительное наблюдение «Поздняя осень». Цель: учить детей организованно передвигаться по участку ДОО, осуществлять наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы.

П/и. «Гуси-лебеди» Цель: предложить детям принять участие в игре, вобрать водящего. Упражнять детей в беге, способствовать повышению четкости выразительности.

Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу.

Внести мячики лопатки

Учить помогать друг другу, просить о помощи - Амира, Асель.

Четверг

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

ПР

Игровая

Познав-исслед

Утренний круг №4. Беседа на тему: «Кто нас лечит в детском саду?».
Цель: закреплять знания о труде мед. сестры и врачей. Рассказать об их значимости в нашей жизни.

Внести образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

Учить, Аниту застегивать сандалии самостоятельно.

составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Занятие

ХЭР

ФР

Изобразительная

Двигательная

Занятие Лепка «Уточка». Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять примеры лепки.

По плану физ работника.

Прогулка 1

ФР

СКР

Познав исл

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за деревьями, кустарниками и травой под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, растениях, изменениях в зимний период.

П/игра «Лисята в курятнике» Цель: организовывать беседу с целью объяснения правил, учить слушать и понять правила игры, развивать внимательность, упраженять в беге.

Убрать за собой игрушки.

Внести -лопатки, ведро, грабли.

Расчистить снег со скамейки – Давид, Радмир, Вадим.

Вечер

ХЭР

Изобразительная

Занятие №3 по программе «Зубная фея».

Внести украшения к Новому году. Подготовка к зиме.

Учить хорошим манерам Киру, Лизу.

Прогулка 2

СКР

Игровая

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за деревьями, кустарниками и травой под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, растениях, изменениях в зимний период.

П/игра «Лисята в курятнике» Цель: организовывать беседу с целью объяснения правил, учить слушать и понять правила игры, развивать внимательность, упраженять в беге.

Убрать за собой игрушки.

Внести лопатки

Помочь Амелии убраться в беседке.

Пятница

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

СКР

Коммуникативн

Утренний круг №5

Беседа «Гололёд». Цель: проговорить правила безопасности в зимнее время года, определять опасную ситуацию, рассказать правила поведения на прогулке.

Внести снежинки для украшения группы.

Научить Радмира, переодеваться самостоятельно.

Порекомендовать родителям, привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

Занятие

ХЭР ФР

Изобразительная Двигательная

По плану муз. Работника

По плану физ работника

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исл

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение «Морозный солнечный денек». Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимнее время. Закрепить зимние приметы.

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей с опорой на вопросы описать правила игры и действия игроков. Упражнять в выполнении прыжка с места.

Труд на участке: убрать участок после прогулки

Внести формочки, лопатки, ведерки.

Прыжки в длину с Алмазом.

Вечер

РР

Коммуникат

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему: «Кто как готовится к зиме?».

Внести гирлянду для украшения группы.

Научить Лизу завязывать шнурки

Прогулка 2

ФР

Двигательная

Самообсл. И Эл БТ

Наблюдение «Морозный солнечный денек». Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимнее время. Закрепить зимние приметы.

П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей с опорой на вопросы описать правила игры и действия игроков. Упражнять в выполнении прыжка с места.

Труд на участке: убрать участок после прогулки

Внести лопатки, ведерко

Научить Радмира одеваться и правильно обуваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе "Как звери готовятся к зиме"

КонспектНепосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию в средней группе детского садаПо программе: «Радуга». Время проведения: 16.10.2016г.Воспитатель практикант Гусева О...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Прощай зимушка зима".

Тема недели.  Прощай зимушка зима.Цель. Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе, традициях русского народа.Итоговое мероприятие.  Развлечение «Прощай зимуш...

Открытое занятие в средней группе "Как животные готовятся к зиме"

Создать условия для расширения представлений детей о диких животных ,их жизни в холодное время года....

Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...